Этапы занятия, пояснения и рекомендации | Время¸ мин | Примечания |
1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний и начальная мотивация деятельности | 5 мин. |
|
Приветствие, объяснение цели и хода урока, подготовка к работе, актуализация опорных знаний | 5 мин. |
|
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро, Пусть примет наш добрый совет: Получше, надежней дружить с физкультурой! В ней юности вечный секрет! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о физической культуре и спорте. И не случайно девизом нашего сегодняшнего урока будет вот это четверостишие: (обратите внимание на эпиграф). А на сколько крепок ваш союз с физкультурой, насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”. Что для победы нам необходимо? Хорошее настроение, четкая организация работы команды, ваши знания и умения, полученные на уроках физической культуры, внимание, чистые листы бумаги, ручки и победа вам обеспечена. Но путь к ней нелегок. Вы должны усвоить историю олимпийских игр, преодолеть логические цепочки, догадаться, что находится в черном ящике, быстро ориентироваться в ответе на заданный вопрос, неторопясь, вдумчиво ответить на тесты блиц-опроса, вспомнить историю, разгадать кроссворд и создать свой проект. Таким образом, основными целями нашего занятия являются: - Знакомство с историей олимпийских игр;
- Развитие творческих, коммуникативных способностей и познавательного интереса
|
|
|
2. Изучение нового материала | 25 мин. |
|
Путь долог, но начинать его все равно когда-нибудь надо. Но прежде чем мы приступим к работе, мне хотелось бы вам предложить посмотреть следующий видеосюжет» Ваша задача: внимательно просмотреть предложенный видеосюжет и по окончании просмотра заполнить следующие гиперсхемы | 17 мин. | Видеосюжет «Олимпийские игры» |
Команды заполняют гиперсхемы (по одной на каждую команду) (пока ребята заполняют схемы, играет клип «Олимпийский гимн Сочи») | 3 мин. | Видеосюжет «Олимпийский гимн Сочи» |
Студенты нашего техникума тоже принимают активное участие в спартакиадах, проводимых серди средних специальных учебных заведений. На последней спартакиаде по легкой атлетике наши ребята заняли третье почетное место в эстафете 4 по 100. 9 мая студенты техникума принимали участие в легкоатлетической эстафете и заняли четвертое общекомандное место (о спортсменах этой группы). Посмотрите небольшой видеосюжет, отражающий участие наших ребят в спартакиадах, проводимых среди ССУЗов | 5 мин. |
видеосюжет «Наши спортсмены» |
3. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, обобщение и систематизация знаний и умений в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? | 45 мин. |
|
Для того чтобы добиться результатов в спорте, необходимо владеть определенными знаниями, умениями и навыками. А насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”. Основными задачами заседания клуба знатоков являются: - Показать знания по физической культуре, истории олимпиады, а также основных элементов, приёмов ранее изучаемых видов спорта
- Проявить личностные качества: находчивость, волю к победе, доброжелательность, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.
- Проявить сообразительность, выполняя нестандартные задания.
В клубе знатоков сегодня принимают участие две команды: Команда № 1. Капитан команды - Команда № 2. Капитан команды -
Правила игры: - Команды приступают к обсуждению вопроса после удара в гонг.
- Время на обсуждение от 1 до 5 минут, в зависимости от сложности задания.
- Если кто-то из членов команды знает ответ на вопрос, - сообщает об этом капитану.
- Капитан принимает решение о подаче ответа или о досрочном ответе.
- Капитан подает сигнал (рука) - команда готова дать ответ.
- Чей капитан быстрее подал сигнал, та команда и отвечает первой.
- Капитан может ответить на вопрос сам или передать право ответа одному из игроков команды.
- Каждому отвечающему выдается жетон (от 1 до 5 баллов), в зависимости от правильности ответа
- Если команда ответила не правильно, то право у команды-соперника есть возможность заработать поощрительный жетон (1 балл), правильно ответив на вопрос.
- В каждом гейме команда имеет право ответить только один раз.
