ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ 12- 13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ В СЕКЦИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
статья по физкультуре (7 класс)
Статья о использование специальных тренажерных устройств( самодельных), на секциооных занятиях по волейболу, с результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ 12- 13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ В СЕКЦИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Актуальность темы исследования. Современные дети и подростки страдают от гиподинамии, вследствие этого происходят отклонения в состояние здоровья. В настоящее время одной из главных задач общества является решение этой проблемы, путем привлечения детей к систематическим занятиям массовыми видами спорта. Одним из таких видов спорта является волейбол. Техническая подготовка составляет основу движений в этой игре, что необходимо нынешним детям, с малоподвижным образом жизни.
Волейбол – это вид спорта, способствующий разностороннему физическому развитию человека. Игра характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием.
Широкий диапазон физиологического воздействия игры в волейбол на организм занимающихся в сочетании с несложными правилами и посильными игровыми приемами позволяют заниматься этой доступной игрой, начиная уже с 12 лет.
Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем [5, с. 172].
Существенные изменения происходят в организме детей при систематических занятиях волейболом. Мышцы становятся более эластичными, увеличивается подвижность суставов, костная система укрепляется, развивается координация движений, сила, быстрота, ловкость.
Дети, занимающиеся волейболом лучше ориентируются в пространстве, у них более развито периферическое и глубинное зрение из – за постоянных упражнений с мячом.
Необходимость многократного выполнения приемов, доведения их до автоматизма требует от волейболиста проявления выносливости, то есть умения противостоять утомлению.
В процессе игровой деятельности у занимающихся возникают положительные эмоции: интерес к игре, жизнерадостность, бодрость, инициативность, желание победить [5, с. 173] .
В целом волейбол способствует развитию у детей многих навыков и качеств, которые необходимы им для дальнейшей трудовой, бытовой и спортивной деятельности. В целом повышается работоспособность организма.
Таким образом, учитывая актуальность проблемы, была определена тема исследования: «Техническая подготовка юношей 12 –13 лет занимающихся волейболом».
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику обучения юношей 12 –13 лет техническим приемам игры в волейбол с использованием специальных тренажерных устройств.
Объект исследования: тренировочный процесс обучения юношей 12- 13 лет.
Предмет исследования: процесс реализации методики обучения юношей 12- 13 лет техническим приемам игры.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование специальных тренажерных устройств, в процессе тренировочных занятий юношей 12- 13 лет, занимающихся волейболом, позволит повысить уровень технической подготовленности, что в свою очередь окажет положительное влияние на спортивные результаты если:
- специальные тренажерные устройства применяются систематически на занятиях волейболом;
- тренировочный процесс основан на индивидуальном подходе к занимающимся.
Задачи исследования:
- Изучить научно методическую литературу по технической подготовке волейболистов;
- Разработать методику обучения юношей 12- 13 лет техническим приемам игры;
- Экспериментально проверить методику обучения юношей 12- 13 лет техническим приемам игры, с использованием специальных тренажерных устройств .
Организация исследования: исследование проводилась на базе МОУ «СОШ № 2» Копейского городского округа. В эксперименте принимали участие две группы юношей 12- 13 летнего возраста, которые составили контрольную и экспериментальную группу, по 12 человек в каждой. Тренировочные занятия в экспериментальной группе проводились 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия составляла 120 минут, с использованием специальных тренажерных устройств: подвесные мячи, «Ласты», пружинный держатель, мячи на амортизаторах. Тренировки в экспериментальной группе организовывались в следующей последовательности: общеразвивающие упражнения, подводящие упражнения, упражнения направленные на совершенствования технической подготовки занимающихся. В заключительной части использовались подвижные игры на основе волейбола и непосредственно сама игра в волейбол. Разница тренировочного процесса в двух группах заключалась во внедрение специальных тренажерных устройств в основной части занятия в экспериментальной группе.
Выявление уровня развития технической подготовки осуществлялось при помощи сопоставления достигнутых учащимися результатов в процессе контрольных упражнений (тест) экспертной группой.
Результаты исследования и их обсуждение. Результаты на 1 этапе исследования показали следующее: что уровень технической подготовки у обеих групп находился приблизительно на одном уровне.
Результаты контрольной группы (среднее значение): количество верхних передач 16,5; нижних передач 18; нападающий удар 3,8; блокирований 3,8; подач 6,5.
Результаты экспериментальной группы (среднее значение): количество верхних передач 16,2; нижних передач 17,4; нападающий удар 4,1; блокирований 4,08; подач 6,8.
Цель педагогического эксперимента заключалась в проверке эффективности разработанной методики с использованием специальных тренажерных устройств. Контрольная группа детей занималась по обычной программе секционных занятий по волейболу, в экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике.
