Презентация по физической культуре тема: «А К Р О Б А Т И К А»
презентация к уроку по физкультуре

                Акробатика  как компонент физического развития                               

 

 

                                                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_akrobatika.ppt872.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по физической культуре тема: «А К Р О Б А Т И К А» Подготовила: Кольцова О.В. Учитель физической культуры

Слайд 2

Акроба́тика (греч. ακροβατω — «хожу по краю» —) - вид физических упражнений типа гимнастических, - жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и др.), - вид спорта. Выделяют спортивную акробатику — соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В Международной федерации спортивной акробатики — ИФСА (IFSA; основана в 1973) свыше 30 стран (1993). Чемпионаты мира с 1974, Европы с 1978.

Слайд 3

Специальная акробатика (прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т. д.) применяется для подготовки спортсменов и бойцов в единоборствах и вырабатывания у них гибкости, ловкости и координации движения. Виды акробатики: Прыжковая: Акробатические прыжки на дорожке длиной 30 метров, не учитывая разбег. Фляк, Рондад, Сальто Парная: Силовая пара — двое юношей. Смешанная пара — юноша и девушка. Женская пара — две девушки. Групповая : Мужские группы — четверо юношей. Женские группы — три девушки. Специальная

Слайд 4

Спортивная акробатика — один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание — доступные различным возрастам. Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Как и упражнения на гимнастических снарядах, в акробатике они требуют высоких уровней проявления физических качеств, связаны с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость), исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла. Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств.

Слайд 5

В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые. В группу одиночных упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, передне-задней и вертикальной осей, а также сохранением равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера

Слайд 6

К подгруппе статических упражнений относятся: — мосты и шпагаты — наиболее простые с точки зрения биомеханических условий сохранения равновесия, т.к. в них используется большая площадь опоры и относительно низкое расположение общего центра масс тела. В то же время, для исполнения их требуется высокий уровень подвижности в суставах;

Слайд 7

— стойки — упражнения, связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др. За счет разных способов прихода в положение стойки, форм и способов удержания, сходов с нее и соединения с другими элементами можно создать большой ряд упражнений различной физической трудности и координационной сложности и, соответственно, меньшей или большей доступности для конкретного занимающегося;

Слайд 8

— равновесия — относительно небольшой круг упражнений, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ногисвободной. При этом требуется очень хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость; — упоры - определенные фиксированные позы при низком расположении общего центра масс, но высоком, над опорой, расположением плеч. Трудность их различна: наиболее легки смешанные упоры (например, упор лежа или упор стоя на коленях), значительно труднее такие, в которых требуется проявление силы и гибкости при одновременном силовом напряжении (например, упор углом, упор высоким углом).

Слайд 9

Для упражнений динамического характера , которые могут выполняться на месте или в движении, главной характерной особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении и с обусловленным количественным выражением его: вперед, назад и в сторону, полуоборотом и полным вращением, с отталкиванием и без отталкивания руками, а также с сохранением заданной позы или изменением ее. К ним относятся: — перекаты и кувырки — вращательные движения с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачивании через голову; могут выполняться в группировке и согнувшись или прогнувшись в полетной фазе, когда выполняются прыжком или с разбега;

Слайд 10

— полуперевороты — движения с частичным вращением тела и переходом из одного положения в другое, как правило, сменой стоек; например, из стойки на руках медленный переворот вперед в стойку руки вверх, или: из основной стойки прыжком стойка на руках (по сути, полупереворот вперед), из стойки на руках толчком руками прыжок в стойку на ногах (так называемый курбет); — перевороты - наиболее представительный и разнообразный вид упражнений, включающий полное вращение через голову, но разделенный промежуточной опорой руками или руками и головой, одной рукой; различаются по скорости вращения (быстро или медленно), способу выполнения (с места, с разбега, прыжком, с прыжка-подскока, называемого «вальсет»), а также по заданному конечному положению (на одну или две ноги, в остановку или в переход на следующий элемент);

Слайд 13

— сальто — базовый вид акробатических прыжков со сложной технической структурой, предусматривающей полное вращение в безопорном положении через голову;разновидности сальто определяются направлением вращения (вперед, назад, в сторону), положением акробата в полете (в группировке, согнувшись, прогнувшись, в полугруппировке), а также объединением с поворотами и количеством вращений.

