Решение конфликтов между обучающимися на уроках физкультуры с использованиям Коммуникативных УДД (начальная школа).
статья по физкультуре
Статья на тему использования ФГОС второго поколения при решении конфликтов между обучающимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfliktnyy_ugolok.docx | 379.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные УУД – это учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность, учет мнений других людей.
Конфликтный уголок
Бывает, мы тратим некоторую часть урока обсуждая конфликты между детьми, случившиеся во время урока, в частности во время игры. Данный метод помогает обучающимся решить свои проблемы без присутствия учителя, а также осуществлять системно-комплексный подход к организации учебной деятельности через освоение Коммуникативных УДД.
Суть конфликтного уголка в том, что каждый обучающийся знает что делать если у него возникли проблемы с кем-то - может кто-то увидел кого-то нарушающим правила, может кто-то видел как кого-то ударили или толкнули, может это даже случилось с ним самим. А иногда бывает, что громкий голос кого-то может причинять кому-то жуткую боль в ушах.
Перед тем, как подойти к учителю, обучающийся может позвать другого обучающегося в конфликтный уголок. Важно помнить - решение проблем вместе - это правило для всех уважающих себя спортсменов.
Итак, обучающиеся встают друг напротив друга.
Первое: руки расслаблены, ладони смотрят вверх на уровне пояса.
Здесь важно объяснить обучающимся, что открытая ладонь это жест открытости и возможности для общения. Руки не должны быть скрещены, находиться сзади или на поясе.
Второе: Каждый по-очереди объясняет свою проблему.
Важно чтобы каждый участник конфликта рассказал свою версию событий.
Если один нарушил правила игры, то второй объясняет ему, что из-за этого игра может испортиться и никто в нее играть не будет.
или если кто-то ударил/толкнул кого-то, тот кого ударили может объяснить, что ему больно и попросить так не делать, напомнив про правила поведения на уроке.
Третье: Найти способ решить проблему.
Обычно на этом моменте, особенно если идет игра, ребята быстро договариваются. Способом решения проблем может быть признание нарушения правил игры или поведения.
Четвертое: Пожать руки.
Девочки тоже могут пожать руки.
Пятое: Сказать друг другу комплимент или пожелать хорошего урока.
Конечно, если конфликт не получилось решить без присутствия учителя, после конфликтного уголка обучающиеся могут подойти за решением проблемы к учителю.
Через некоторое время, все конфликты, за исключением таких которые происходят по причине психологических особенностей некоторых обучающихся заканчиваются. Самый простой ответ на это: детям становится невыгодно тратить время игры или урока на передвижение к конфликтному уголку. Конфликты в итоге решаются рукопожатием и комплиментом в адрес друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение практических задач исследовательского обучения на уроках ИЗО в образовательной практике современной начальной школы.
В предлагаемой статье описаны методические приёмы исследовательского обучения школьников 1-4 классов. Предлагаются практические работы с различными материалами для мини-исследований, интересные ...
Использование игр как ведущего вида деятельности при раннем обучении на уроках английского языка во 2 классе начальной школы ( по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др.)
Современные условия жизни требуют от педагога создать такие условия для обучения, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречающи...
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)...
Развитие творческой познавательной активности обучающихся на уроках физики с использованием дифференцированного обучения на примере решения задач
Данный материал является обобщением опыта по обучению физике посредством дифференцированного подхода на примере решения задач....
Семинар – практикум для классных руководителей « Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »
Семинар – практикум для классных руководителей« Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »...
Пути решения конфликтов между родителями и учителем
Рекомендации учителю при работе с конфликтными родителями...