Конспект урока 8-9 класс на тему "баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты" под ред. В.И.Лях(8-9 кл)
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 8-9 класса
Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.
Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча в тройках, перехвата мяча;
2)Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм, активность и самостоятельность;
3)Оздоровительные:
- Развивать скоростные способности учащихся.
Место проведения: спортивный зал ЧПК №1
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, конусы.
Дата проведения: 30.10.2018 г.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (7-10 мин) | |||
1 | Построение. Приветствие. | 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте!», «Вольно!» Тема нашего урока: Приемы техники защиты - перехваты. |
2 | Движение в обход. Ходьба по залу с упражнениями на осанку: | 3 мин | «Направо!» «В обход налево шагом, марш!» Дистанция 2 шага. |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед, ладони смотрят друг на друга. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. | |
| 20 м | Спина прямая, смотреть вперед. Без задания! | |
3 | Бег. | 5 кругов 2 мин | «Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. «По свистку выполняем смену направления!» «Шагом, марш!» |
4 | Гимнастика Стрельниковой. Упражнение на восстановление дыхания: «Ладошки» | 1 мин 3 повт. | «Сейчас мы будем восстанавливать дыхание по гимнастике Стрельниковой: Ладони от себя, на уровне головы. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев, с резкими вдохами. 8 повторений с перерывами 4-5 сек.» «Группа, мячи взять!» «Направляющий – приставить ногу!», «Группа, налево! Раз, два!» «На 1,2,3, рассчитайсь!», «1 – на месте, 2 – 4 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед шагом, марш!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» |
5 | ОРУ на месте (с мячом): | 10 мин | |
1) Повороты головы И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу 1 – повороты головы вправо, руки вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. | |
2) Наклоны головы И.п. – то же 1 – вперед; 2 – влево; 3 – вправо; 4 – вперед. | 4 - 6 повт. | Движения не резкие, спина прямая. Спина прямая. | |
3) Повороты туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед с мячом 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – то же вправо; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Движения не резкие, спина прямая. Смотреть вперед. Руки с мячом не сгибать в локтях. Выполнять упражнение на прямых руках. Повороты туловища не резкие. | |
4) Наклоны туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Руки прямые вверх. Смотреть вперед. Спина прямая. Руки с мячом держать над головой. | |
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу 1 – наклон к правой; 2 – к середине; 3 – к левой; 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | При наклонах держать спину прямо. Тянуться к полу как можно сильнее. Мяч держать в руках. | |
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом вперед 1 – 2 – выпад, руки вверх; | 4 - 6 повт. | Спину держать прямо. Руки с мячом во время выполнения выпада поднимать вверх. Смотреть вперед. | |
7) Вращение мяча вокруг туловища 10 – влево; 10 – вправо. | 4 - 6 повт. | Смотреть вперед. Мяч не ронять. Спину держать прямо. | |
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом внизу 1 – 2 – на носок, руки вверх; 3 – 4 – И.п. | 4 - 6 повт. | Тянуться как можно сильнее. Спину держать прямо. Руки прямые вверх. | |
9) И.п. - стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу 1 – присед, руки вперёд; 2 – И.п. | 10 раз | Смотреть вперед. Спину держать прямо. | |
6 | Построение. | 1 мин | «Мячи за скамейку убрать!» «Кругом!», «На свои места шагом марш!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!» |
7 | Упражнения с мячом в движении: | 10 мин | Упражнение выполняется по диагонали в колонне по одному, после выполнения упражнения вернуться в колонну. |
- ведение мяча правой (левой) рукой; | 2 повт. | Выполнять упражнение в ходьбе. Не обгонять впереди идущего человека. | |
- ведение мяча со сменой рук; | 2 повт. | Выполнять по 2 набивания на каждую руку. Два правой, два левой, два правой ... и так далее. | |
- приставными шагами правым (левым) боком; | 2 повт. | Выполнять упражнение с отведением руки в сторону. | |
- | 2 раз | Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблены, работают как при беге. | |
- | 2 раз | Ноги согнуты. Туловище наклонено вперед. «За направляющим в обход налево шагом, марш!» «Группа, мячи взять!» | |