Слайд 14

Вторая группа элементов — парные упражнения — предполагают взаимодействия двух акробатов. Парные упражнения могут быть женскими, мужскими и смешанными. По содержанию и характеру это — балансирования и вольтижные упражнения. Среди упражнений в балансировании различаются: — входы и наскоки — важные, хотя и вспомогательные, движения, позволяющие верхнему партнеру принять исходное положение на какой-либо части тела нижнего для начала основного упражнения; в зависимости от способа принятия исходного положения и фиксируемой позы действия обоих партнеров в разные моменты приобретают главенствующую роль или выполняют сопутствующую функцию, но всегда в четкой согласованности друг с другом. Сами же входы и наскоки осуществляются силой, прыжком, броском — с разных направлений (спереди, сбоку, сзади) и с разной ориентированностью конечных положений нижнего и верхнего — совпадающей и не совпадающей;

Слайд 15

— поддержки — выполняются верхним при опоре на нижнего (на руках, на ногах, на спине, на груди) — с устойчивой фиксацией позы. Сложность поддержек зависит от построенной фигуры, определяющей взаимное расположение звеньев тела и проекцию центра масс по отношению к площади опоры (а в связи с этим и величину усилий нижнего партнера), способом поддержки (захват звена, ширина, удобство, устойчивость опоры верхнего и нижнего — в отдельности и во взаимосвязи), а также высотой расположения верхнего по отношению к нижнему;

Слайд 16

— упоры, стойки, равновесия — общие характеристики которых даны при описании первой группы упражнений, кроме того, имеют сходство с поддержками; но они, как правило, более сложны и более разнообразны как по форме фиксируемых поз, так и по способам прихода в требуемую позу и фиксации ее. Они выполняются толчком, силой, махом, с поворотом; с опорой на руках или одной руке, на ноге, плече, голове; с разным положением нижнего: стоя на колене, в основной стойке, в выпаде, лежа на груди или спине, в приседе и т. п.; — взаимные перемещения партнеров - необходимы для смены элементов в композиции. Они могут быть последовательными или одновременными; при смене позы верхнего нижний может свою позу не менять или действия их могут быть противоположны; темп взаимных перемещений может совпадать или специально варьироваться «независимо»; характер работы также бывает весьма разнообразным: преодолевающий силовой или рывковый, уступающий и статический — причем в самых разных сочетаниях. Естественно, для выполнения перемещений и взаимных их сочетаний партнеры должны иметь высокий уровень физической подготовленности и координационных способностей, реализованных в специальной технике выполнения.

Слайд 17

Вольтижные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения

Слайд 18

Основными видами вольтижных упражнений являются подкидные прыжки и соскоки, входы прыжком и броском, смены поддержек с фазой полета без вращений и с вращениями, повороты и обороты, полуперевороты и сальто. Все они выполняются с применением разных способов отталкиваний (и нижним и верхним), приходов в требуемую позу, согласованную между партнерами; с разной степенью физической трудности, технической сложности и психической напряженности. Третья группа базовых упражнений — упражнения пирамидковые . Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтижного характера. Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» — создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.

Слайд 19

С точки зрения необходимости внедрения таких упражнений в широкие массы занимающихся весьма важными оказываются следующие особенности: 1) возможность участия различных по подготовленности, возрасту и полу акробатов с соответствующим разделением двигательных ролей; 2) построение пирамиды как управляемый процесс, облегчающийся оговоренными сигналами и командами руководителя, а также музыкальным сопровождением; 3) широкий диапазон трудности и сложности пирамид, определяющий возможность различного по количеству участия в них занимающихся и доступность их детям дошкольного и школьного возрастов, молодежи и квалифицированным спортсменам; 4) отсутствие необходимости в специальном оборудовании и возможность построения на естественных травяных лужайках и площадках; 5) достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формирования должной мотивации к регулярным занятиям; 6) возможность художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества

Слайд 21

Для занятий и соревнований по спортивной акробатике, как и в спортивной гимнастике, разработана классификационная программа, адресованная широким массам — школьникам, учащимся средних специальных учебных заведений, студентам. Составлена она таким образом, чтобы создать максимум возможностей для занятий, исключить ненужные условности в организации и проведении соревнований, сделать более достижимым выполнение разрядных нормативов и получение заветного значка спортсмена-разрядника. Очень важно, что к соревнованиям допускаются участники с 7-летнего возраста (имеющие разрешение врача).

