Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-6, 7 - 8, 9-11 классов
олимпиадные задания по физкультуре по теме
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
тестовых заданий Олимпиады по физической культуре
для учащихся 7 – 8 классов
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1 | А | 21 | Б |
2 | Б | 22 | А |
3 | В | 23 | Б |
4 | В | 24 | В |
5 | А | 25 | В |
6 | В | 26 | В |
7 | Б | 27 | А |
8 | Б | 28 | Б |
9 | А | 29 | В |
10 | В | 30 | Г |
11 | В | 31 | Б |
12 | В | 32 | Б |
13 | В | 33 | А |
14 | Б | 34 | Б |
15 | А | 35 | А |
16 | В |
|
|
17 | В |
|
|
18 | В |
|
|
19 | Б |
|
|
20 | В |
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 - 8 классов
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
Фамилия, Имя учащегося _________________________________________ Класс ________
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость». | |
а) единство пяти стран; б) единство пяти континентов; в) единство участников игр. | |
а) Греции; б) России; в) Китае. | |
а) целенаправленно; б) сами по себе; в) при обучении технике упражнений. | |
а) укрепление здоровья посредством купания в проруби; б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми; в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. | |
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении; в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц. | |
а) привычка к определённым позам; б) слабость мышц; в) ношение сумки, портфеля на одном плече. | |
а) переходу от пассивного состояния к активному; б) снижению показателей физического развития; в) быстрому утомлению организма, усталости. | |
а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м. | |
а) сильное выталкивание ногами; б) разноимённая работа рук; в) быстрое выпрямление туловища. | |
а) бег на короткие дистанции; б) бег на средние дистанции; в) бег на длинные дистанции. | |
для развития… а) выносливости; б) быстроты; в) координации движений. | |
а) снимается с соревнований; б) предупреждается; в) ставится на 1 м позади всех стартующих. | |
а) разрешается дополнительный бросок; б) попытка и результат засчитываются; в) попытка засчитывается, а результат – нет. | |
а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата. | |
а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат; в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина. | |
в группировке. а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч; б) раннее разгибание ног; в) опора кулаками о мат. | |
а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах. | |
а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой. | |
а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне. | |
а) хват сверху на ширине плеч; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) подтягивание раскачиванием туловища. | |
а) ног; б) туловища; в) рук; г) произвольно. | |
а) двухшажный ход; б) трёхшажный ход; в) четырёхшажный ход. | |
склоне с меньшей потерей скорости? а) упором; б) переступанием; в) плугом. | |
серьёзным травмам. Какая? а) глубокий присед; б) умышленное падение на бок; в) выставление палок кольцами вперёд | |
а) с подбрасывания мяча; б) с вбрасывания мяча; в) с набрасывания мяча; г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. | |
мяча и др. являются… а) основными способами игры в баскетбол; б) основными приёмами игры; в) основными методами игры. | |
а) если команда потратила на атаку более 28 сек; б) если нарушены правила в момент броска по кольцу; в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне. | |
а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от опеки соперника; б) для точного попадания мяча в корзину; в) чтобы убежать от соперника. | |
а) 4; б) 5; в) 8. | |
высоты отскока мяча? а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева; б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч; в) так удобнее передвигаться по площадке. |
Количество правильных ответов ________
Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.
7-8 классы
1. Акробатическое упражнение: (мальчики)
- стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.
Акробатическое упражнение: (девочки)
- стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, кувырок через плечо, полушпагат.
2. Ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки 2 шага с броском в кольцо.
3. Наклон вперед из положения сидя.
7-8 классы
№ | Упражнения | Количество | Баллы |
1. | Акробатическое упражнение: (мальчики) - стойка пловца - кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках - перекат вперед в упор присев - стойка на голове с кувырком вперед - прыжок прогнувшись Акробатическое упражнение: (девочки) - стойка пловца - кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках - кувырок через плечо - полушпагат | 10б 1б 1б 2,5б 1,5б 0,5б 3б 0,5б 10б 0,5б 1б 2б 2б 3б 1,5б | |
2. | Ведение баскетбольного мяча с центра баскетбольной площадки 2 шага с броском в кольцо. - ведение мяча - два шага около кольца - попадание в кольцо | 10б 3б 3б 4б |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов
1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.
а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.
3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.
4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.
5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:
а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.
6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.
7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.
8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.
9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.
10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?
а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.
11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.
12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.
13. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.
14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?
а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.
15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:
а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.
16. Осанкой называется:
а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?
а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.
18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.
19. Гибкость не зависит от:
а) анатомического строения суставов,
б) ростовых показателей,
в) эластичности мышц и связок,
г) температуры тела.
20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:
1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.
21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?
а) солнечные ванны,
б) горячие ванны,
в) воздушные ванны,
г) водные процедуры,
22. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.
23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
а) физическим развитием,
б) физическими упражнениями,
в) физическим трудом,
г) физическим воспитанием.
24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:
а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.
25. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения
Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!
Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.
5-6 классы
1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа
2. Прыжки через скакалку за 30 сек.
3. Акробатическое упражнение:
- кувырок вперед, группировка, кувырок назад, стойка на лопатках.
