Рабочая программа по физической культуре фгос 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Авторской рабочей программы «Физическая культура» 10-11 классы, предметной линии учебников В.И.Ляха, М.: «Просвещение», 2019 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_kl_fgos.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район ст. Вышестеблиевская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « 28 » августа 2019 года протокол № 1
Председатель _________/ /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре_
Уровень образования (10-11 классы) среднее общее образование
Количество часов 204
Учитель Дембе Анна Николаевна
Программа разработана в соответствии ФГОС СОО и на основе:
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Авторской рабочей программы «Физическая культура» 10-11 классы, предметной линии учебников В.И.Ляха, М. : «Просвещение», 2019 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Авторской рабочей программы «Физическая культура» 10-11 классы, предметной линии учебников В.И.Ляха, М.: «Просвещение», 2019 год.
Планируемые результаты изучения предмета «физическая культура»
на уровне среднего общего образования
Выпускник на базовом уровне научится
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание учебного предмета «физическая культура»
Знания о физической культуре
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития
личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области изической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в из бранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.
Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тренировки)
Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), упражнений с использованием роликовых коньков, оздоровительного бега, аэробики, дартса.
Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей).
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Включает в себя систему контролирующих материалов, позволяющих оценить качественные и количественные показатели физической подготовленности (положительная динамика), а также уровень сформированности теоретических знаний подготовленности обучающихся (в виде письменной итоговой работы, в форме защиты индивидуального проекта и т.д.)
Спортивно-оздоровительная деятельность
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Прикладная физкультурная деятельность
Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и службой в армии (юноши)).
Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы.
Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий.
Гимнастика (юноши): лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату с помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и приседания с партнёром, сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный кувырок через препятствия.
Лёгкая атлетика (юноши): метание утяжелённых мячей весом 150 г и гранаты весом до 700 г на расстояние и в цели; кросс по пересечённой местности; бег с препятствиями, эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Кроссовая подготовка (развитие общей выносливости, ловкости, воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, упорства, воли к победе.
Кросс подразумевает передвижение в разнообразных условиях местности. Различия в грунте и рельефе вызывают определенные изменения и в технике передвижений, требуя различной постановки стоп, наклона туловища, работы рук и т.п).
Физическое совершенствование
Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мячом, техники защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).
Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.
Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длинус разбега, метаний в цель и на дальность.
Тематическое планирование
Разделы программы | Кол-во часов | |
Классы | ||
10 | 11 | |
1.Физическая культура как область знаний | 7 | 7 |
Правовые основы физической культуры и спорта Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями Современное олимпийское и физкультурно- массовое движения |
| ||
Гимнастика с основами акробатики | 20 | 20 |
Легкая атлетика | 26 | 26 | ||||
Кроссовая подготовка | 14 | 14 | ||||
Спортивные игры | 35 | 35 | ||||
Баскетбол | 18 | 18 | ||||
Волейбол | 12 | 12 | ||||
Футбол | 5 | 5 | ||||
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнении видов испытаний(тестов) и нормативов, Предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). | В процессе урока и самостоятель ных занятий | |||||
Всего: | 102 | 102 | ||||
Итого: |
204 |
Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации,а также климато-географических и региональных особенностей» (ФГОС реестр, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5).
для бесснежных регионов лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
Контрольно-измерительные материалы
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Виды испытаний | Классы | О ц е н к а | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||
Бег 30 м (сек.) | 10 | 4,4 | 4,8 | 5,2 | 4,8 | 5,9 | 6,1 |
11 | 4,3 | 4,7 | 5,1 | 4,6 | 5,3 | 6,1 | |
Челночный бег 3х10 м (сек.) | 10 | 7,3 | 8,0 | 8,2 | 9,7 | 9,3 | 8,4 |
11 | 7,2 | 7,9 | 8,1 | 9,6 | 8,7 | 8,3 | |
Прыжки в длину с места (см.) | 10 | 230 | 195 | 180 | 210 | 170 | 160 |
11 | 240 | 205 | 190 | 220 | 190 | 160 | |
Наклон вперёд из положения стоя | 10 | 5 | 10 | 14 | 7 | 13 | 20 |
11 | 5 | 11 | 15 | 7 | 14 | 20 | |
Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз) | 10 | 11 | 8-9 | 4 | 18 | 13 | 6 |
11 | 12 | 9-10 | 5 | 20 | 15 | 6 | |
Бег 100 м (сек.) | 10 | 15.5 | 14.9 | 14.5 | 17.8 | 17.0 | 16.5 |
11 | 15.0 | 14.5 | 14.2 | 17.0 | 16.5 | 16.0 | |
Бег 1000м (мин., сек.) | 10 | 3,43 | 4,02 | 4,17 | 4,56 | 5,11 | 5,29 |
11 | 3,43 | 3,53 | 4,09 | 4,45 | 4,54 | 5,10 | |
Бег 3000м (мин., сек.) – юн. Бег 2000м (мин., сек) – дев. | 10 | 14,30 | 15,00 | 15,30 | 10,20 | 11,15 | 12,40 |
11 | 14,00 | 14,30 | 15,00 | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |
Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 10 | 20 | 25 | 30 | 4 | 8 | 12 |
11 | 21 | 35 | 44 | 4 | 8 | 12 |
Поднимание туловища (кол-во раз/мин) | 10 | 42 | 47 | 55 | 32 | 37 | 42 |
11 | 42 | 48 | 55 | 35 | 40 | 48 | |
Метание гранаты 500,700 гр., м | 10 | 32 | 30 | 28 | 21 | 17 | 12 |
11 | 35 | 32 | 30 | 23 | 18 | 13 | |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз) | 10 | 100 | 120 | 130 | 130 | 145 | 155 |
11 | 110 | 130 | 140 | 135 | 150 | 160 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для специальной медицинской группы для обучающихся 1-11классов.
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья (как правило обратимого временного характера) Охватывает все разделы программы по физической к...
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.
Рабочая программа по физической культуре состоит из :1-Пояснительной записки к данной программе;2-Календарно-тематический поурочный план для 10-11 классов;3-Календарно-тематический поурочный план для ...
рабочая программа по физической культуре 10-11класс
10-11класс...
Рабочие программы по физической культуре 5-11классы
Рабочие программы по физической культуре по 3 часа в неделю. Программы составлены на основе учебных программ Ляха....