Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе
Тема: круговая тренировка
Цель урока: содействие полноценному физическому развитию учащихся, по средством выполнения упражнений на разные группы мышц.
Планируемые результаты:
Предметные:
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и круговой тренировки;
- развить силовые и координационные способности и выносливость;
- воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;
Личностные: владеть правилами поведения на уроке, уметь не создавать конфликты и проявлять активность;
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: скакалки, гимнастическая палка, маты.
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12-15 мин.) | ||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 минуты | «Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема урока: круговая тренировка Напоминаю вам о технике безопасности: не толкаемся, шнурки завязали, девочки волосы убрали. «Класс, по порядку рассчитайсь!» «Направо – раз – два!» «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности. РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
2 | Упражнения на осанку: - руки вверх, на носках - руки в стороны, на пятках | 1,5 мин. 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках, марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. «Руки в стороны, на пятках, марш!» Спину держим ровно. Руки прямые. «Без задания, марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию; ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий; |
3 | Бег | 1-1.5 минуты | «Бегом марш!» Держим дистанцию 2-3 шага. «Шагом, восстанавливаем дыхание!» «Вдох-выдох!» | МУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку. |
4 | Перестроение | 1 минута | «Направляющий приставить ногу!» «Налево раз-два!» « на 1, 2, 3 рассчитайсь!» «Первые номера шесть шагов вперед, вторые номера три шага вперед, 3 номера на месте» «По расчету шагом, марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности. |
5 5.1 | Ору со скакалкой И.п – стойка ноги врозь, скакалку вниз. 1 – поворот головы вправо, скакалка вперед; 2 – и.п.; 3 – поворот головы влево, скакалка вперед; 4 – и.п. | 8 минут 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые | РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации |
5.2 | И.п – стойка ноги врозь, скакалка вверх. 1-2 – наклон туловища вправо; 3-4 – наклон туловища влево. | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Спина прямая, руки прямые. | ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
5.3 | И.п – стойка ноги врозь, скакалку вниз. 1 – правая назад на носок, прогнуться, скакалку вверх; 2 – и.п.; 3 – левая назад на носок, прогнуться, скакалку вверх; 4 – и.п. | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение начинай!» «Стой!» Нога прямая, руки прямые, взгляд вперед. | |
5.4 | И.п – стойка ноги врозь, скакалка за спиной. 1-3 – наклон вперед, скакалка вверх; 4 – и.п. | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение начинай!» «Стой!» Руки прямые, взгляд вперед, темп средний. | |
5.5 | И.п – стойка ноги врозь, скакалку вниз. 1 – наклон туловища к правой ноге; 2 – наклон туловища к середине; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4 – и.п. | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» Руки прямые, темп средний, ноги прямые. | |
5.6 | И.п – стойка ноги врозь, скакалку вниз. 1 – выпад вправо, скакалка вперед; 2 – и.п.; 3 – выпад влево, скакалка вперед; 4 – и.п | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Руки прямые, спина прямая, темп средний, нога прямая. | |
5.7 | И.п – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1-3 – присесть, скакалка вперед; 2-4 – и.п. | 4-6 раз | И.п принять!«Упражнение начинай!» «Стой!» Руки прямые, спина прямая, темп средний, взгляд вперед. | |
5.8 | И.п – основная стойка, скакалку положить. 1-3 – прыжок через скакалку вправо; 2-4 – прыжок через скакалку влево; | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Руки согнуты, спина прямая, темп средний, взгляд вперед. | |
6 | Перестроение | 1 минута | «Кругом раз – два!» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» «На первый – восьмой рассчитайсь!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
Основная часть (20-25 минут) | ||||
7 | Круговая тренировка | 15 сек х 30 сек 2 серии Отдых между сериями 2 минуты | По расчету ученики расходятся по станциям и по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения ученики переходят на следующую станцию до тех пор, пока не вернутся на свои места. После того как ученики вернутся на исходные станции они отдыхают 2 минуты. | ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физические возможности. РУУД: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно освоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки; определять наиболее эффективные способы достижения результата; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. |
8 | 1 станция «Отжимания» | 15 сек. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Ноги вместе, спину не прогибаем. | |
9 | 2 станция «Выкрут с гимнастической палкой» | 15 сек. | Держа гимнастическую палку хватом с верху за концы. Не сгибая руки в локтях, сделать выкрут опуская палку за лопатки. | |
10 | 3 станция «Лодочка» | 15 сек | Лежа на животе, руки вверх, ноги вместе. Осуществляем пружинистые движения поднимая руки и ноги одновременно. Голову держим ровно. Прогибаемся в спине максимально. Взгляд направлен вперед. | |
11 | 4 станция «Разножка» | 15 сек | Из положения выпад осуществляется быстрая мена ног в прыжке. Темп высокий, руки согнуты в локтевом суставе, взгляд вперед. | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются.
|
12 | 5 станция «Прыжки на скакалке» | 15 сек. | Локти от туловища не отводим. Взгляд вперед, спина прямая. | |
13 | 6 станция «Пресс» | 15 сек. | Лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не поднимается. | |
14 | 7 станция «Приседания» | 15 сек. | Стойка ноги врозь, руки на пояс. Присед, согнув ноги в коленях, руки вперед. Спина прямая, взгляд вперед. | |
15 | 8 станция ««Бабочка» | 15 сек. | Сед на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Пятки подтянуты ближе к телу, колени стараться прижать руками к полу, спина прямая. | |
16 | Игра «Свободное место» | 5 минут | Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается. | КУУД: взаимодействие между обучающимися; осуществляют контроль своей деятельности. РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию; |
Заключительная часть (3-5 минут) | ||||
17 | Построение. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 1 минута 2 минуты | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Какая тема урока сегодня была?» «Какая станция вам больше всего понравилась?» «Направо раз-два!» «В раздевалку шагом марш!» | РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Метод круговой тренировке"
Представлен конспект урока в 7 классе "Метод круговой тренировке"...
Конспект урока по теме "Тренировка простого прошедшего времени на основе басни "Волк и ягненок". УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English - 4" "
Разработка данного урока успешно апробирована в 4 классе общеобразовательной школы....
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Круговая тренировка"...
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.Тема: «круговая тренировка»...
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)...