Рабочая программа по физической культуре 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 46 с УИОП
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол № __от
«__»______2018г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________
«__» ______2018г.
«Утверждено» Директор школы
Приказ № ___от
«__»______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, 8 КЛАСС
предмет, класс
Волчков Виталий Алексеевич
Ф.И.О. учителя
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2010 г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 105 часов в год, 3 часа в неделю.
В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу
Общая характеристика учебного предмета
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:
- на содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основами базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, примеры закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» вводиться как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводиться 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 8 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1. | Базовая часть | 84 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 17 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 |
1.4 | Легкая атлетика | 34 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 17 |
1.6 | Футбол | 3 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Баскетбол | 21 |
2.2 | ВПМ «Игры народов мира» | 30 |
Итого | 105/70 |
Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта (с) | 8,7 | 9,5 |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 4.5 | 5.0 | |
Силовые | Прыжок в длину с разбега (см) | 390 | 350 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | ||
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 20 | ||
К выносливости | Кросс 3000/2000м (м) | 14.30 | 11.30 |
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
6.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов
ВПМ | Всего часов |
1 | В.У. Ф.М. | 1 | 1 |
2 | С.У. Ф.М. | 1 | |
3 | С. У. П.М. | 1 | |
4 | С. У. П.М. | 1 | |
5 | С.У. Г.М. | 1 | 1 |
6 | С. У. П.М. | 1 | |
7 | С.У. Г.М. | 1 | |
8 | У.У. Пс.М | 1 | |
| |||
9 | У.У. Пс.М | 1 | 1 |
10 | У.У. Г.М. Ф.М. | 1 | 1 |
11 | У.У. Ф.М. | 1 | 1 |
12 | П.М. С.У. | 1 | |
13 | П.М. С.У. | 1 | |
14; 15 | П.М. С.У. | 2 | |
16; 17 | И.М. Н.У. С.У. | 2 | |
18 | Г.М. С.У. | 1 | |
19 20 | И.М. Г.М. | 2 | |
21 22 | И.М. Г.М. Н.У. | 2 | |
23 | И.М. Г.М. Н.У. С.У. | 1 | |
24 | Н.У. С.У. | 1 | |
25 | И.М. Н.У. С.У. См.М | 1 | |
26 | И.М. Н.У. С.У. См.М | 1 | |
27 | И.М. Н.У. С.У. | 1 | |
28 29 | И.М. Н.У. С.У. | 2 | |
30 | Ф.М. Н.У. С.У. | 1 | 1 |
31 32 | И.М. Н.У. С.У. | 2 | |
33 34 35 | Г.М С.У. И.М. | 3 | |
36 | У.У. Ф.М. | 1 | 1 |
37 | С.У. Г.М. П.М. | 1 | |
38 | Ф.М. | 1 | |
39 | Н.У. С.У. П.М. | 1 | 1 |
40 | С.У. П.М. | 1 | 1 |
41 | С.У. П.М. | 1 | |
42 | С.У. У.У. | 1 | 1 |
43 | П.М. Пс.м См.М | 1 | 1 |
44 | Г.М. Н.У. С. У. | 1 | |
45 | Г.М. Н.У. С. У. | 1 | |
46 47 | Г.М. Н.У. С. У. | 1 | 2 |
48 49 | Г.М. С.У. Н.У. | 2 | |
50 51 | Г.М. Н.У. С.М. П.М. | 1 | 2 |
52 | Г.М. Н.У. С.М. П.М. | 1 | |
53 54 | Г.М. С.У. | 1 | 2 |
55 56 | С.У. Г.М. Н.У. | 2 | |
57 | Г.М. С.У. | 1 | |
58 | П.М. У.У. | 1 | 1 |
59 | У.У. Г.М | 1 | 1 |
60 | Ф.М. У.У. И.М. Н.У. С.У. | 1 | 1 |
61 | И.М. С.У. Н.У. | 1 | 1 |
62; 63 | И.М. С.У. Н.У. | 2 | |
64; 65 | И.М. С.У. Н.У. | 2 | |
66; 67 | Г.М. Н.У. С.У. И.М. | 2 | |
1 | |||
68 | Ф.М. Н.У. С.У. | 1 | |
69 | С.П. П.М. | 1 | |
70 | Г.М. С.У. | 1 | |
71 | Ф.М. С.У. | 1 | 1 |
72 | П.М. С.У. | 1 | |
73 | Г.М. С.У. | 1 | |
74 | П.М. С.У. | 1 | |
75 | П.М. С.У. | 1 | 1 |
76 | Ф.М. Н.У. У.У. Г.М. С.У. | 1 | 1 |
77; 78; 79 | Г.М. С.У. | 3 | |
80; 81 | Г.М. С.У. | 1 | 2 |
82; 83; 84 | Ф.М. С.У. | 3 | |
85; 86; 87 | Г.М. У.У. | 1 | 3 |
88 | Г.М. У.У | 1 | |
89; 90 | Г.М. С.У. | 2 | |
91; 92 | П.М. С.У. | 1 | 2 |
93 | И.М.У.У. | 1 | 1 |
94 | И.М. С.У. | 1 | |
95 | П.М. С.У. | 1 | |
96 | И.М. С.У.У.У. | 1 | 1 |
97 | И.М. У.У. С.У. | 1 | 1 |
98 | И.М. У.У. С.У. | 1 | 1 |
99 | И.М. У.У. С.М. | 1 | 1 |
100 | Г.М. У.У. С.У. | 1 | 1 |
101 | И.М. У.У. С.У. | 1 | 1 |
102 103 | С.У. Н.У. | 2 | |
104 | Г.М. С.У. | 1 | |
105 | Г.М. У.У. С.У | 1 | 1 |
Итого | 30 | 105 |
7.
