Конспект на тему:"Равномерный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект по физкультуре
Конспект на тему:"Равномерный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему:"Равномерный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.) | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Для учащихся 1 класса
Учитель: Истамгулова Лилия Гайфуловна.
Методист: Ступина Наталья Владимировна.
Студент: Нурутдинова Лилия Эмильевна.
Тема урока: Равномерный бег (4 мин)
Цель: Изучать технику технику равномерного бега.
Образовательные:
- обучать чередованию бега и ходьбы.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и добросовестное отношение к выполнению учебных; заданий;
-воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оздоровительные: способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.
Место проведения: стадион школы.
Инвентарь: Свисток, секундомер.
Дата проведения: 7.05.2019
Подготовительная часть 12 мин | |||||
Содержание | Дозировка | ОМУ | |||
1)Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих). «Становись!» « Равняйсь!» « Смирно!» « Здравствуйте!» « По порядку расчитайсь!» « Вольно!» Меня зовут Лилия Эмильевна Тема нашего урока:Равномерный бег . | |||
2)Перестроение | 1 мин | «Направо!», «В обход налево,шагом марш!» | |||
3)Ходьба с заданиями на осанку а) руки вверх, на носках, б) руки на пояс, на пятках в) руки за голову, перекат с пятки на носок | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» | |||
4)Бег | 2 мин | «Бегом марш!» «Короче шаг!» | |||
5)Ходьба | 1 круг | «Шагом марш!» | |||
6) Беговые упражнения по диагонали:
| 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | «Приставными шагами, правым боком марш!» «Приставными шагами, левым боком марш!» «Приставными шагами, правым и левым боком марш!» «Бег с захлестом голени марш!» «Бег с высоким подниманием бедра марш!» | |||
7)Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте!» «Левой,левой ,раз два три!» «На месте стой,раз два!» «Налево!» «На 6,3 на месте,расчитайсь!» «По расчету шагом,марш!» | |||
8)ОРУ на месте | |||||
1.Наклоны головы И.п. – О.С руки на пояс 1- вправо 2 — И.п.; 3 - тоже влево 4 - И.п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «И.п принять,упражнение в правую начинай!» « Наклоны выполняем ,без резких движений!» | |||
2. Повороты головы И.п. – О.С, руки на пояс 1 – поворот вправо 2 – И.п 3 – поворот влево 4 - И п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» | |||
3. Круговые движения в плечами И.п. – О.С, руки к плечам 1-2 – круг вперед; 3-4– тоже назад. | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение вперед начинай!» «Амплитуда даижений полная!» | |||
4. Разведение рук в стороны И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками 2-И.п 3-тоже влево 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Упражнение выполняется плавно,без резких движений!» | |||
5.Наклоны туловища .И.п-ноги врозь,руки на пояс 1-наклон в правую сторону 2-И.п 3-наклон в левую сторону 4-И.п | 6-8 раз | И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Амплитуда движений полная!» | |||
6.И.п-О.С 1-руки вверх, хлопок над головой 2-с наклоном хлопок за ногами 3-разгибаясь ,хлопок над головой 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение начинай!» «Внимательно слушаем счет!» «Хлопки делать обязательно!» | |||
7.Круговые вращения коленями И.п. широкая стойка,руки на колени 1-4 -вращение в право 5-8- тоже в лево | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Амплитуда движений полная!» «Ноги от пола не отрываем!» | |||
8.Махи ногами И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз) 1-мах правой ноги к левой руке 2-И.п 3-мах левой ноги к правой руке 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!» «Руки ,строго перед собой!» «Ноги прямые!» | |||
9)Перестроение | 1 мин |
| |||
Основная часть 25мин | |||||
10)Равномерный бег | 4 мин | -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша; - бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно | |||
11)Чередование бега и ходьбы (50м бег,ходьба 100м) | 3- 4 раз | Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, переходим на шаг. «И так не сколько подходов!» | |||
12)Игра «Третий лишний» | 5 мин | Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!» Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков. | |||
Заключительная часть 3 мин | |||||
13)Построение 14)Подведение итогов урока, опрос обучающихся 15)Организованный уход в раздевалку | 1 мин 1 мин 1 мин | «В одну шеренгу, становись!» -Какие физические качества развивали? -Какая тема урока? «Напра-во!» « В школу шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 11 классе на тему: «Равномерный 15 минутный бег, как средство развития выносливости»
Данный конспект разработан с учетом современных требований к урокам...
Самостоятельная работа по теме "Равномерное движение по окружности"
Самостоятельная работа по теме "Равномерное движение по окружности"...
Урок по теме "решение графических за дач по теме "Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение""
Урок - обобщения и систематизации знаний по теме "Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение "...
Урок по теме "Решение графических за дач по теме "Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение""
урок обобщения и систематизайии знаний...
Домашнее задание для 10 класса. Физика. Тема: Равномерное криволинейное движение
Домашнее задание для 10 класса. Физика. Тема: Равномерное криволинейное движение...
Конспект на тему:"Равномерный бег 3 мин "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)
Конспект на тему:"Равномерный бег 3 мин "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ.», КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕН В ДЕСЯТОМ КЛАССЕ ИЛИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ФИЗИКА" НА ПЕРВОМ КУРСЕ УЧЕБНЫ...