технологическая карта по физической культуре для 4 класса
методическая разработка по физкультуре
технлогическая карта разработана по Федеральному государственному образовательному стандарту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 4 класс
Тема урока | Виды спортивных игр | ||||
Тип урока | Открытие нового знания | ||||
Цель урока | Создание условий для: -разучивания разминки в движении; -проведения спортивных игр по выбору ученика; -проведения эстафеты. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Ученик научится: - формулировать тему урока; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятия; -передавать эстафетную палочку при проведении эстафеты. Ученик получит возможность научиться: -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности; -проводить спортивные игры. | Регулятивные: 1) целеполагание - как постановка учебной задачи на основании, что известно, усвоено, а что еще нет; 2) планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами; 3)прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: 1) использование общих приемов решения поставленных задач; 2) формулирование проблемы; 3) выделение познавательных целей; 4) контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: 1) обеспечение ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения); 2) осознание своих возможностей в учении; 3) активное включение в общение с учителем. Коммуникативные: 1)обеспечение социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; 2) умение слушать и вступать в диалог; 3) участие в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; 4) умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||
Задачи урока | Научить учащихся: -эмоционально воспринимать деятельность; - подготовить различные группы мышц для безопасного проведения занятия; -проводить различные спортивные игры (по выбору ученика); - передавать эстафетную палочку при проведении эстафеты. | Сформировать у учащихся планируемые УУД | |||
Организация пространства | |||||
Методы и формы работы | Ресурсы | ||||
Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая. | Эстафетные палочки; мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, свисток, секундомер, фишки. | ||||
Этапы урока | |||||
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент. Цель: создание условий организации занятия. | Организует и проводит начало занятия. Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к занятию. Создает эмоциональный настрой для изучения новых элементов. | Приветствуют учителя, слушают. Самооценка учащихся готовности к уроку. | |||
2. Мотивация (самоопределение). Цель: мотивация учащихся к деятельности в коллективе. | Фронтальная беседа: Учитель побуждает учащихся наводящими вопросами самостоятельно сформулировать тему урока: «Ребята, к какому разделу физической культуры относятся такие виды спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, хоккей...» «Правильно! Итак, сегодня мы будем изучать спортивные игры и их виды» | Учащиеся внимательно слушают, включаются в деятельность, обсуждают, отвечают на вопросы учителя выделяют правильный ответ - «Спортивные игры» | |||
3. Целевой. Цель: постановка учащимися целей учебной деятельности. | Подводит учащихся к цели занятия. «Ребята, сформулируйте каждый для себя цель урока». Корректировка цели занятия: изучить и провести конкретную спортивную игру. Проводит контроль ЧСС. У кого слишком большой пульс - присаживается на скамейку. | Обсуждают, предполагают. Сами формируют цель. Корректируют цель занятия. Учащиеся проводят замер ЧСС. | |||
4.Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся и организация ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Учитель задаёт учащимся наводящие вопросы о пробежке и разминке («Ребята, вы уже знаете, без чего не следует начинать спортивное занятие?») которые помогают обучающимся сформулировать правильный ответ. «Правильно, без пробежки и разминки». После пробежки учитель строит класс в одну шеренгу, затем просит их выстроиться в два круга: мальчики в один круг, девочки в другой. Осуществляет индивидуальный контроль. Проводит контроль ЧСС, говорит детям о дыхательных упражнениях. | Выполняют пробежку 2 минуты Учащиеся встают в два круга и проводят поочередно общеразвивающие упражнения. Делают дыхательные упражнения. | |||
5. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Организует построение, делит класс на четыре команды, сообщает цель эстафеты - правильная техника передачи эстафетной палочки. Просит учащихся перестроиться в 4 колонны и встать на указанную линию «старт». Учитель выдает впереди стоящим ученикам по одной эстафетной палочке, и с помощью одного учащегося объясняет и показывает технику выполнения ее передачи. Учитель дает время на самостоятельную работу учащихся. | Учащиеся перестраиваются в 4 колонны, встают на указанной линии «старт» Выполняют задания Слушают дети самостоятельно выполняют технику передачи эстафетной палочки. | |||
6. Реализация построенного проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирования умения правильно применять соответствующие способы действий. | Учитель дает команду начать проведение эстафеты с передачей эстафетной палочки. Обращает внимание на технику передачи палочки и время выполнения эстафеты. Хвалит учащихся за правильность выполнения задания. Просит учащихся построиться в одну шеренгу. Фронтальная беседа. «Ребята, в какие спортивные игры вы бы сегодня хотели научиться играть в нашем спортивном зале?». Слушает ответы, выбирает оптимальные варианты. Объясняет правила выбранных игр. | слушают учителя, выполняют эстафету. Строятся, слушают. Отвечают Задают вопросы, играют. | |||
7. Итоги занятия, рефлексия. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Построение. Подводит итоги. Предлагает оценить результаты своей деятельности. Хвалит всех детей, выделяет особо отличившихся. Проводит рефлексию, говорит учащимся начало предложений и предлагает закончить их: «Сегодня я узнал……»; «Сегодня мне понравилось……...» «Сегодня у меня получилось…….» Обсуждает отметки. | Отвечают Участвуют в обсуждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта по физической культуре 5 класса
Технологическая карта по физической культуре 5 класса...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...