Решение конфликтов между обучающимися на уроках физкультуры с использованиям Коммуникативных УДД (начальная школа).
статья по физкультуре

Назаров Сергей Юрьевич

Статья на тему использования ФГОС второго поколения при решении конфликтов между обучающимися начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfliktnyy_ugolok.docx379.46 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные УУД – это учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность, учет мнений других людей.

../../Documents/Коммуникативные%20УУД.jpg

Конфликтный уголок

Бывает, мы тратим некоторую часть урока обсуждая конфликты между детьми, случившиеся во время урока, в частности во время игры. Данный метод помогает обучающимся решить свои проблемы без присутствия учителя, а также осуществлять системно-комплексный подход к организации учебной деятельности через освоение Коммуникативных УДД.

Суть конфликтного уголка в том, что каждый обучающийся знает что делать если у него возникли проблемы с кем-то - может кто-то увидел кого-то нарушающим правила, может кто-то видел как кого-то ударили или толкнули, может это даже случилось с ним самим.  А иногда бывает, что громкий голос кого-то может причинять кому-то жуткую боль в ушах.

Перед тем, как подойти к учителю, обучающийся может позвать другого обучающегося в конфликтный уголок. Важно помнить - решение проблем вместе - это правило для всех уважающих себя спортсменов.

Итак, обучающиеся встают друг напротив друга.

Первое: руки расслаблены, ладони смотрят вверх на уровне пояса.

Здесь важно объяснить обучающимся, что открытая ладонь это жест открытости и возможности для общения. Руки не должны быть скрещены, находиться сзади или на поясе.

Второе: Каждый по-очереди объясняет свою проблему.

Важно чтобы каждый участник конфликта рассказал свою версию событий.

Если один нарушил правила игры, то второй объясняет ему, что из-за этого игра может испортиться и никто в нее играть не будет.

или если кто-то ударил/толкнул кого-то, тот кого ударили может объяснить, что ему больно и попросить так не делать, напомнив про правила поведения на уроке.

Третье: Найти способ решить проблему.

Обычно на этом моменте, особенно если идет игра, ребята быстро договариваются. Способом решения проблем может быть признание нарушения правил игры или поведения.

Четвертое: Пожать руки.

Девочки тоже могут пожать руки.

Пятое: Сказать друг другу комплимент или пожелать хорошего урока.

Конечно, если конфликт не получилось решить без присутствия учителя, после конфликтного уголка обучающиеся могут подойти за решением проблемы к учителю.

Через некоторое время, все конфликты, за исключением таких которые происходят по причине психологических особенностей некоторых обучающихся заканчиваются. Самый простой ответ на это: детям становится невыгодно тратить время игры или урока на передвижение к конфликтному уголку. Конфликты в итоге решаются рукопожатием и комплиментом в адрес друг друга.

../../Documents/Конфликтный%20уголок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение практических задач исследовательского обучения на уроках ИЗО в образовательной практике современной начальной школы.

В предлагаемой статье описаны методические приёмы исследовательского обучения школьников 1-4 классов. Предлагаются практические работы  с различными материалами для мини-исследований, интересные ...

Использование игр как ведущего вида деятельности при раннем обучении на уроках английского языка во 2 классе начальной школы ( по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др.)

Современные условия жизни требуют от педагога создать такие условия для обучения, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречающи...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)...

Развитие творческой познавательной активности обучающихся на уроках физики с использованием дифференцированного обучения на примере решения задач

Данный материал является обобщением опыта по обучению физике посредством дифференцированного подхода на примере решения задач....

Семинар – практикум для классных руководителей « Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »

Семинар – практикум для классных руководителей« Пути и методы решения конфликтов между педагогами и учениками »...

Пути решения конфликтов между родителями и учителем

Рекомендации учителю при работе с конфликтными родителями...