5-6 классы
№ | Упражнения | Количество | Баллы |
1. | Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 25 и выше 24-20 19-15 14-10 9-1 0 | 10б 7б 5б 2б 1б 0б |
2. | Прыжки через скакалку за 30 сек. | 80 и выше 79-60 59-40 39-20 19 и ниже | 10б 8б 5б 2б 0б |
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл
1.Термин «Олимпиада» означает:
а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а)1944г;
б)1976.;
в)1980г.;
г) еще не проводились?
3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :
а)основ техники;
б) ведущего звена техники ;
в)деталей техники.
4.Физическая культура-это :
а)стремление к высшим спортивным достижениям:
б)разновидность развлекательной деятельности человека
в)часть человеческой культуры
5.Физическая подготовленность характеризуется:
а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям
б)уровнем развития физических качеств
в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения
г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности
6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а)85-90 уд./мин.
б)80-84 уд./мин.
в)60-80 уд./мин.
7.Основными показателями физического развития человека являются:
а)антропометрические характеристики человека
б)результаты прыжка в длину с места
в) результаты в челночном беге
г)уровень развития общей выносливости
8.Физическое упражнение –это:
а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи
б)один из методов физического воспитания
в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания
9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий
б)степенью преодалеваемых трудностей
в)утомлением , возникающим в результате их выполнения
10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки унетренированного человека:
а)180-200 уд/мин
б)170-180 уд/мин
в)140-160 уд/мин
11.Что понимается под закаливанием:
а)купание в холодной воде и хождение босиком
б)приспособление организмак воздействиям внешней среды
в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями
12.Что называется осанкой:
а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б)пружинные характеристики позвоночника и стоп
в)привычная поза человека в вертикальном положении
13.Под физическим развитием понимается:
а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека
б)процесс совершенствования физических качеств
в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом
14.Главной причиной нарушения осанки является:
а)привычка определенным позам
б)слабость мышц
в)отсутствие движения во время школьных уроков
г)ношение сумки, портфеля в одной руке
15.Под быстротой как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью
б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
в)способность человека быстро набирать скорость
16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
а)100 м.
б)200м.
в)500м
17.Что такое двигательный навык:
а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания
б)двигательное действие, доведенное до автоматизма
в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях
18.Чем характеризуется утомление:
а)отказом от работы
б)временным снижением работоспособности организма
в)повышенной ЧСС
19.Под силой как физическим качеством понимается:
а)способность поднимать тяжелые предметы
б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений
20.Под техникой двигательных действий понимают:
а)способ целесообразного решения двигательной задачи
б)способ организации движений при выполнении упражнений
в)последовательность движений при выполнении упражнений
21.Выносливость человека не зависит от :
а)функциональных возможностей систем энергообеспечения
б)быстроты двигательной реакции
в)настойчивости, выдержки, умения терпеть
22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
а)тяжелая атлетика
б)гимнастика
в)современное пятиборье
23.Физическая культура направлена на совершенствование :
а)морально-волевых качеств людей
б)техники двигательных действий
в)природных физических свойств человека
24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения
б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению
в) способность сохранять заданные параметры работы
25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:
а)110-130 уд/ мин.
б)140 уд/мин
в)140-160 уд/мин
г)свыше 160 уд/мин
26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
а) сила
б)выносливость
в)ловкость
г)быстрота
27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
а)охладить
б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу
в) нагреть, наложить теплый компресс
28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:
а)1976г
б)1998г
в)1980г
29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
а)дельфин
б)кроль на спине
в)брасс
г)кроль на груди
30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а)200м.
б)двойной стадии
в)одной стадии
31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
а)стрельба
б)фехтование
в)гимнастика
г)верховая езда
32.Укажите количество игроков волейбольной команды:
а)5
б)6
в)7
33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:
а)их выполняют медленно
б)в качестве отягощения используется собственный вес тела
в)они вызывают значительное напряжение мышц.
34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а)подвижных и спортивных игр
б)прыжков высоту
в)бега с максимальной скоростью
35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а)5
б)6
в)7
36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а)выполнение с мячом в руках одного шага
б) выполнение с мячом в руках двух шагов
в)выполнение с мячом в руках трех шагов
37.Укажите количество игроков футбольной команды
а)7
б)9
в)11
38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:
а)1908г- Лондон
б)1912г - Стокгольм
в)1920г-Антверпен
39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме
а)Азия
б)Австралия
в)Африка
г)Америка
д)Европа
40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)
а)желтый
б)синий
в)черный
г)красный
д)зеленый
БАЛЛЫ : _______________________________________
Предварительный просмотр:
Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1-а 11-б 21-б 31-в
2-в 12-в 22-б 32-б
3-б 13-а 23-в 33-в
4-в 14-б 24-б 34-а
5-б 15-б 25-б 35-а
6-в 16-в 26-б 36-в
7-а 17-б 27-а 37-в
8-в 18-б 28-б 38-в
9-а 19-в 29-б 39-г
10-б 20-а 30-в 40-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Школьного этапа олимпиады по предмету «Физическая культура»
/Cmd+VКонкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера./Cmd+VОпределение победителей и призеров осуществляется отдельно у девушек и юношей по двум группам – уч...
Теоретические задания к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 - 8 классов
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.
Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...
Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"
Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...
Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"
Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...
Олимпиада 9-11 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"
Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 9-11 класса с ключом ответов...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для проведения Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура" - ( школьный этап 2021 -2022 учебный год).
Теоретико-методическое задание.Задания с выбором одного правильного ответаПри выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретить...