РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 КЛАСС
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_f.k_9_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 КЛАСС
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Годовой план учебного процесса по физическому воспитанию
для учащихся 9 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2 | Спортивная игра волейбол | 10 | 4 | 6 | ||
3 | Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | 14 | 14 | |||
4 | Легкая атлетика | 18 | 8 | 10 | ||
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | |||
6 | Спортивная игра баскетбол | 10 | 10 | |||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД - 68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I ЧЕТВЕРТЬ - 18
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Легкая атлетика – 8 часов | |||||
1 | Т.Б. на уроках физической культуры и л/а. Низкий старт | 1 | |||
2 | Спринтерский бег. Бег 30 метров | 1 | |||
3 | Эстафетный бег | 1 | |||
4 | Бег 60 метров | 1 | |||
5 | Прыжок в длину с разбега; | 1 | |||
6 | Метание малого мяча | 1 | |||
7 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |||
8 | Бег на средние дистанции | 1 | |||
Спортивные игры (баскетбол) – 10 часов | |||||
9 | Т.Б. на уроках спортивных игр. Позиционное нападение со сменой мест | 1 | |||
10 | Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 | 1 | |||
11 | Личная защита в игровых взаимодействиях | 1 | |||
12 | Бросок двумя руками от головы в прыжке | 1 | |||
13 | Штрафной бросок | 1 | |||
14 | Штрафной бросок | 1 | |||
15 | Позиционное нападение | 1 | |||
16 | Личная защита 4х4, 5х5 на одну корзину | 1 | |||
17 | Учебно-тренировочная игра 3х3,4х4. | 1 | |||
18 | Учебная игра 5х5 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА II ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА II ЧЕТВЕРТЬ – 14
Знать: Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно – исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям; Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Гимнастика с элементами акробатики - 14часов | |||||
19 | Т.Б. на уроках гимнастики. Кувырки вперед и назад слитно. | 1 | |||
20 | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге (д). | 1 | |||
21 | Из упора присев силой стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной выпад вперед (д). | 1 | |||
22 | Акробатические элементы. | 1 | |||
23 | Подъем переворотом в упор махом и силой (м), подъем переворотом махом (д). | 1 | |||
24 | Подъем переворотом силой (м), подъем переворотом махом (д). Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. | 1 | |||
25 | Размахивание и соскок | 1 | |||
26 | Подъема переворотом; подтягиваний в висе ( м). Поднятие ног в висе: (д) | 1 | |||
27 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | 1 | |||
28 | Лазание по канату | 1 | |||
29 | Лазание по канату в два приема | 1 | |||
30 | Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения | 1 | |||
31 | Опорный прыжок | 1 | |||
32 | Опорный прыжок | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА III ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА III ЧЕТВЕРТЬ – 20
Знать: Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Лыжная подготовка – 16 часов | |||||
33 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
34 | Одновременный двухшажный | 1 | |||
35 | Переход с одного хода на другой | 1 | |||
36 | Одновременный одношажный ход | 1 | |||
37 | Одновременный бесшажный ход | 1 | |||
38 | Преодоление контр уклонов | 1 | |||
39 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | |||
40 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | 1 | |||
41 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | |||
42 | Преодоление контр уклонов | 1 | |||
43 | Преодоление контр уклонов | 1 | |||
44 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | 1 | |||
45 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | 1 | |||
46 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | 1 | |||
47 | Преодоление контр уклонов | 1 | |||
48 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | 1 | |||
Спортивные игры - 4 часа (волейбол) | |||||
49 | Нижняя прямая подача | ||||
50 | Верхняя прямая подача | ||||
51 | Нападающий удар при встречных передачах. | ||||
52 | Нападающий удар |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА IV ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА IV ЧЕТВЕРТЬ - 16
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Легкая атлетика – 4 часа | |||||
53 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. | 1 | |||
54 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. | 1 | |||
55 | Прыжки в высоту. Метание малого мяча | 1 | |||
56 | Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | 1 | |||
Спортивные игры – 6 часов (волейбол) | |||||
57 | Нижняя прямая подача | 1 | |||
58 | Передача мяча сверху | 1 | |||
59 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | 1 | |||
60 | Нижняя прямая подача | 1 | |||
61 | Прием мяча снизу | 1 | |||
62 | Учебная игра | 1 | |||
Легкая атлетика - 6 часов | |||||
63 | Эстафетный бег. Бег 60 метров | 1 | |||
64 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 | |||
65 | Метание малого мяча на дальность | 1 | |||
66 | Метание малого мяча | 1 | |||
67 | Бег на длинные дистанции | 1 | |||
68 | Бег на 2000 м и 1500 м. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...