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел программы | Количество часов | Дата проведения | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи | 1 | 03.09 | ||
2 | Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости | 1 | 05.09 | ||
3 | Бег 30 метров (2 – 3 повторения) | 1 | 07.09 | ||
4 | Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы | 1 | 10.09 | ||
5 | Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости | 1 | 12.09 | ||
6 | Бег 60 метров (2 – 3 повторения) | 1 | 14.09 | ||
7 | Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости | 1 | 17.09 | ||
8 | Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание | 1 | 19.09 | ||
| на перекладине (м) | ||||
9 | Наклоны вперёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд | 1 | 21.09 | ||
10 | Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Входной мониторинг | 1 | 24.09 | ||
11 | Бег 1000 метров с фиксированием результата | 1 | 26.09 | ||
12 | Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров | 1 | 28.09 | ||
13 | Бег 60 метров на результат | 1 | 01.10 | ||
14; 15 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 2 | 03.10 | ||
Обучение: с 7-9 шагов разбега | 05.10 | ||||
16; 17 | Обучение метанию малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега | 2 | 08.10 | ||
10.10 | |||||
18 | Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м) | 1 | 12.10 | ||
19 20 | обучение элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения | 2 | 15.10 | ||
17.10 | |||||
21 22 | обучение комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку | 2 | 19.10 | ||
22.10 | |||||
23 | Обучение приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения | 1 | 24.10 | ||
24 | Обучение технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки | 1 | 26.10 | ||
25 | Обучение прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | 1 | 29.10 | ||
26 | Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар) | 1 | 31.10 | ||
27 | закрепление основных элементов перемещений и владения мячом. | 1 | 02.11 | ||
28 29 | Обучение тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0) | 2 | 12.11 | ||
14.11 | |||||
30 | Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола | 1 | 17.11 | ||
31 32 | Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам | 2 | 19.11 | ||
21.11 | |||||
33 34 35 | Игра «Мяч через сетку» по основным правила | 3 | 23.11 | ||
26.11 | |||||
28.11 | |||||
36 | Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи | 1 | 30.11 | ||
37 | ОРУ с повышенной амплитудой движений | 1 | 03.12 | ||
38 | Теория: «Рациональное питание». Комбинации из: | 1 | 05.12 | ||
39 | Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполнение угла на «шведской стенке | 1 | 07.12 | ||
40 | закрепление лазание по канату на количество повторений | 1 | 10.12 | ||
41 | Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки | 1 | 12.12 | ||
42 | Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе (3-4 повтора) | 1 | 14.12 | ||
43 | Обучение техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе | 1 | 17.12 | ||
44 | Освоение ловли и передачи мяча | 1 | 19.12 | ||
45 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении | 1 | 21.12 | ||
46 47 | Обучение ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места | 2 | 24.12 | ||
Промежуточный зачет | 26.12 | ||||
48 49 | Обучение броска мяча двумя руками с места | 2 | 28.12 | ||
14.01 | |||||
50 51 | Обучение броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении | 2 | 16.01 | ||
18.01 | |||||
52 | обучение вырыванию, выбивного мяча | 1 | 20.01 | ||
53 54 | Игра в баскетбол по упрощённым правилам | 2 | 22.01 | ||
24.01 | |||||
55 56 | Обучение игра в «Стритбол» | 2 | 27.01 | ||
29.01 | |||||
57 | игра в «Стритбол» | 1 | 31.01 | ||
58 | Метание малого мяча в цель с 7-8 метров | 1 | 04.02 | ||
59 | Игра «Мяч через сетку» по основным правилам | 1 | 06.02 | ||
60 | Теория: «Оказание первой помощи» | 1 | 08.02 | ||
Обучение строевому шагу, размыкание и смыкание на месте | |||||
61 | обучение кувырку вперёд-назад | 1 | 11.02 | ||