Результаты контрольной группы по окончанию эксперимента (среднее значение): количество верхних передач 18,5; нижних передач 20; нападающий удар 4,9; блокирований 5,3; подач 8,3.
Результаты экспериментальной группы (среднее значение): количество верхних передач 20,9; нижних передач 12,5; нападающий удар 5,8; блокирований 7; подач 9,5.
Для сравнения результатов контрольной группы и экспериментальной мы использовали метод математической статистики, t – критерий Стьюдента. Результаты представлены в таблице 1 и рисунке 1.
Таблица 1 – Результаты исследования до эксперимента и после.
Контрольные испытания | Контрольная группа (Х±m) | Экспериментальная группа (Х±m) | t | p | |
Верхняя передача мяча | До Э. | 16,5±2,3 | 16,2±2,0 | 0,2 | > 0,05 |
После Э. | 18,5±1,5 | 20,9±1,4 | 4 | < 0,05 | |
Нижняя передача мяча | До Э. | 18,0±2,1 | 17,5±2,0 | 0,7 | > 0,05 |
После Э. | 20,0±2,0 | 22,5±1,8 | 3,1 | < 0,05 | |
Прямая боковая подача | До Э. | 6,5±1,3 | 6,7±1,1 | 0,5 | > 0,05 |
После Э. | 8,3±1,3 | 9,5±0,5 | 2,9 | < 0,05 | |
Блокиро-вание | До Э. | 3,8±0,9 | 4,08±0,9 | 0,7 | > 0,05 |
После Э. | 5,3±1,4 | 7,0±1,04 | 3,2 | < 0,05 | |
Напада-ющий удар | До Э. | 3,8±0,9 | 4,1±0,7 | 0,9 | > 0,05 |
После Э. | 4,9±0,9 | 5,8±0,4 | 2,8 | < 0,05 |
Примечание Э. – Эксперимент.
Рисунок 1 – Результаты эксперимента по технической подготовке до эксперимента и после
Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, до начала эксперимента, группы не имели статистически значимых различий. После эксперимента анализ данных показал, что результаты улучшились у обеих групп, но в экспериментальной группе прирост оказался больше.
Вывод.
Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о положительном воздействии разработанной методики с использованием специальных тренажерных устройств на техническую подготовку юношей 12- 13 лет, что указывает на эффективность и целесообразность ее применения. Результаты по итогам эксперимента имели статистически значимые различия. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтверждена экспериментально.
Список использованных источников:
1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе : практ. советы преподавателям / С. Г. Арзуманов. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2009 . –
443 с.
2. Беляев, А. В. Волейбол : теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. – М. : ТВТ Дивизион, 2011. – 176 с.
3. Волейбол : спортивная энциклопедия / под. ред. О. Усольцева. – М. : Эксмо, 2014. – 55 с.
4. Глинская, Е. Г. Некоторые подходы при обучении волейболу // Физическая культура в школе. – Б. м. – 2009. – № 3 . – с. 24 – 25.
5. Фурманов, А. Г. Подготовка волейболистов : монография / А. Г. Фурманов. – Минск : МЕТ, 2007. – 329 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Углубленное обучение волейболу на базе общеобразовательной школы 5 – 11 классы» /методическая разработка/
Методическая разработка позволяет решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе.Методика учитывает возрастные и физические возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-198471-1379175748.jpg)
Рабочая программа по математике, 8 класс для общеобразовательных школ, занимающихся по УМК А.Г. Мордковича.
Рабочая программа по математике составлена для 8 класса общеобразовательных школ к учебникам авторов А.Г. Мордковича (по алгебре) и Л.С. Атанасяна (по геометрии) и рассчитана на 6 ч. в неделю из расче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-712589-1653642103.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию секции "Общая физическая подготовка" "Подвижные игры на основе волейбола"
Тема занятия: Приём мяча снизу двумя руками. Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981858-1512392546.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 3 классов общеобразовательных школ, занимающихся индивидуально
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных школ, занимающихся индивидуально по учебнику Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учре...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
Обучение тактике волейбола в общеобразовательной школе имеет ряд особенностей по сравнению со спортивной школой, которые надо обязательно учитывать при выборе соответствующей Методики. Эти особенности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-359235-1386500545.jpg)
Рабочая программа секции по волейболу. МБОУ "Родомановская средняя школа"
Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре....
«Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках развития сотрудничества общеобразовательных школ и ресурсного центра»
Новые экономические процессы в обществе и динамично развивающийся рынок труда обуславливают потребность поиска инновационных путей подготовки молодёжи к осознанному выбору будущей профессиональной дея...