Методичкая разработка спортивно-массовой работы в школе
методическая разработка по физкультуре

Спортивная работа в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Матод. Разработка52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация физического воспитания и образования 

Организация физического воспитания и образования.

1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.

Основу процесса физического воспитания в школе составляют уроки физической культуры, которые проходят 3 раза в неделю. Уроки проходят как в спортивных залах школы, так и на свежем воздухе с учащимися, имеющими основную и подготовительную группу здоровья. Ученики, пришедшие в школу после болезни, в течение всего времени освобождения, а также учащиеся СМГ присутствуют на уроках, изучают теоретические вопросы по программе, участвуют в роли помощников учителям.

На уроках физической культуры большое внимание уделяется состоянию здоровья учащихся. Перед началом урока учитель спрашивает о самочувствии учащихся и, измеряя ЧСС, определяет физическое состояние учеников. Дозирование физической нагрузки на уроках имеет дифференцированный подход по половым и возрастным особенностям.

Наряду с уроками физической культуры как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. 

Задачами физкультурно-оздоровительной работы являются: содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач, закрепление знаний и навыков, укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее физическое развитие учащихся; организация здорового отдыха учащихся; выработка привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся, благодаря которым у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию. Спортивные мероприятия, как правило, охватывают всех учащихся каждой школы, обеспечивают разносторонность физической подготовки, улучшают качество обучения учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, развивают индивидуальные способности учащихся, самостоятельность в занятиях физкультурой и спортом.

Формами внеклассной физкультурно - оздоровительной работы в школе являются: спортивные секции, внутришкольная спартакиада, спортивные праздники, дни здоровья. В школе работают шесть спортивных секций, где преподают учителя физкультуры школы: каратэ, футбол, волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, настольный теннис. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивных секций прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу: наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – спартакиад. Их очень любят учащиеся. Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Внутришкольные соревнования (спартакиада) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от возраста учащихся, их физической подготовленности, прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию и климатических условий. Внутришкольная спартакиада включает в себя следующие виды спорта:

  • Мини-футбол и футбол 5-11 кл.
  • Настольный теннис 5-11 кл.
  • Пионербол 4-8кл.
  • «Весёлые старты» 1-7кл.
  • Военно-прикладные соревнования 9-11кл.
  • Волейбол 9-11кл.
  • Фестиваль ГТО 3-11кл.
  • Баскетбол 6-11 кл.
  • «Президентские игры» 5-9 кл.
  • Кросс 5-11кл.
  • Лыжные гонки 5-11 кл.
  • «Президентские состязания» 1-11 кл.

Они способствуют осознанию учащимися необходимости систематически заниматься физической культурой и спортом во внеурочное время. Центром организационно-массовых соревнований (спартакиад), должна стать школа, так как именно в школе ученикам, начиная с 1 класса, предоставляется возможность принимать участие во внутришкольных соревнованиях (спартакиадах). Организаторам внутришкольных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными. Совместные действия учителей физической культуры и руководителей (ОБЖ) – важный фактор повышения физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов. 

В программе дней здоровья и спортивных праздников - подвижные и спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '', '' Папа, мама и я - спортивная семья! '', ''Зимние забавы '', '' Вперёд, мальчишки! '', '' Добры молодцы!'', соревнования туристического характера: спортивное ориентирование, «Ажиотаж». Эти мероприятия проходят без повышенной физической нагрузки, интересны для всех учащихся. Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, однако они не участвуют в соревнованиях, играх, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

Неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной деятельности в школе является активное участие во всероссийских акциях:

  • СЕНТЯБРЬ - всероссийская акция «Кросс нации».
  • НОЯБРЬ – акция «Спорт как альтернатива вредным привычкам».
  • ЯНВАРЬ - месячник оборонно-массовой и спортивной подготовки учащихся.
  • ФЕВРАЛЬ – всероссийская акция «Лыжня России».
  • АПРЕЛЬ – всероссийский день здоровья.

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов. Безусловно, эта работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физической культуры. Воспитательная работа станет более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

Составитель: Торопов А В., Педагог-организатор спортивной направленности.

https://is04.infourok.ru/img/0ff3-0002f622-7b6774f7-400x267.jpg

Курс профессиональной переподготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО — МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СОРЕВНОВАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ»

Баскетбол является одним из самых эффективных факторов всестороннего развития личности. Это спортивная игра, которая обладает высокой динамичностью, эмоциональностью, а также индивидуализмом и, в то ж...