РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 КЛАСС
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_f.k_8_klass.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 КЛАСС
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Годовой план учебного процесса по физическому воспитанию
для учащихся 8 класса
п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2 | Спортивная игра волейбол | 10 | 4 | 6 | ||
3 | Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | 14 | 14 | |||
4 | Легкая атлетика | 18 | 8 | 10 | ||
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | |||
6 | Спортивная игра баскетбол | 10 | 10 | |||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД - 68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I ЧЕТВЕРТЬ - 18
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Легкая атлетика – 8 часов | |||||
1 | Т.Б. на уроках физической культуры и л/а. Низкий старт | 1 | |||
2 | Бег 30 метров | 1 | |||
3 | Бег с ускорением 70–80 м, | 1 | |||
4 | Бег на результат 60 метров | 1 | |||
5 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега | 1 | |||
6 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||
7 | Метание малого мяча | 1 | |||
8 | Бег на средние дистанции | 1 | |||
Спортивные игры (баскетбол) – 10 часов | |||||
9 | Т.Б. на уроках спортивных игр. Передачи мяча | 1 | |||
10 | Броски мяча по кольцу | 1 | |||
11 | Штрафной бросок | 1 | |||
12 | Передачи мяча разными способами в движении. | 1 | |||
13 | Передачи мяча разными способами в движении. | 1 | |||
14 | Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра 3х3 ,4х4 | 1 | |||
15 | Технические действия в защите. | 1 | |||
16 | Учебно-тренировочная игра 3х3 ,4х4 | 1 | |||
17 | Игровые задания 3х3 ,4х4 | 1 | |||
18 | Учебно-тренировочная игра | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА II ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА II ЧЕТВЕРТЬ – 14
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Гимнастика с элементами акробатики - 14часов | |||||
19 | Т.Б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед и назад. | 1 | |||
20 | Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпагат (д). | 1 | |||
21 | Мост –девочки. Стойка на голове – мальчики. | 1 | |||
22 | Акробатические элементы. | 1 | |||
23 | Лазание по канату в два приема. | 1 | |||
24 | Лазание по канату. | 1 | |||
25 | Висы и упоры. Строевые упражнения | 1 | |||
26 | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Подъем переворотом махом одной ногой, толчком другой (Д). | 1 | |||
27 | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д) | 1 | |||
28 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | 1 | |||
29 | Прикладные упражнения. | 1 | |||
30 | Строевые упражнения. | 1 | |||
31 | Упражнения в равновесии | 1 | |||
32 | Комбинация в равновесии | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА III ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА III ЧЕТВЕРТЬ – 20
Знать: Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Лыжная подготовка – 16 часов | |||||
33 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход | 1 | |||
34 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
35 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | |||
36 | Прохождение дистанции со сменой ходов | 1 | |||
37 | Спуски и подъемы | 1 | |||
38 | Поворот «плугом» | 1 | |||
39 | Подъема «елочкой» | 1 | |||
40 | Спуски в средней стойке | 1 | |||
41 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | |||
42 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | |||
43 | Круговая эстафета | 1 | |||
44 | Лыжная эстафета. | 1 | |||
45 | Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности | 1 | |||
46 | Лыжные гонки до 1 км. | 1 | |||
47 | Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км. | 1 | |||
48 | Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км. | 1 | |||
Спортивные игры - 4 часа (волейбол) | |||||
49 | Передача над собой | ||||
50 | Верхняя передача в парах через сетку. | ||||
51 | Прямой нападающий удар | ||||
52 | Игра по упрощенным правилам |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА IV ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА IV ЧЕТВЕРТЬ - 16
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | факти-чески | ||||
Легкая атлетика – 4 часа | |||||
53 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 9–11 беговых шагов. | 1 | |||
54 | Прыжки в высоту способом «перешагивания». Отталкивание | 1 | |||
55 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. | 1 | |||
56 | Метание малого мяча на дальность | 1 | |||
Спортивные игры – 6 часов (волейбол) | |||||
57 | Нижняя прямая подача мяча | 1 | |||
58 | Прием подачи с низу | 1 | |||
59 | Нападающий удара | 1 | |||
60 | Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
61 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 | |||
62 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 | |||
Легкая атлетика - 6 часов | |||||
63 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | |||
64 | Бег 30 метров | 1 | |||
65 | Эстафетный бег. Финиширование. | 1 | |||
66 | Бег 60 метров | 1 | |||
67 | Кроссовая подготовка | 1 | |||
68 | Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...