«Веселые старты» 3-4 классы.
учебно-методический материал по физкультуре
Приказ Об организации и проведении муниципального этапа соревнований «Веселые старты» 3-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty_3-4_klass_programma_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА соревнований «Весёлые старты»
для команд 2006-2007 гг рождения (3-4 классы)
комплексной Спартакиады
- «Челнок»
Участники встают в колонну по одному. Первый участник с эстафетной палочкой в руках бежит до конуса № 2, обегает его и бежит к конусу № 1, обегает конус № 1 и бежит к конусу № 3, обегает третий конус и бежит на финиш. Передает палочку следующему участнику и встает в конец колонны.Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- потеря палочки;
- касание конуса
- сбитый конус
- нарушение последовательности выполнения упражнения
- необегание конуса
- помощь при выполнении упражнения
Расстояние от линии старта до первого конуса 4 м, расстояние между конусами 4 м.
- «Эстафета с фитбольным мячом»
Участники встают в колонну по одному. Первый участник садится на мяч, руками держит мяч за «рожки». Прыгает на мяче, отталкиваясь двумя ногами одновременно, двигается к конусу. За линией, где находится конус, участник встает, берет мяч в руки (за «рожки» одной или двумя руками) и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету-мяч, за линией старта. Второй продолжает эстафету, первый встаёт в конец колонны.
Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.
Штрафы:
- заступ участника за линию старта.
- касание конуса
- сбитый конус
- участник поднялся с мяча прежде, чем запрыгнул на мяче залинию, где находится конус.
- участник не обежал конус
- пробежка вместо прыжков
- при выполнении прыжков участник не отталкивался двумя ногами одновременно
- участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполниние не с места потери мяча.
- помощь при выполнении упражнения
Расстояние от линии старта до конуса 12 м.
- «Баскетболисты»
Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, «змейкой» между четырёх конусов. Забежав за последний конус, участник берёт мяч в руки и бежит к линии финиша. Пересекает линию финиша и обегает всю команду и конус (стоящий в 6 метрах, от линии старта), добежав до следующего участника, передает мяч ему в руки, сам встает в конец колонны.
Штрафы:
- заступ участника за линию старта
- участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча
- касание конуса
- сбитый конус
- двойное ведение
- выполнение передачи раньше установленной отметки
- необегание команды
- не обегание конуса
- пробежка с мячом
- помощь при выполнении упражнения
Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров.Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх метров.
4. «Посадка и сбор картофеля»
Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит к первому обручу, берёт мяч (волейбольный) из первого обруча, бежит ко второго обручу и кладёт мяч во второй обруч. Далее обегая конус бежит ко второму обручу, берет мяч. Бежит с мячом к первому обручу и кладёт, в него мяч. Далее передаёт эстафету второму участнику, касанием руки.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- мяч выскочил за пределы обруча;
- касание конуса;
- касание обруча
- забегание в зону обруча
- сбитый конус;
- потеря мяча.
- участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча
- помощь при выполнении упражнения
Расстояние между обручами - 4 метра. Расстояние от линии старта до конуса 12 м.
5. «Комбинированная эстафета – встречная».
Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики.
1 этап. Мальчик бежит и передает хлопком по ладони « эстафету» девочке
2 этап. Девочка бежит и передает эстафету касанием руки мальчику.
3 этап. Мальчик выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.
4 этап. Девочка выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.
5 этап. Мальчик, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.
6 этап. Девочка, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.
7 этап. Два мальчика, зажав мяч на уровне груди между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.
8 этап. Две девочки, зажав мяч на уровне груди между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.
9 этап. Мальчик. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч.
10 этап. Девочка. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч.
С 3 по 8 этапы у каждого участника свой инвентарь. С 9 на 10 этап мальчик передаёт « факел» девочке.
Штрафы:
- заступ за линию старта;
- участник поднялся с фитбольного мяча прежде, чем запрыгнул на линию финиша
- пробежка вместо прыжков на фитбольном мяче
- при выполнении прыжков на фитбольном мяче, участник не отталкивался двумя ногами одновременно
- участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча.
- пробежка с мячом
- двойное ведение
- бег не приставными шагами
- удержание мяча руками (7 и 8 этапы)
- накрывание «факела» рукой, на дистанции;
- мячик упал с конуса;
- помощь при выполнении упражнения.
За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф - 1секунда.
Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.
К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.
За грубое нарушение выполнение эстафет, команде присуждается последнее место, в данной эстафете.
Победитель определяется по наименьшей сумме мест.
При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д.
При совпадении первых мест, вторых и т.д., приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.
Если все позиции совпадают, то победитель определяется по наименьшему количеству всего штрафного времени.
ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ
Конуса для змейки и обегания (большие 60см и более)
Конус для факела (маленький 15-20см не больше)
Мяч волейбольный
Мяч баскетбольный (5 номер)
Мяч для фитбола (диаметр 50-55см)
Обруч (маленький 50-70см)
Клюшки для флорбола (желательно флорбольные)
Мяч для флорбола (флорбольный , но может быть и для тенниса)
Эстафетная палочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План соревнования "Веселые старты" для перых классов.
План физкультурно - оздоровительного мероприятия "Веселые старты", проведенного с целью привлечения детей, начиая с первого класса, к активному участию в спортивных соревнованиях....
Разработки внеклассного мероприятия "Веселые старты" 2-3 классы
Веселые старты (2-3 класс) Цели: -Пропаганда здорового образа жизни. -Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. -Воспитание чувства коллективизм...
Веселые старты 5-6 класс
Спортивно-оздоровительное мероприятие....
План - конспект "Веселые старты" для 5 класса
В материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре для 5 класса, которое проводится в игровой форме: игра по станциям....
Презентация к открытому уроку на тему: "Веселые старты" во 2 классе
Презентация к открытому уроку на тему: "Веселые старты" во 2 классе...
Спортивное состязание "Веселые старты" для 6 классов
Спортивное состязание "Веселые старты" для 6 классов проведено в рамках Всемирного дня здоровья...
Сценарий "Веселых стартов" для 1 класса
Сценарий "Веселых стартов" для 1-хклассов...