ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Бадминтон»
рабочая программа по физкультуре
Массовое развитие бадминтона, как вида спорта, помогает решить основную задачу, стоящую перед физкультурным движением: добиться физического совершенства обучающихся, укрепить их здоровье, отвлечь от пагубных привычек, привить навыки здорового образа жизни. Занятия бадминтоном позволяют более разносторонне воздействовать на организм ученика. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Простота, доступность дают возможность заниматься бадминтоном обучающимся любого пола, разной физиологической подготовки, используя для этого простейшие площадки или местность. Зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределили включение этого вида спорта в систему физического воспитания в школах, в средних и высших учебных заведениях. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон в различных группах общей физической подготовки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бадминтон» (базовый уровень) составлена на основе учебной программы: «Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений/ В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_badminton.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Бадминтон»
(Базовый уровень)
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год
(68 часов)
Автор-составитель:
Попова Елена Викторовна,
учитель физической культуры
2018 год
г. Югорск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Массовое развитие бадминтона, как вида спорта, помогает решить основную задачу, стоящую перед физкультурным движением: добиться физического совершенства обучающихся, укрепить их здоровье, отвлечь от пагубных привычек, привить навыки здорового образа жизни. Занятия бадминтоном позволяют более разносторонне воздействовать на организм ученика. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Простота, доступность дают возможность заниматься бадминтоном обучающимся любого пола, разной физиологической подготовки, используя для этого простейшие площадки или местность. Зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределили включение этого вида спорта в систему физического воспитания в школах, в средних и высших учебных заведениях. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон в различных группах общей физической подготовки.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бадминтон» (базовый уровень) составлена на основе учебной программы: «Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений/ В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов).
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке.
Задачи программы:
образовательные:
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
- обучать правильному выполнению упражнений.
развивающие:
- способствовать укреплению здоровья;
- содействовать гармоничному физическому развитию;
- развивать двигательные способности детей;
- создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.
воспитательные:
- прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;
- воспитывать чувство ответственности за себя;
- воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность.
Прогнозируемые результаты:
Занятия по данной программе научат обучающихся игре в бадминтон, разовьют силу, выносливость, координацию движения, улучшат подвижность в суставах, будут способствовать приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитают волевые качества у ребят.
К концу обучения обучающиеся будут
знать:
- правила игры в бадминтон
- теорию игры в бадминтон
- размеры площадки
- высоту сетки
- технику и тактику игры в бадминтон
уметь:
- самостоятельно провести разминку
- правильно передвигаться на площадке
- имитировать удары с передвижением по площадке
- выполнять различные удары
- взаимодействовать в парной игре
обладать:
– умением выполнять точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия
- команда (парная игра) должна обладать коммуникативными способностями
Техническая платформа
-
Формы подведения итогов реализации программы
Для обучающихся обязательна сдача зачетов по практической подготовке.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бадминтон» рассчитана на 1 год обучения, 68 часов в год (2 часа в неделю).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БАДМИНТОН»
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Основы теоретических знаний | 4 | 4 | 0 | |
2 | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста. | 30 | 0 | 30 | Контрольное тестирование по ОФП. |
3 | Технико-тактическая подготовка бадминтониста. Учебно-тренировочные игры. | 30 | 0 | 30 | |
4 | Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования. | 4 | 0 | 4 | Контрольное тестирование по ОФП. Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. |
6 | Итого: | 68 | 4 | 64 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БАДМИНТОН»
1. Основы теоретических знаний.
Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно-гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон.
2. Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста.
Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Упражнения для развития гибкости, прыгучести, быстроты. Игры на развитие скоростных качеств. Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Подача. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки. Имитация техники ударов справа, слева, снизу. Изучение и совершенствование техники выполнения ударов справа, слева, сверху открытой стороной
3. Технико-тактическая подготовка бадминтониста. Учебно-тренировочные игры.
Парные игровые упражнения. Перекидывание волана в парах. Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Совершенствование техники парных игровых упражнений. Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. Парные эстафеты с ракеткой и воланом.
Учебно-тренировочные игры: «Гонка волана подачей», «Гонка волана ракеткой», «Парная гонка волана», «Гонка волана с упражнениями», «Бой с тенью», «Убеги от водящего», «Унеси волан», «Четные и нечетные», «Сбей волан», «Кто выше и быстрее?», «Кто выше и быстрее с ракеткой?», «Охота на волка», «Падающий волан», «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками», «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей», «Вратарь», «Отгони мух», «Лапта бадминтонистов», «Бадминтон левыми руками», «Двурукий бадминтон», «Учебные игры с круговой сменой».
4. Контрольно тестирующий комплекс. Соревнования.