62; 63 | обучение кувырку вперёд, перекату назад в стойку на лопатках (м), кувырку назад в полушпагат (д) | 2 | 13.02 | ||
15.02 | |||||
64; 65 | Обучение: стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д) | 2 | 18.02 | ||
20.02 | |||||
66; 67 | Обучение комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота | 2 | 22.02 | ||
25.02 | |||||
68 | Обучение: вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки) | 1 | 27.02 | ||
69 | Обучение:прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута) | 1 | 01.03 | ||
70 | Обучение: игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием | 1 | 04.03 | ||
71 | Равномерный бег 6 минут | 1 | 06.03 | ||
72 | Закрепление техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров | 1 | 11.03 | ||
73 | Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале | 1 | 13.03 | ||
74 | Закрепление техники тройного прыжка с места | 1 | 15.03 | ||
75 | Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах | 1 | 18.03 | ||
76 | Теория: «Подготовка и проведение туристического похода | 1 | 20.03 | ||
Челночный бег: 3х10 м | |||||
77; 78; 79 | Игра «Мяч через сетку» по основным правилам | 3 | 22.03 | ||
01.04 | |||||
03.04 | |||||
80; 81 | Игра в баскетбол по упрощённым правилам | 2 | 05.04 | ||
06.04 | |||||
82; 83; 84 | Кроссовый бег без учёта времени | 3 | 10.04 | ||
11.04 | |||||
13.04 | |||||
85; 86; 87 | закрепление бег 500 метров (м), (д) | 3 | 15.04 | ||
88 | Бег 60 метров | 1 | 16.04 | ||
89; 90 | Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д) | 2 | |||
91; 92 | Закрепление: Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» | 2 | 17.04 | ||
93 | Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 20.04 | ||
94 | Учётный урок по бегу на 60 метров | 1 | 22.04 | ||
95 | Закрепление техники метания малого мяча (150 г) на дальность | 1 | 23.04 | ||
96 | Учётный урок по метанию малого мяча на дальность | 1 | 25.04 | ||
97 | Учётный урок по прыжкам в длину с места | 1 | 03.05 | ||
98 | Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д) | 1 | 07.05 | ||
99 | Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 1 | 15.05 | ||
100 | Учётный урок по бегу на 1000 метров | 1 | 17.05 | ||
101 | Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя | 1 | 19.05 | ||
102 103 |
Двусторонняя игра в футбол | 2 | 21.05 | ||
104 | Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству Итоговая аттестация | 1 | 24.05 | ||
105 | Подведение итогов учебного года | 1 | 25.05 | ||
Итого | 105 | 105 |
8.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | 8 | 3 | Лях В.И. Физическая культура 8-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2010 |
Базовый | 8 | 3 | Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух. 7-11 классы. Кн. 1 – Педагогическое общество Россия, 2006 г. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А.Н.Каинов. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола/ А.Н.Клинов-Волгоград: ВГАФК.-2003г.
- .А.Н.Каинов. . Методические рекомендации при планировании прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ А.Н. Каинов, Н.В.Колышкина.-Волгоград: ВГАФК-2005г.
- В.И.Лях: Комплексная программа физического воспитания учащихся:1-11классы/ В.И. Ляха, А.А. Зданевича//Физкультура в школе-2010г.
- Настольная книга учителя физической культуры/ автор-составитель Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б. Кофмана. Физкультура и спорт, 1998г.
- Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие/сост.Б.И. Мишин. ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель»,2003г.
- Оченка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/ автор-составитель А.П. Матвеев, Т.В. Петрова : издательство «Дрофа»-2001г.
- Пояснительная записка к федеральному базисному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ//Физкультура в школе-2006-№6.
- Перечень тем по физическому воспитанию 8-9 кл
Оборудование
Спортивный зал
Гимнастическая стенка.
Гимнастическая скамья.
Спортивные маты.
Гимнастические «козел» «конь»
Канат.
Скакалки. Обручи. Набивные и обычные мячи
Волейбольное и баскетбольное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...