спортивные игры(волейбол)
презентация к уроку по физкультуре
Формирование навыков владения мячом, двигательного опыта учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_okr.uroka_.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Спортивные игры (волейбол)
Цель урока:Формированиенавыков владения мячом, двигательного опыта учащихся
Тема урока: Совершенствование технических приемов игры в волейбол( передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Тип урока: Учебно- тренировочный с образовательно –предметной направленностью
Задачи урока:
- Образовательные:
Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе с изменением высоты и направления передачи
Совершенствовать технику подачи мяча, нападающего удара и блокирования мяча
Совершенствовать изученные технические приемы в игре.
- Оздоровительные:
- Укреплять здоровье обучающихся, развивая координационные качества
2. Содействовать развитию дыхательной системы при помощи дыхательных упражнений
3.Применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии ЧСС
- Развивающие:
1.Развивать координацию движения, ловкость,силу, быстроту, выносливость,прыгучесть
2. Развивать умения контролировать и давать оценку своим действиям.
IV. Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
Патриотическое воспитание.
Формировать интерес к игре в волейбол
Создать положительный эмоциональный настрой
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Сформировать навыки приема и передачи мяча с изменением высоты и направленияпередачи двумя руками сверху, снизуСовершенствовать технику нападающего удара и блокирования мяча;
Совершенствовать изученные технические приемы в игре.
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.
Личностные УУД:
Развивать мотивы учебной деятельности
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать умения оценки своих достижений на уроке;
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол
Коммуникативные УУД:
Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).
Организация и планирование учебного сотрудничества учителя с учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;
Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии.
Применяемая педагогическая технология:
Здоровье сберегающая
Личностно ориентированная
Дата проведения: 30 ноября 2016 года
Место проведения: спортзал школы
Время проведения:8.00
Средства обучения: мячи волейбольные, секундомер, свисток, координационная лестница, волейбольная сетка
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Время урока: 45 мин.
Кол-во учащихся на уроке: 21уч-ся
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в группах , в парах.
Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная , волейбольные мячи , волейбольная сетка,секундомер.свисток
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная, специальная) . Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 4 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 8 мин.
2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный – 5мин(подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутри предметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами ,в работе над координацией и динамической силой. Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, колоннах, шеренгах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчленено -конструктивный метод. Применялся повторный метод.
Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.
Специальный блок - направлен на обучение блокирования ( броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.
Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Эстафета с мячом» .
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения материала.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
МОУ « СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Самоанализ конспекта урока
по физической культуре в 9 «А» классе
учителя физической культуры
Ходосовой Нины
Алексеевны
г. Железногорск
2016 г.
Раздел: Спортивные игры (волейбол)
Цель урока:Формированиенавыков владения мячом, двигательного опыта учащихся
Тема урока: Совершенствование технических приемов игры в волейбол( передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Тип урока: Учебно- тренировочный с образовательно –предметной направленностью
Задачи урока:
- Образовательные:
Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе с изменением высоты и направления передачи
Совершенствовать технику подачи мяча, нападающего удара и блокирования мяча
Совершенствовать изученные технические приемы в игре.
- Оздоровительные:
- Укреплять здоровье обучающихся, развивая координационные качества
2. Содействовать развитию дыхательной системы при помощи дыхательных упражнений
3.Применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии ЧСС
- Развивающие:
1.Развивать координацию движения, ловкость,силу, быстроту, выносливость,прыгучесть
2. Развивать умения контролировать и давать оценку своим действиям.
IV. Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
Патриотическое воспитание.
Формировать интерес к игре в волейбол
Создать положительный эмоциональный настрой
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Сформировать навыки приема и передачи мяча с изменением высоты и направленияпередачи двумя руками сверху, снизуСовершенствовать технику нападающего удара и блокирования мяча;
Совершенствовать изученные технические приемы в игре.
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.
Личностные УУД:
Развивать мотивы учебной деятельности
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать умения оценки своих достижений на уроке;
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол
Коммуникативные УУД:
Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).
Организация и планирование учебного сотрудничества учителя с учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;
Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии.
Применяемая педагогическая технология:
Здоровье сберегающая
Личностно ориентированная
Дата проведения: 30 ноября 2016 года
Место проведения: спортзал школы
Время проведения:8.00
Средства обучения: мячи волейбольные, секундомер, свисток, координационная лестница, волейбольная сетка
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Время урока: 45 мин.