8 | Подготовительные упражнения: | 5 мин | |
1) Вращение мяча вокруг головы; | Следить за амплитудой движений, выполнять в среднем темпе, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед. | ||
2) Вращение мяча вокруг туловища; | Туловище остается неподвижным, работают только руки и кисти. Темп средний, с постепенным нарастанием скорости. Спина прямая, взгляд направлен вперед. | ||
3) Вращение мяча вокруг ног; | Туловище наклонено вперед, спина прямая, ноги полусогнуты в широкой стойке, работают только руки. Взгляд направлен вперед. | ||
Основная часть (25 мин) | |||
9 | Введение мяча | 3 – 5 Мин | Мячи в руки взять, Напра-во за направляющим шагом марш. Движение выполняется по кругу (в беге), учитель встает в любое место, вытягивает левую(правую) руку прямую в сторону, обучающиеся должны вести мяч левой и правой, какую руку учитель вытянет такой и ведет мяч, задача обучающихся под рукой пройтись. Дистанция 2-3 шага. |
«Змейка» | 3 – 4 Раз | По всему залу зигзиком расставлены конусы, с 1 конуса введение правой рукой, с 2 левой и т.д , меняем руку у каждого конуса. Приму отдыхаем, но при этом введем мяч правой рукой. 4 конуса, Средний темп | |
С одного кольца в другое. | 6 – 8 Мин | Бросок мяча в каждое кольцо , введение правой к 1 кольцу, бросок от груди двумя руками, выполняется бросок затем ко 2 и т.д. выполняется по кругу. По свистку меняется направление. | |
Тоже в соревновательном виде. | На попадание (12 попаданий) | Тоже что и в 3. Выполнятся броски в кольцо, по кругу в движении, кто больше забьет в кольцо за 1 мин. | |
С двух шагов с одного кольца в другое. | 4-7 Мин | Броска с двух шагов отрабатывается следующим образом, введение правой, разбег , 2 шага, 2-ой шаг правой ногой делаете длинный . Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. | |
Тоже в соревновательном виде. | !!!! | Тоже за 1 мин , кто больше сделает бросков | |
Перестроение | На 1,2,3,4 расчитась, 1-2 номера у 1 кольца (1 номера с левого бока, 2 с правого) 3- 4 у 2 кольца (3 с левого бока, 4 с правого) | ||
- бросок в кольцо с одним мячем | Каждый по 4-5 бросков | Две колоны выполняют бросок в одно кольцо, 1мяч на одну колонну, 1 участник выполняет бросок от груди, ловит мяч под кольцом передает мяч другому и т.д | |
- бросок в кольцо с двумя мячами | Каждый по 4-5 бросков | Тоже что и в 1, 1 участник выполняет бросок , ловит мяч и передает другому , к тому времени пока первый передает мяч , делают бросок вторым мячом и т.д. Мяч строго в руки передаем! | |
- левого (правого) бока | 5 бросков | Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции. | |
- центра | 5 бросков | Отталкивание игрока производится обеими ногами, как с места, так и с разворотом корпуса по ходу движения. В броске задействованы не только пальцы, кисти, но и руки. Именно они при выпрямлении придают точность полету. Очень важным элементом является момент зависания в воздухе. Он необходим для выполнения подготовленного броска, призванного поразить цель. | |
- со штрафной линии | 5 бросков | Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину. | |
10 | Подвижная игра: «Догони меня» | 5 мин | Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой. Тот кого осалили, поднимает мяч и говорит я водящий |
Заключительная часть (5 мин) | |||
11 | Ходьба. | 2 круга 3 мин | Восстанавливаем дыхание |
12 | Подведение итогов урока. | 5 мин | «Направляющий – на месте!», «Левой, левой! Раз, два, три!», «Стой! Раз, два!», «Налево – раз, два!». Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. |
13 | Организованный выход из спортивного зала. | 2 мин | «Направо!» «В раздевалку шагом, марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
Конспект урока для 7 класса по теме: "Совершенствование техники скользящего шага без палок"
Конспект урока...
Конспект урока для 7 класса: Устройство и приемы работы на станке СТД 120м
Конспект урока для 7 класса: Устройство и приемы работы на станке СТД 120м...
Конспект урока на тему: "Приемы техники защиты - перехваты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствование техники ведения...
План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Судейство. Судейская терминология действий игроков. Приемы техники защиты – перехваты".
План-конспект урока для учащихся 1 курса ЧПК №1, на тему "Судейство. Судейская терминология действий игроков. Приемы техники защиты – перехваты"....
Конспект урока для студентов 2 курса СПО "Совершенствование техники приема и передач мяча над собой, в парах"
Коеспект урока для студентов 2 курса СПО "Совершенствование техники приема и передачи мяча над собой, в парах"....