Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Глазкова Татьяна Валерьевна

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 1 «м» классе 3 четверть, «25» января 2019г

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Глазкова Татьяна Валерьевна

Тема: Подвижные игры

Цель урока: Развить интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • соблюдать правила техники безопасности;
  • обучить детей коллективной игре, умение видеть и понимать партнёров и соперников;        

Личностные:

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, обручи

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений;  исправлять свои ошибки.

ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

2

Приветствие.

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

3

Сообщение темы урока.

1 мин

Тема урока: Подвижные игры

Команда «Напра-во - раз-два!», «За направляющим шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

4

Упражнения на осанку

- на носках руки в стороны.

- на пятках, руки на пояс.

- на внешней стороны стопы, руки на пояс.

- повороты туловища на каждый шаг в каждую сторону, руки перед грудью;

4 мин

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на внешней стороны стопы марш!», «Без задания»

«Руки перед грудью, повороты туловища вправо марш!», «Без задания»

5

Бег без задания.

1 мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

6

Перестроение

3 мин

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий приставить ногу! Нале-во раз-два!»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«1-е номера 5 шагов вперёд!»

«2-е номера 3 шага вперёд!»

«По расчёту шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7

ОРУ

  1. И.п.- узкая стойка, руки на пояс.
  1. Наклон головы вправо;
  2. И.п.;
  3. Наклон головы влево;
  4. И.п.
  1. И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4 Круг руками                                       вперёд;

1-4 Круг руками назад.

  1. И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.
  1. Рывок
  2. Поворот туловища вправо, руки раскрыть
  3. Рывок
  4. Поворот туловища влево, раскрыть руки
  1. И.п.- основная стойка, руки вперёд.

1-Прямые руки вперед;

2- Прямые руки вверх;

3- Прямые руки в стороны

4- И. п

5. И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо

2-И.п.

3-Наклон влево

4-И.п.

6. И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1-8 прыжки на двух ногах.

7мин

4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!», «Стой»

Темп средний.

Упражнение выполняем с большей амплитудой. Руки в локтях не сгибать.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!», спину держим ровно, «Стой»

Темп средний.

Взгляд направлен вперёд.

8

Перестроение

30 сек

«Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!»

«Кругом раз-два!»

Основная часть(20 мин)

9

Игра «Кошки-мышки»

10 мин

На одной стороне зала разложить обручи «норки». Расстояние должно быть не большим. На другой стороне находятся кошки. По сигналу «мышки» - выбегают из «норок», «кошки» в это время отдыхают. По сигналу «кошки» - выбегают за линию, стараются поймать «мышек». Достаточно просто дотронуться, а «мышки» в это время прячутся в «норки». В следующий раз дети могут поменяться ролями.

ЛУУД: Развитие выносливости и скорости.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интерес. Понимать личную ответственность за своё поведение во время игры

10

Перестроение

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

11

Игра «Гуси - лебеди»

9 мин

Из числа играющих выбирается «волк», который стоит по середине зала, за линией находятся «гуси». Учитель обращается к гусям:

-«Гуси, гуси»

-«Га-га-га»

-«Есть хотите»

-«Да-да-да»

-«Ну летите»

-«Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой»

-«Ну летите, как хотите только крылья берегите»

После этих слов гуси спешат домой, от одной линии к другой, а волк старается поймать (коснуться) как можно больше «гусей». Пойманных «гусей» волк отводит в своё логово (гимнастическая скамья). После 2-3 таких «перелётов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается с начала.

ПУУД: Знать технику безопасного поведения во время подвижной игры, правила игры.

ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

Заключительная часть (5 мин)

12

Игра на внимание «Овощи-фрукты»

Подведение итогов.

3 мин

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

Играющие строятся в одну шеренгу, учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперёд. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

Учитель интересуется, понравилась ли игра?

Организованный уход в раздевалку

ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность . Оказывать помощь сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Подвижные игры".

  Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками....

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника ведения мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники выполнения ведения мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная – воспит...