РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_f.k_6_klass.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Годовой план учебного процесса по физическому воспитанию
для учащихся 6 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2 | Легкая атлетика | 18 | 8 | 10 | ||
4 | Спортивная игра баскетбол | 10 | 10 | |||
Спортивная игра волейбол | 10 | 4 | 6 | |||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||
6 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | |||
7 | Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД - 68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I ЧЕТВЕРТЬ - 18
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | Факти-чески | ||||
Легкая атлетика -8 часов | |||||
1 | Т.Б. на уроках физической культуры и л/а. Высокий старт. | 1 | 4.09. | ||
2 | Бег с ускорением до 30 метров | 1 | 6.09. | ||
3 | Бег на результат 30 метров | 1 | 11.09. | ||
4 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов | 1 | 13.09. | ||
5 | Прыжок в длину с 7-9 разбега | 1 | 18.09. | ||
6 | Метание на дальность в коридор 5-6 метров | 1 | 20.09. | ||
7 | Прыжок в длину с 7-9 разбега. | 1 | 25.09. | ||
8 | Метание с 4-5 шагов разбега на дальность и заданное расстояние | 1 | 27.09. | ||
Спортивные игры (баскетбол) – 10 часов | |||||
9 | Стойка и передвижения игрока | 1 | 2.10. | ||
10 | Ведение мяча на месте. | 1 | 4.10. | ||
11 | Остановка прыжком. | 1 | 9.10. | ||
12 | Ведение два шага бросок | 1 | 11.10. | ||
13 | Действия игроков в защите | 1 | 16.10. | ||
14 | Ведение два шага бросок | 1 | 18.10. | ||
15 | Броски мяча по кольцу | 1 | 23.10. | ||
16 | Ведение с изменением направления движения и скорости | 1 | 25.10. | ||
17 | Ведения мяча с изменением направления. | 1 | 30.10. | ||
18 | Броски мяча по кольцу | 1 | 1.11. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА II ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА II ЧЕТВЕРТЬ – 14
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | Факти-чески | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 14 час | |||||
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Два кувырка вперед слитно. | 1 | |||
20 | Размыкание и смыкание на месте. Два кувырка назад слитно. | 1 | |||
21 | Стойка на лопатках | 1 | |||
22 | Мост из положения, стоя с помощью | 1 | |||
23 | Акробатическая комбинация 4-5 элем. | 1 | |||
24 | Махом одной и толчком другой подъем переворотом. | 1 | |||
25 | Вис, согнувшись, вис, прогнувшись (мальчики). Смешанные висы (девочки). | 1 | |||
26 | Подъем переворотом махом одной толчком другой | 1 | |||
27 | Опорный прыжок, ноги в врозь ( высота 100-110 см.). | 1 | |||
28 | Опорный прыжок, ноги в врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). | 1 | |||
29 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением. | 1 | |||
30 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | 1 | |||
31 | Лазание по канату в два приема. | 1 | |||
32 | Лазание по канату в три приема. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА III ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА III ЧЕТВЕРТЬ – 20
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | Факти-чески | ||||
Лыжная подготовка – 16 часов | |||||
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный бесшажный ход | 1 | |||
34 | Одновременный бесшажный ход | 1 | |||
35 | Одновременный двухшажный ход | 1 | |||
36 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | |||
37 | Одновременный бесшажный ход. Эстафетный бег | 1 | |||
38 | Спуски и подъемы | 1 | |||
39 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | |||
40 | Торможение «плугом» | 1 | |||
41 | Подъем «елочкой» | 1 | |||
42 | Подъем «елочкой» | 1 | |||
43 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | |||
44 | Спуски в средней стойке | 1 | |||
45 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | |||
46 | Лыжные гонки 1 - 2км. | 1 | |||
47 | Круговая эстафета 130- 150 м. | 1 | |||
48 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | |||
Спортивные игры (волейбол) – 4 часа | |||||
49 | Стойки и перемещение игрока | 1 | |||
50 | Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками | 1 | |||
51 | Передачи мяча над собой. Расположение кистей и пальцев рук на мяче | 1 | |||
52 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА IV ЧЕТВЕРТЬ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА IV ЧЕТВЕРТЬ - 16
Знать:
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | Факти-чески | ||||
Спортивные игры (волейбол)– 6 часов | |||||
53 | Сочетание верхней и нижней передач в парах. | 1 | |||
54 | Нижняя прямая подача мяча в стену. | 1 | |||
55 | Нижняя прямая подача в парах – с последующим приемом мяча. | 1 | |||
56 | Нижняя прямая подача через сетку | 1 | |||
57 | Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | |||
58 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | |||
Легкая атлетика -10 часов | |||||
59 | Прыжки в высоту с 3 шагов разбега через планку с бокового разбега 30-350. | 1 | |||
60 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 3-5 шагов разбега. | 1 | |||
61 | Прыжки в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивания». | 1 | |||
62 | Прыжки в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивания». | 1 | |||
63 | Бег на средние дистанции. | 1 | |||
64 | Смешанное передвижение: М- до 4500 м., Д – до 3500 м. | 1 | |||
65 | Кросс до 20 минут | 1 | |||
66 | Встречная эстафета на участках 30 – 40 м. | 1 | |||
67 | Круговая эстафета, подвижные и спортивные игры | 1 | |||
68 | Кроссовая подготовка 1000 м. и 1500 м. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...