Конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1
Ф. И. О. педагога: Юрченко Татьяна Николаевна – учитель физической культуры
Класс: 7
Предмет: физическая культура
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование приёмов баскетбола. Обучение игре «Командные салки» с использованием ИКТ
Цель урока:Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей видения площадки, игровой ситуации.
Задачи урока:
- Способствовать развитию двигательных качеств, морально-волевых(упорства, целеустремленности) качеств, координационных, развитию ловкости.;
- Совершенствовать технику ведения мяча, ловли и передачи;
- Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Раздел: Баскетбол
Тип урока: учебно-тренировочный
Планируемые результаты
- Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом;
- Осознание важности качественного выполнения всех упражнений;
- Нацеливание учащихся на успех при овладении навыками работы с баскетбольным мячом.
Проблемная ситуация:
- Сравнить взаимодействия игроков у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч, во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.
- Какой из игроков более техничный, видящий ситуацию?
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Использование приемов, технологий, методов на каждом из этапов урока | Формирование УУД на каждом из этапов(где есть) |
1 | 3 | 4 | 5 | |
Подготовительный(12 минут)
1)Построение 2) Рапорт дежурного. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке..
Сравнить взаимодействия игроков у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч. Во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.
Почему?
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Формы организации: осознание проблемы. Итог.
2.Разминка Упражнения на осанку в ходьбе. Упражнения в беге. Задание по свистку, выполнить остановку в стойку защитника.(бег захлестыванием голени, подниманием бедра, прыжки на одной ноге, в защитной стойке спиной вперён) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Остановка, перестроение в 2 шеренги. ОРУ с баскетбольными мячами. 1 и.п. - о.с., мяч за спиной., плавные вращения головы 1-4. – и.п 2 и.п.- стойка ноги врозь, мяч между ног., 1-полуприсед, правая рука вверх с разгибанием ног, подняться на носки.., 2-и.п, 3-левой, 4-и.п 3и.п. – стойка , мяч за головой., 1-шаг правой, прогнуться мяч вперёд, 2-наклон мяч вниз, 3-прогнуться мяч вперёд, 4-и.п То же с шагом влево. 3 и.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд. 1-выпад вправо, мяч катим по правой руке, сгибая левую руку., 2-и.п.3-то же влево., 4-и.п 4и.п. – стойка мяч снизу., 1-наклон, мяч вниз, 2-присед, мяч вперёд, 3-наклон, мяч вниз, 4-и.п 4 и.п-стойка мяч снизу.1-шаг вправо, полуприсед, мяч к груди, 2-шаг правой вперёд, 3-шаг правой назад, 4-и.п. То же шагом влево. 5и.п.- стойка ноги врозь мяч в правой руке.1-мах левой, мяч ударом под ногой, 2-стойка ноги врозь, мяч в левой руке, 3-мах правой мяч ударом под ногой. 4- и.п. 6 То же, что упр.5, только одноимённо с внешней стороны. 7 и .п – стойка мяч внизу.1-джек, мяч к груди, 2-прыжком стойка ноги вместе на носки, мяч вверх, 3-джек ноги врозь, мяч к груди, 4-и.Ходьба на месте. -Кругом!, По местам шагом марш! | Организовать деятельность детей:
Организация подготовки организмазанимающихся к работе в основной части урока При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений Корректировка выполнения заданий разминки. Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой |
Выполняют комплекс упражнений Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных действий:
Средства: Строевые упражнения, упражнения в движении, ОРУ. | Личностные
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
Основной(27 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча, ловли и передачи. Постарайтесь максимально правильно повторять за показом. УУД: Частичная задача этапа: закрепить передачи мяча и ведение на месте. Метод:показа, инструктирование. Фронтальный Ведение мяча поочерёдно, правой, выполняя присед на левую. Уч-ся смотрят на учителя, и повторяют за ним задание для левой руки. (учитель показывает кол-во пальцев, уч-ся повторяют) То же левой рукой. Перестроение в колонну по два. 1. Передача мяча одновременно друг другу. (один выполняет нижнюю передачу, другой верхнюю, одновременно) Смена ролей. 2 .Передача одновременно правой рукой снизу. 3. Передача одновременно левой рукой снизу. Поточно 4 « Змейка» Одна шеренга выполняет роль стоек, без мячей. У каждого поднята в сторону рука, поочерёдно, правая, левая. По очереди, сначала одна колонна обводит с ведение мяча, затем меняются ролями. Парами 5 Один выполняет дриблинг, другой «болеет» за своего партнёра(хлопает, кричит). Смена ролей. Групповой Выстроить 2 круга. Можно отдельно мальчики и девочки. 6. Стоя, лицом вкруг, выполняют вращения мяча вокруг себя, при этом поочерёдно ведут счёт(1,2,3,4….) 7. Выполняют дриблинг, меняя руки, так же ведут счёт. Игра «командные салки» Деление на 2 команды. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, ловкость, координацию. | Рассказ и показ техники ведения, с добавленным заданием. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнения. Рассказ учителя: контролируйте мяч пальцами, рука движется за мячом. Направление на положительный эмоциональный настрой, на успех. - У вас все получилось, вы молодцы! Руководит дополнительным заданием при выполнении основной задачи. Демонстрация Видео Называет Имя ученика, с которого должен начаться счёт заново. Демонстрация видео Демонстрация видео | Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляютдисциплинированность. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют результат, повторяют за педагогом, другими учащимися и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Проявляют внимание к другим учащимся, поддерживают. Помогают в организации двигательного действия. Выражают своё мнение по поводу правильности выполнения данного двигательного действия. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных задач:
Средства: упражнения в движении, индивидуальные упражнения с предметом, упражнения в парах, в группах, в командах. | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Заключительный, рефлексия (6минут) Перестроение в шеренгу. 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Рефлексия:
Подведение итогов:
Домашнее задание: Творческое задание: придумать упражнение для развития умения координационных способностей, с решением сразу нескольких задач. Оценивание. | Организация проведения игр. Восстанавливаем пульс, дыхание. Даёт команду, что нужно сделать, а сам показывает другое упражнение. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ Ставит УЗ на дом Постановка вопросов. Выделяет проблему для учебных задач следующих уроков. Наибольшие трудности испытали учащиеся при выполнении техники ведения и передач: потеря контроля над мячом. Нацеливает на осознание важности домашнего задания. Оценивание учащихся. | Демонстрируют умение строевой подготовки. Участвуют в игре. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Участвуют в диалоге с учителем. Стараются осознать нужность домашнего задания. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных действий:
Средства: упражнения в ходьбе, упражнения на восстановление дыхания, упражнения игровой направленности. | ЛичностныеУУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.
В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....
Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Учащиеся хорошо осваивают и усваевают двигательные действия, технику в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов номеров"...
План-конспект урока по баскетболу для 6 класса
Конспект Открытого урока в 6 классе....
Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»
Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
Конспекты уроков по баскетболу (8 уроков)
Уроки по баскетболу. Передача мяча. Старшие класы....