Теоретические задания 9-11 классы.
олимпиадные задания по физкультуре (11 класс)

Червяков Олег Владимирович

Теоретические задания по физкультуре  для 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_9-11_klassy.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

9-11 класс (девушки, юноши)

Задания в закрытой форме

1.        Состояние здоровья обусловлено:

а)         образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г)         резервными возможностями организма.

2.        Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:

а)         закаливание организма;

б) участие в соревнованиях;

в)         ежедневная утренняя гимнастика;

г)         выполнение физических упражнений.

3.        Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а)         двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г)         закаливание организма.

4.        Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

а) водой;

б) солнце

в) воздухом;

г)         холодом.

5.        Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:

а)         проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

б)         изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в)         упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

г)         упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

6.        Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые ... минут.

а) 25-30;

б) 40-45;

в)         55-60;

г)         70-75.

7.        Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет:

а)         менее 12 ударов в минуту;

б) от 12 до 18 ударов в минуту;

в)         от 19 до 25 ударов в минуту;

г)         более 25 ударов в минуту.

8.        Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:

а)         как нормальная жизнедеятельность;

б)         «золотая середина»;

в) баланс энергии;

г)         основной обмен.

     9.        Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток - к бессоннице, головной боли, отложению
камней в почках.

а)         А;

б) В;

в) С;

г)         PP.

10. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:

а)         содержание;

б) форма;

в)         техника;

г)         гигиена.

11.Состояние здоровья обусловлено:

а)         резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения;

г)         отсутствием болезней.

12.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а)         закаливание организма;

б) рациональное питание;

в)         двигательный режим;

г)         личная и общественная гигиена

13. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?

а) С; б) Е; в) А; r)D.

14.         Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а)         режим сна;

б) режим питания;

в) спортивный режим;

г)         двигательный режим.

Задания в открытой форме

15. Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется_________________________

16. Комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы - солнца, воздуха и воды, называется______________________

17. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже

точек хвата, в гимнастике обозначается _______________________

 18. Процесс   становления   и   изменения   биологических   форм   и   функций  

организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания

называется физическим____________________

 19. _____________________ - система физических упражнений, связанных с

выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры

и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

20. _____________________ - часть физической культуры, представляющая собой

массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры

среди населения  в целях привлечения к занятиям физическими

упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

 

Задания на соответствие, связанные с сопоставлением двух представленных позиций

21.  Соотнеси виды спорта с местом, где проводятся соревнования по этим видам спорта.

Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. волейбол                 А. помост

2. бокс                         Б. площадка

3. ВМХ                        В. ринг

4. тяжелая атлетика   Г. трасса

Запишите ответ________________________________

22. Подбери к каждому физическому качеству упражнение, которое способствует его развитию.

Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1.сила                      А. шпагат

2.гибкость               Б. бег с изменением направлений

3. координация        В. подтягивание на перекладине

Запишите ответ _____________________________________

Задания в форме, предполагающей перечисления известных фактов, характеристик и тому подобного

23. Перечислите известные Вам показатели уровня физического развития.

________________________________________________________________________________

Задание с графическим изображением двигательных действий

24. Изобразите с помощью пиктограмм следующие движения положения тела.

1. Наклон вперед, руки вниз.

2.Сед углом, руки в стороны.

3. Упор стоя на коленях.

4.Упор лежа сзади.

Задание-кроссворд

25. Решите кроссворд, впишите ответы-слова в бланк ответов.

3.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вид легкой атлетики.
  2. Какие бывают дистанции.
  3. Назовите фазу при прыжке в длину с разбега.
  4. Назовите команду при низком старте.
  5. Назовите вид старта.
  6. Какой снаряд используется при метании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические задания по физической культуре 5-8 классы

Вопросы и ответы для прверки знаний учащихся 5-8 классов по теории физической культуре...

Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-6, 7 - 8, 9-11 классов

КЛЮЧ  ОТВЕТОВтестовых заданий Олимпиады по физической культуредля учащихся 7 – 8 классов  № вопросаПравильный ответ№ вопросаПравильный ответ1А21Б2Б22А3В23Б4В24В5А25В6В26В7Б27А8Б28Б9А29В...

Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 - 8 классов

                        Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впи...

Теоретические задания по физической культуре для 6 классов

Материал предназначен для учащихся временно освобождённых от уроков физической культуры по состоянию здоровья...

Теоретические задания 5-6 классы.

Теоретические задания по физкультуре для 5-6 классов....

Теоретическое задание 7-8 классы.

Теоретические задания по физкультуре для 7-8 классов....