Слайд 22

Акробатика — это и спортивная дисциплина и жанр циркового искусства. Кроме того, многие ее элементы проникли в другие виды спорта: парашютный, лыжный Оборудование и снаряжение для акробатики Одно из преимуществ акробатики то, что этот вид спорта не требуют специального зала и сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив плед или небольшой матрасик. В спортивном зале применяются следующий инвентарь: маты, батут, трамплины, дорожки.

Слайд 23

Для отработки основных акробатических элементов раскладывают 1 — 3 мата (длина 3 м., ширина 1.5м., толщина 10 —15 см.). При обучении прыжкам для страховки используется пояс с кольцами, сквозь которые пропускают веревку. Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях, исключающих какие бы то ни было неприятные неожиданности и не допускающих возникновения травм у занимающихся. Для этого, прежде всего, необходимо вести систематический контроль за местами, где проводятся занятия. Содержание мест занятий, оборудования и инвентаря в хорошем состоянии, соблюдение санитарно-гигиенических норм имеют большое организующие и воспитательное значение для успешной работы с занимающимися.

Слайд 24

Отдельные элементы, такие как равновесие, полушпагат, шпагат разучиваются на полу. А для выполнения акробатических отдельных прыжков можно использовать трамплин или гимнастический мостик стандартного размера

Слайд 25

Акробатический инвентарь всегда надо содержать в хорошем состоянии. Перед занятием следует тщательно проверить рабочую поверхность дорожек, мостиков и не допускать на них неровностей и шероховатостей. Не пользоваться неисправным инвентарем. Одним из условий его сохранения является обязательной организованной уборки мест занятий, что позволяет еще раз проверить состояние инвентаря и подготовить его для последующего занятия. В процессе занятий большое внимание следует обращать на обеспечение личной страховки, особенно при выполнении рискованных элементов, представляющих некоторую опасность для жизни. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать узанимающихся навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

Слайд 26

Акробатика применима и в медицинских целях — для развития координации и гибкости Над акробатами подшучивают, что они при падении, подобно кошкам, всегда приземляются на ноги. В результате занятий акробатикой увеличивается двигательный опыт. Неслучайно в словаре слово «акробат» объясняется не только, как спортсмен, но и просто ловкий, быстрый человек .

Слайд 27

Общие требования безопасности во время занятий акробатикой: Учащийся должен: - пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; - иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; - выходить из раздевалки по первому требованию учителя; - после болезни предоставить учителю справку от врача; - присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; - иметь коротко остриженные ногти; - знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Слайд 28

Учащимся нельзя : - резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале; - вставлять в розетки посторонние предметы; - пить холодную воду до и после урока; - заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте Требования безопасности перед началом занятий: Учащийся должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; - под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; - с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; - по команде учителя встать в строй для общего построения.

Слайд 29

Требования безопасности во время занятий: Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями , резко изменять направление своего движения.

Слайд 30

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях: Учащийся должен : - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Слайд 31

Требования безопасности по окончании занятий: Учащийся должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки. Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Презентация к уроку физической культуры. Тема: "Висы и упоры"

Презентация к уроку физическая культура для обучающихся 5-6 классов. Раздел: гимнастика. Тема: "Висы и упоры"....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Презентация для урока физической культуры. Тема урока: ЗОЖ.

Презентация показанная в рамках недели здоровья в 1х, 2х, 3х, 4х классовУчитель - Ушаков Н.А.Даты проведения: 9-13 сентября 2019...

Презентация для урока физической культуры. Тема урока: Пионербол.

Презентация для вводного урока в пионербол для 4-х классов.Учитель - Ушаков Н.А....