Кол-во учащихся на уроке: 21уч-ся
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в группах , в парах.
Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная , волейбольные мячи , волейбольная сетка,секундомер.свисток
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная, специальная) . Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) , ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 12 мин.
2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 28 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный – 5 мин(подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутри предметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами ,в работе над координацией и динамической силой. Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, колоннах, шеренгах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчленено -конструктивный метод. Применялся повторный метод.
Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.
Специальный блок - направлен на обучение блокирования ( броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.
Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Эстафета с мячом» .
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения материала.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
Самоанализ урока по волейболу в 9 «А» классе.
Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол
Тема урока: Совершенствование технических приемов игры в волейбол( передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)
Тип урока: Учебно- тренировочный с образовательно –предметной направленностью
Задачи урока:
- Образовательные:
Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе с изменением высоты и направления передачи
Совершенствовать технику подачи мяча, нападающего удара и блокирования мяча
Совершенствовать изученные технические приемы в игре.
- Оздоровительные:
- Укреплять здоровье обучающихся, развивая координационные качества
2. Содействовать развитию дыхательной системы при помощи дыхательных упражнений
3.Применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии ЧСС
- Развивающие:
1.Развивать координацию движения, ловкость,силу, быстроту, выносливость,прыгучесть
2. Развивать умения контролировать и давать оценку своим действиям.
IV. Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
Патриотическое воспитание.
Формировать интерес к игре в волейбол
Создать положительный эмоциональный настрой
Цель урока: Формированиенавыков владения мячом, двигательного опыта учащихся
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Сформировать навыки приема и передачи мяча с изменением высоты и направленияпередачи двумя руками сверху, снизуСовершенствовать технику нападающего удара и блокирования мяча;
Совершенствовать изученные технические приемы в игре.
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.
Личностные УУД:
Развивать мотивы учебной деятельности
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать умения оценки своих достижений на уроке;
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол
Коммуникативные УУД:
Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.
Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).
Организация и планирование учебного сотрудничества учителя с учениками, определение цели и способов взаимодействия при моделировании и выполнении игровых ситуаций;
Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии.
Применяемая педагогическая технология:
Здоровье сберегающая
Личностно ориентированная
Дата проведения: 30 ноября 2016 года
Место проведения: спортзал школы
Время проведения:8.00
Средства обучения: мячи волейбольные, секундомер, свисток, координационная лестница, волейбольная сетка
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Время урока: 45 мин.
Кол-во учащихся на уроке: 21уч-ся
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в группах , в парах.
Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная , волейбольные мячи , волейбольная сетка,секундомер.свисток
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная, специальная) . Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Урок проводился в 9 « А» классе, присутствовало 21 человек.Конспект урока соответствует рабочему плану, требованиям программы данного возраста учащихся.
Перед началом урока были соблюдены санитарно гигиенические требования: зал проветрен ,проведена влажная уборка, подготовлен инвентарь .Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме.
Подготовительная часть:
Урок начался с построения. По наводящим вопросам учителя , учащиеся сформулировали самостоятельно тему урока.
Ясно и четко были объявлены цели из задачи урока, сделан акцент , как поставленные задачи связаны с изученным ранее материалом . На протяжении всего урока применялась здоровье сберегающая технология , она заключалась в диагностики состояния занимающихся при помощи пульсометрии ЧСС.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки с передвижением, что влияло на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
принцип доступности (от простого к сложному)
принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
. Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 4 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 8 мин.
2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в жизненных условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный – 5мин(подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутри предметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами ,в работе над координацией и динамической силой. Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, колоннах, шеренгах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчленено -конструктивный метод. Применялся повторный метод.
Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.
Специальный блок - направлен на обучение блокирования ( броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение приседания на обе ноги.
Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Эстафета с мячом» .
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения материала.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
. Тема урока: техническим приемам игры в волейбол.Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу. Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:подготовительный этап, основной и заключительный этапы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивная игра "Волейбол"
презентация обучения подач в волейболе и атакующего удара...
Конспект урока. Спортивные игры. Волейбол
План урока для обучающихся 10 класса...
Конспект урока по спортивным играм (волейбол)
Конспект урока для 10 класса (девушки) с применением компьютерных технологий. Техника приема и передачи мяча в игре волейбол. Блокирование....
Программа секции спортивной игры: «волейбол»
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с годами о...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....