Конспект урока по физической культуре для 6 класса
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
- Научить выполнению передачи мяча двумя руками от груди. Освоение техники ведения мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_basketbolu_6_kl.docx | 159.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 6 класса
Учитель физкультуры: Тугарина В.В.
Дата проведения: 19.04.2019 г.
Время: 40 минут
Место проведения: спортивный зал
Раздел: баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Салки с мячом".
Основные задачи:
- Научить выполнению передачи мяча двумя руками от груди. Освоение техники ведения мяча.
- Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и силы, применительно к разучиваемым упражнениям.
- Содействовать воспитанию смелости, настойчивости, дисциплинированности.
- Содействовать формированию знаний об основах техники передачи мяча, о прикладном, оздоровительно-развивающем значении.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками от груди» отражают:
- Овладение умением выполнять техническое действие – передача мяча;
- Овладение знаниями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к занятиям в соответствии с физической подготовленностью учащихся;
- Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча двумя руками от груди» отражают:
- Формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений с мячом, о возможности их применения в повседневной жизни;
- Овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений с мячом, обеспечивая безопасность при их выполнении.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча» отражают:
- Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений с мячом, их влияние на организм человека;
- Овладение передачей мяча двумя руками от груди, стойкой баскетболиста и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(5минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации) 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения: передвижения в стойке баскетболиста; - с захлестыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - скрестным шагом; - челночным бегом. 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(20 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; 1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - стойка баскетболиста; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в высокой и низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) 2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Игра «Салки с мячом"(5мин.) | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...