Необходимость развития гибкости у учащегося для выполнения наклона
статья по физкультуре

Левина Татьяна Юрьевна

В школе дети знакомятся со сдачей норматива «наклон, сидя на гибкость». Также это упражнение включено в часть соревнований «президентские состязания», в мониторинге и при сдаче норм ГТО (наклон, стоя на скамейке), что является обязательной дисциплиной как для детей, так и для взрослого населения. В школьной программе не очень много уделяется внимание развитию гибкости, в отличие от других разделов, таких как лёгкая атлетика и подвижные и спортивные игры. Практически на каждом уроке дети бегают и играют в какую-либо игру. Сильные дети, обладающие высоко развитыми скоростными, скоростно-силовыми, силовыми способностями, бывают не всегда беспроблемно справляются с этим контролем. Эта статья может быть использована не только преподавателями на уроках, но и для детей для выполнения в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость развития гибкости у учащегося для выполнения наклона

Левина Татьяна Юрьевна, ГБОУ СОШ №608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой, учитель физической культуры

В школе дети знакомятся со сдачей норматива «наклон, сидя на гибкость». Также это упражнение включено в часть соревнований «президентские состязания», в мониторинге и при сдаче норм ГТО (наклон, стоя на скамейке), что является обязательной дисциплиной как для детей, так и для взрослого населения. В школьной программе не очень много уделяется внимание развитию гибкости, в отличие от других разделов, таких как лёгкая атлетика и подвижные и спортивные игры. Практически на каждом уроке дети бегают и играют в какую-либо игру. Сильные дети, обладающие высоко развитыми скоростными, скоростно-силовыми, силовыми способностями, бывают не всегда беспроблемно справляются с этим контролем. Эта статья может быть использована не только преподавателями на уроках, но и для детей для выполнения в домашних условиях.

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Не развивая гибкость, можно столкнуться с такими проблемами, как нарушение осанки, скованность. Гибкость, в основном, больше всего развита в акробатических и гимнастических дисциплинах.

Гибкость зависит от многих факторов. Это наследственность (строение тела), пол, состояние здоровья, время дня, факторы того, насколько вы разогреты. Нужно выполнять систематически упражнения для развития гибкости за счёт регулярных тренировок. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и лёгкость выполнения движений. Ещё нужно учесть тот факт, что утром растягиваться сложнее, чем днём и вечером. Тем самым результат будет эффективнее. И в жару результат так же лучше.

Гибкость нужно развивать постоянно, так же, как и выполнять упражнения на развитие силы. Заниматься гимнастическими упражнениями нужно с раннего возраста, пока кости и связки ещё гибкие. У гимнастов и акробатов, даже завершивших свою карьеру, по истечению многих лет присутствует прекрасная координация, сильные, растянутые мышцы и идеальная осанка.

Вернёмся к наклону. Наклон на гибкость выполняется как сидя, так и стоя.

Упражнения для развития гибкости для выполнения наклона

  1. И.П. - ОС

20 наклонов вниз, ладонями стараться касаться пола, ноги не сгибать.

  1. И.П. - ОС

20 наклонов вниз, пальцами или ладонями касаться пола за пятками, ноги не сгибать.

  1. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, схватиться за плечи

20 наклонов вниз, стараться локтями касаться пола, ноги не сгибать.

  1. И.П. - упор присев

Выпрямляем и сгибаем ноги, ладони находятся на полу.

  1. И.П. - наклон вперёд у гимнастической стенки

Прогибаемся в спине.        

  1. И.П. - сед

30 наклонов вниз.

  1. И.П. - сед, пальцами рук схватиться за пальцы ног, носки натянуть на себя, ноги не сгибать, грудью пытаться коснуться бёдер. Зафиксировать положение.
  2. И.П. - сед, правая вперёд, левая согнута от себя

30 наклонов к правой. Тоже самое к левой. Колени не сгибать, двумя руками тянуться к носкам.

  1. И.П. - сед, согнув ноги, прижать пятку к пятке («бабочка»)

20 наклонов вниз, стараться грудью коснуться пола.

  1. И.П. - сед, правая вперёд, левая согнута к себе

20 наклонов, грудью касаться бедра, пятка прижата к внутренней части бедра. Поменять ногу.

  1. И.П. - сед, поднять ноги на 45*, руками схватиться за пятки

Удерживать положение 10 секунд. Ноги не сгибать.

  1. И.П. - сед ноги врозь

Наклон вниз к правой, руки вперёд (5 сек.) - наклон вниз (5 сек.) - наклон к левой (5 сек.) - наклон вниз, руки в стороны (5 сек.). 2 повторения.

  1. И.П. - сед ноги врозь, руки в стороны

Наклон вниз к правой, левая рука в сторону - наклон вниз к левой, правая рука в сторону. Чередовать положения.

  1. И.П. - сед ноги врозь, пальцами рук схватиться за пятки

Удержание положения. Стараться грудью касаться пола. Ноги не сгибать.

  1. И.П. - сед ноги врозь, правая согнута

Повороты и наклоны туловища вправо и влево. Поменять ногу.

  1. И.П. - стоя на скамейке

Наклоны вниз, пружинящие движения.

  1. И.П. - стоя на скамейке

Наклон вниз, фиксируем положение.

  1. И.П. - стойка ноги врозь, руки вниз

1 - наклон вниз

2-3 - упор лёжа

4 - поднять таз, посмотреть на носки

5 - упор лёжа

6 -7 - наклон вниз

8 - И.П.

  1. И.П. - ОС

1 - наклон вниз

2-4 - упор лёжа

5-7 - наклон вниз

8 - И.П.

  1. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке на первой рейке, руками схватиться за пятую рейку

Наклон вниз, удержание положения 30 секунд.

Необходимо внедрять в каждый раздел учебной дисциплины эти упражнения. Благодаря дополнительным часам в учебном году, отведённым на нашу затрагиваемую тему, ученику будет проще справиться с контрольными нормативами и он не будет переживать, что из-за наклона на скамейке не получится заслужить долгожданный значок Всероссийского Физкультурно-спортивного комплекса ГТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Развитие гибкости и координации движений учащихся 7-10 лет".

  Развитие гибкости и координации движений детей происходит через изучение акробатических элементов и  проводится в режиме избирательности, с учётом физических способностей...

Методическая разработка "Гибкость, методы развития гибкости у детей подросткового возраста (11-14 лет)"

        В своей работе я выдвигаю гипотезу что, этот вид физической нагрузки является важнейшим звеном, связывающим активное и пассивное состояние тела. Он поддерживает элас...

Повышение двигательной активности, как благоприятный фактор, влияющий на улучшение здоровья учащихся (развитие гибкости)

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и спортивной  деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овлад...

Выполнение норматива ВФСК «ГТО» «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами». Техника выполнения, судейство этапа, способы развития гибкости у детей школьного возраста

Выполнение норматива ВФСК «ГТО» «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами».Техника выполнения, судейство этапа,способы развития гибкости у детей школьного возраста Захарова Татьяна С...

Выступление на ШМО по теме: "Развитие гибкости у учащихся младшего и среднего школьного возраста"

Гибкость необходимо развивать с раннего возраста. Уровень гибкости у детей и взрослых должен быть таким, чтобы выполнять  движения, необходимые для жизнедеятельности....

Методические рекомендации "Развитие гибкости у учащихся младшего школьного возраста"

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического  воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих учащемуся, которые занимают важное место в ...

Необходимость развития гибкости на уроках физкультуры

Необходимость развития гибкости на уроках физической культуры. Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение многостороннего и гармоничного уровня развития ...