ПЛАН-КОНСПЕКТ тренировочного занятия для РМО учителей ФК и тренеров преподавателей
методическая разработка по физкультуре
Урок проект с элементами исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_tren.zan_._dlya_uchit.fk_i_tren.prepod.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ тренировочного занятия
для РМО учителей ФК и тренеров преподавателей
ФИО (полностью) | Капитонова Вера Анатольевна | |
Место работы | МБОУ ДО «Куженерский ЦДОД» | |
Должность | Тренер преподаватель | |
Предмет | Занятия по баскетболу на уроках физкультуры и на тренировочных занятиях |
Информационный план-проспект урока
№ | Описание | ||
Тип урока | совершенствования изученного материала. | ||
Группа | ГНП-1 | ||
Тема | Ведение мяча на месте , в движении. | ||
Форма урока | Урок-проект с элементами исследования. | ||
Универсальные учебные действия | Личностные | Умение формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | |
Регулятивные | Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||
Познавательные | Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; умение ориентироваться на разнообразие способов решения творческой задачи. | ||
Коммуникативные | Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре. | ||
Определение ценностных основ, цели и задач урока | Концептуальная цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни Стратегическая цель: развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, исследование динамики настроения; личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию). Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать ведение мяча, составить комбинацию из упражнений с ведением мяча, исследовать динамику настроения в течении урока. 2.Развивающие: развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений, развитие внимания. 3.Воспитывающие: воспитание моральных и волевых качеств; самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 4. Оздоровительные: укрепление здоровья посредствам развития физических качеств. | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: Репродуктивно – самостоятельный Частные методы и приемы: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный. | ||
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока 1.Подготовительная часть – 15 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Исследовать настроение. 3.Разминка. 2.Основная часть – 25 мин 1.Ведение мяча на месте, в движении. 2.Составить комбинацию из упражнений с элементами ведения мяча. 3.Заключительная часть – 5 мин 1. Построение, подведение итогов урока 2.Рефлексия 3. Исследовать настроение | ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие , метод проектов, и соревновательные технологии. | ||
Современные методы оценивания, применяемые на уроке | Самооценка, оценка партнера, корректировка техники выполнения. | ||
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения | 1.Подготовительная часть. 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Исследовать настроение. Вопрос: Какое у вас сегодня настроение? - Сегодня мы будем исследовать ваше настроение. - Подойдите к скамье, возьмите разноцветные листы и с помощью маркера в виде смайлика нарисуйте свое настроение. Мне будет интересно узнать с каким же настроением вы пришли на урок. Вопрос: Как вы уже знаете это баскетбольный мяч. Что можно делать с баскетбольным мячом? Как по другому называется ведение мяча? 2. Разминка с баскетбольными мячами. Ходьба. - на носках, мяч вперед - на пятках, мяч вверх - с круговыми вращениями мяча вокруг туловища - с круговыми вращениями мяча вокруг ног на каждый шаг - с наклоном вперед - с наклоном туловища вперед; - с выпадами правой, левой ногой вперед, мяч вперед Бег. Бегом марш! - приставными шагами правым, левым боком - прыжками на правой, левой ноге - с катанием мяча правой , левой рукой - с выносом прямых ног вперед, назад, в стороны Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! ОРУ с баскетбольными мячами - вращение мяча вокруг ног - вращение мяча вокруг туловища - вращение мяча вокруг шеи - вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног 2.Основная часть. Сегодня мы с вами создадим свой проект «комбинация из упражнений с элементами ведения мяча» А потом посмотрим на наш результат. Для того чтобы начать проект, я предложу вам свой вариант комбинации. Класс разделить на две команды. Совершенствовать ведение мяча с обводкой кругов – 1 круг – правая рука, 2 круг – левая рука, 3 круг – попеременно правая левая рука. 2. Составить комбинацию. Реализация проекта: составляют комбинацию. Представление проекта (обе группы представляют свою часть проекта по очереди) (оценивают исполнение, высказывают мнение) 3. подвижная игра «салки» с ведением мяча 3.Заключительная часть 1. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вопрос: Как вы думаете, мы достигли цели проекта? Какие упражнения вам давались легко, а какие для вас били трудно выполняемыми? На скамейке лежат оценочные листы, на которых вам надо поставить отметку себе за урок. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам еще нужно работать, чтобы хорошо вести мяч. Не забудьте отметить ваше настроение и посмотрите, как оно меняется. (берут разноцветные листы, в виде смайликов рисуют свое настроение.) Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Спасибо за урок! | ||
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов | Все обучающиеся поймут задачи урока. Реализуют себя в проекте, добиваясь правильного выполнения упражнений и вырабатывая умение рефлексировать собственную деятельность. Исследуют свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя
Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....
Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ
Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...
Создание детского коллектива-основа работы учителя (тренера-преподавателя) на начальном этапе.
Понятие коллектива. Психологические аспекты....
Фото: награждение учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, представителей спортивных клубов, общественности по работе с детьми и молодежью.
С4 по 9 мая 2017 года в Мурманской области проходила региональная акция "Олимпийские легенды - детям и молодежи Мурманской области" в рамках благотворительной программы Олимпийские легенды - детям и м...
1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.
Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...
Примерная структура теоретической подготовки учителей физкультуры, руководителей физического воспитания, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по направлению «Боевые искусства (спортивно-боевые единоборства) и самооборона»
Боевые искусства (БИ) и спортивно-боевые единоборства (СБЕ) - популярные направления в дополнительном образовавнии и внеклассной работе. Помимо практических умений и обще-педагогических представлений ...
- Мне нравится (1)