Урок по лыжной подготовке в 8 классе: подъёмы на склон и спуски со склона.
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)
Предметные: иметь первоначальные представления о технике торможения «плугом»; иметь углубленные представления о технике подъёмов на склон и спуска со склона, технике передвижения коньковым ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах и катания со склона.
Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Личностные: развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по лыжной подготовке в 8 классе. | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по лыжной подготовке в 8 классе: подъёмы на склон и спуски со склона.
Цели: провести разминку на лыжах; повторить технику подъёмов на склон и спуски со склона; совершенствовать технику конькового хода; разучить технику торможения «плугом».
Формируемые УДД.
Предметные: иметь первоначальные представления о технике торможения «плугом»; иметь углубленные представления о технике подъёмов на склон и спуска со склона, технике передвижения коньковым ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах и катания со склона.
Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Личностные: развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.
Ход урока.
Вводная часть.
- Построение. Организационные команды.
Построение проводится у здания школы. Обучающиеся передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристёгивают крепления, раскатывают лыжи.
- Разминка.
Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения и проходят 1 круг на лыжах.
Основная часть.
- Повторение лыжных ходов.
Ученики должны пройти каждый круг своим ходом. Первый круг – попеременный двухшажный ход. Второй круг – одновременный двухшажный ход. Третий круг – одновременный одношажный ход. Четвёртый круг – одновременный бесшажный ход. На выполнение каждого хода 30 – 40 секунд. Пятый круг – коньковый ход (1 – 2 мин). Учитель отмечает основные ошибки.
2. Подъёмы на склон и спуски со склона.
Ученики повторяют варианты стоек для спуска со склона. Учитель напоминает о правилах безопасности – подниматься в отведённом для этого месте, спускаться только тогда. когда склон свободен.
Варианты стоек для спуска со склона.
- Основная стойка – ноги на ширине лыжни, немного согнуты, одна лыжа немного впереди.
- Высокая стойка применяется для торможения, встречный воздух замедлит скорость спуска.
- Низкая стойка помогает развивать большую скорость. В этой стойке туловище необходимо наклонять вперёд, а ноги сильно согнуты (почти сесть на лыжи).
(Ученики выполняют спуски и подъёмы).
Учитель: Расскажите о технике выполнения торможения «плугом».
Ученики: Данный вариант торможения применяется на прямых склонах. Тормозить необходимо сразу двумя лыжами – задние части лыж развести в стороны, носки практически соединить, наружные рёбра лыж приподнять, внутренние нагрузить (упираться в них). Туловище сначала уменьшает наклон, затем слегка отклоняется назад (чтобы не упасть вперёд). Руки расположить немного впереди, кисти ближе к ногам. Чтобы правильно развести лыжи, нужно это сделать плавным давлением каблуков ботинок наружу. Угол, под которым разводить лыжи, и угол поворота зависит от скорости движения и снежного покрова. Отрабатывать торможение лучше на небольшой скорости, т.к. при неправильном выполнении лыжа может наехать на лыжу, а это приведёт к падению.
Каждый ученик применяет торможение «плугом» не менее 3 раз. Спуски и подъёмы выполняют до конца урока.
Заключительная часть.
Обучающиеся заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки, хвалит учеников за успехи. Ученики возвращаются в школу).
Домашнее задание.
Выполнить подъёмы туловища из положения лёжа на спине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
План - конспект урока по лыжной подготовке 11 класс (девушки)
Тема: Спуски с поворотом со склона. Переход с одного хода на другой.Продолжительность урока 90 минут.Место проведения занятия: учебная лыжня.Инвентарь: лыжи, лыжные палки.Учитель: Арабаджева Вик...
план-конспект урока по лыжной подготовке 8 класс
Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств.Цель: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом.Задачи:1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременнымдвухшажным ходом.2.Разв...
конспект урока по лыжной подготовке 5 класс
Тема учебного занятия: «Классические лыжные ходы»Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходовЗадачи:Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.Создать условие для постановки п...
Конспект урока по лыжной подготовке 6 класс
Лыжная подготовка...
Конспект урока по лыжной подготовке 7 класс
Лыжная подготовка...