Контроль общей физической подготовленности обучающихся. Контроль специальной физической и технической подготовленности. Первенство по бадминтону.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «БАДМИНТОН»
№ п/п (учебные часы) | № занятия в теме | Тема, содержание раздела | Контроль |
1. Основы теоретических знаний – 4 ч. | |||
1 | 1 | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. | |
2 | 2 | Санитарно-гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. | |
3 | 3 | Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство со знаменитыми бадминтонистами. | |
4 | 4 | Олимпийское движение в бадминтоне. Знакомство с правилами игры в бадминтон. | |
2. Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста – 30 ч. | |||
5 | 1 | Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста. | |
6 | 2 | Специальная подготовка бадминтониста (СФП) бадминтониста | |
7 | 3 | Упражнения для развития. Подача. | |
8 | 4 | Упражнения для развития прыгучести. | |
9 | 5 | Упражнения для развития быстроты. | |
10 | 6 | Игры на развитие скоростных качеств. | |
11 | 7 | Основные стойки бадминтониста. | |
12 | 8 | Перемещения в основных стойках. | |
13 | 9 | Перемещения при подаче. | |
14 | 10 | Перемещения при приеме подачи. | |
15 | 11 | Перемещения при ударе. | |
16 | 12 | Основные стойки и перемещения в них ( закрепление полученных знаний) | |
17 | 13 | Хват бадминтонной ракетки, держание волана. | |
18 | 14 | Способы перемещения. | |
19 | 15 | Упражнения с ракеткой: «восьмерки». | |
20 | 16 | Упражнения с ракеткой: махи. | |
21 | 17 | Подача. | |
22 | 18 | Подача. | |
23 | 19 | Подача. | |
24 | 20 | Жонглирование на разную высоту. | |
25 | 21 | Жонглирование с перемещением. | |
26 | 22 | Жонглирование открытой стороной ракетки. | |
27 | 23 | Жонглирование закрытой стороной ракетки | |
28 | 24 | Имитация техники ударов справа. | |
29 | 25 | Имитация техники ударов слева. | |
30 | 26 | Имитация техники ударов снизу. | |
31 | 27 | Изучение и совершенствование техники выполнения ударов справа. | |
32 | 28 | Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева. | |
33 | 29 | Изучение и совершенствование техники выполнения ударов сверху открытой стороной. | |
34 | 30 | Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста. | Контрольное тестирование |
3.Технико-тактическая подготовка бадминтониста. Учебно-тренировочные игры – 30 ч. | |||
35 | 1 | Парные игровые упражнения. | |
36 | 2 | Перекидывание волана в парах. | |
37 | 3 | Совершенствование техники бросков по разным траекториям. | |
38 | 4 | Совершенствование техники бросков по разным траекториям. | |
39 | 5 | Совершенствование техники бросков по разным траекториям. | |
40 | 6 | Совершенствование техники парных игровых упражнений. | |
41 | 7 | Совершенствование техники парных игровых упражнений. | |
42 | 8 | Парные упражнения с ракеткой и воланом | |
43 | 9 | Парные упражнения с ракеткой и воланом | |
44 | 10 | Групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом | |
45 | 11 | Групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом | |
46 | 12 | Парные эстафеты с ракеткой и воланом. | |
47 | 13 | Парные эстафеты с ракеткой и воланом. | |
48 | 14 | Учебно-тренировочные игры: «Гонка волана подачей». | |
49 | 15 | Учебно-тренировочные игры: «Гонка волана ракеткой». | |
50 | 16 | Учебно-тренировочные игры: «Парная гонка волана». | |
51 | 17 | Учебно-тренировочные игры: «Гонка волана с упражнениями». | |
52 | 18 | Учебно-тренировочные игры: «Бой с тенью». | |
53 | 19 | Учебно-тренировочные игры: «Убеги от водящего». | |
54 | 20 | Учебно-тренировочные игры: «Унеси волан» | |
55 | 21 | Учебно-тренировочные игры: «Четные и нечетные». | |
56 | 22 | Учебно-тренировочные игры: «Сбей волан». | |
57 | 23 | Учебно-тренировочные игры: «Кто выше и быстрее?» | |
58 | 24 | Учебно-тренировочные игры: «Кто выше и быстрее с ракеткой?» | |
59 | 25 | Учебно-тренировочные игры: «Охота на волка», «Падающий волан». | |
60 | 26 | Учебно-тренировочные игры: «Падающий волан с ракеткой», «Делай, как я, с ракетками». | |
61 | 27 | Учебно-тренировочные игры: «Имитационный бадминтон», «Вышибалы подачей». | |
62 | 28 | Учебно-тренировочные игры: «Вратарь». | |
63 | 29 | Учебно-тренировочные игры: «Лапта бадминтонистов», «Бадминтон левыми руками». | |
64 | 30 | Учебно-тренировочные игры: «Двурукий бадминтон», «Учебные игры с круговой сменой». | |
4. Контрольно тестирующий комплекс. Соревнования - 4 ч. | |||
65 | 1 | Контроль общей физической подготовленности обучающихся. | |
66 | 2 | Контроль специальной физической подготовленности. | |
67 | 3 | Контроль технической подготовленности. | Контрольное тестирование |
68 | 4 | Первенство по бадминтону. | Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.
2. Смирнов Ю.И. Бадминтон. М: «ФиС» 1990
3. Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие / А. Галицкий, О.Марков. – М.: ФиС, 1987.
4. Азы бадминтона: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2007.
5. Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона / Д. Рыбаков, М. Штильман. – М.: ФиС, 1982.
6. Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988.
7. Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. – М.: 2010.
8. http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volan
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")...
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая гимнастика»
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая гимнастика»...
«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...
дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "ОФП"
Рабочая Программа спортивной секции общей физической подготовки составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.Секция «ОФП» необходима для совершен...
дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
Данная программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детейк новой деятельности в области физической культуры и спорта.Пр...
дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбол"
Программа предусматривает систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, контрольных нормативов; участие в соревнованиях и организации п...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...