ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 классе
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 6 классе
Дата проведения:
Класс: 6
Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: Акробатические упражнения. Подтягивание.
Цель урока: Создать условия для составления учащимися комбинации из акробатических элементов.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование техники подтягивания на низкой перекладине.
- Совершенствование умения выполнять акробатические упражнения в единой комбинации.
- Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
- Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять комплекс акробатических упражнений, подтягивание на низкой перекладине.
Метопредметные:
- Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
- Оценивать красоту движений, осанки.
- Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия.
Личностные:
- Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-обучающей направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | 1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | 1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Организует учащихся к самостоятельному проведению и выполнению ОРУ в кругу. | Выполняют ОРУ, которые показывает учащийся. По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. | 4 мин. | Разминка выполняется в кругу. | |||||
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
| 2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Я предлагаю вам попробовать составить комплекс акробатических упражнений, из изученных нами ранее. (работа с картачками) | Работа с карточками, осуждение в группах | |||||||
Выполнение комплексов самостоятельно, со страховкой учащихся. | Выполнение специально-подготовительных упражнений. | . | Следить за правильностью исполнения | . | ||||
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства:
| 3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. 3.2. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. | 30 сек. | |||||||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта по физической культуре 5 класса
Технологическая карта по физической культуре 5 класса...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...