- Команда-победительница определяется суммой баллов, полученной всеми членами команды
- Ведущий имеет право лишать команду ответа при следующих нарушениях: обсуждение во время ответа другой команды, при подсказке
Уже готово все к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд…
а) Дипломант первой степени, троекратный отличник учебы б) Судья республиканской категории, неоднократно принимающий участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь»
ИТАК, начинаем игру | 5 мин. |
Во время объяснения задач и правил игры играет музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» |
Звучат фанфары, начало игры: |
| Фанфары, звук гонга |
ЗАДАНИЕ 1: ИСТОРИЯ Вниманию клуба знатоков предлагается следующее задание: «Посмотрите на заполненные Вами гиперхемы «История олимпиады» и составьте по ним связанный рассказ» Время на обсуждение - 1 минута, максимальное количество баллов за задание – 3» | 5 мин. |
|
ЗАДАНИЕ 2: ДОМИНО Вниманию команд предлагается задание «Домино» Кто быстрее составит цепочку, тот афоризм о спорте прочтет. Для этого нужно перевернуть костяшки домино. Время выполнения – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 5. ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!! Команда 1: «Спорт - словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды» Команда 2: «Спорт - это единственное зрелище, в котором, несмотря на количество повторов, конец остаётся неизвестным» | 5 мин. |
|
ЗАДАНИЕ 3: БЛИЦ-ТУРНИР Внимание! Проводится блиц-турнир! Каждая команда получит тесты. Количество комплектов тестов соответствует количеству игроков в команде. Максимальное время 5 минут. Вопросы переписывать не надо. На бланке ответа запишите номер карточки, номер команды, свою фамилию, вариант ответа.
| 8 мин. | Пока жюри считает баллы, можно поставить музыкальную паузу или физкультминутку |
ЗАДАНИЕ 4: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК «Черный ящик» - это своего рода загадка. Сейчас Вы услышите словесное описание предмета, находящегося в нем. Анализируя услышанное, вы должны догадаться, что находится в «Черном ящике». Время на обсуждение 1 минута, максимальное количество баллов – 5. Чтобы справиться с заданием нужны не только знания, но и умения применять их в необычных условиях. Напоминаю: первой отвечает та команда, чей капитан, быстрее подал сигнал. Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или если кто-то из членов команды выкрикнул ответ до того, как их капитан сигнализировал о готовности к ответу, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Даже если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается. Итак, внимание: Они принадлежат к числу самых древних игр, ими увлекались еще египетские фараоны. О них упоминается и в древнеегипетских мифах. В средневековой Европе умение играть в них было непременным условием рыцарского воспитания. Петр I всячески поощрял эту игру. Этнограф А.В.Терещенко, говоря о любви русского народа ко всякого рода играм, особо отмечает: “Нет места по городам, где бы вы не увидели их. Особенно они сделались любимы купцами, которые, сидя в гостином дворе, проводят целый день в этой забаве”. Первая статья о них в России появилась в 1803 году. Ее автор – Н.М.Карамзин. Любителями их были Державин, Пушкин. Л.Н. Толстой в “Войне и мире” сравнивает стратегию военного искусства со стратегией этой игры. ПОДСКАЗКА: Эта игра, попав в Европу, получила массу разновидностей и в каждом государстве она имеет свои особенности: русская, польская, турецкая, английская, поддавки, клещи и др. ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!! Шашки («достают из черного ящика») | 5 мин. | Когда выносят «черный ящик» звучит музыка |
ЗАДАНИЕ 5: ВЕСЁЛАЯ АКРОБАТИКА Сейчас мы с вами попытаемся вспомнить алфавит. Но происходить это будет в необычной форме. При помощи пантомимы или гимнастических упражнений вы должны будете изобразить букву. Показывать может один человек, а может и вся команда. На подготовку 3 минуты. За каждую, угаданную зрителями букву команда получает 1 балл. Капитаны получите карточки с заданием. 1 команда: 2 команда:
| 9 мин. |
|
ЗАДАНИЕ 6: КРОССВОРД Следующим этапом нашей игры будет кроссворд. Хочу сразу предупредить, что кроссворд у всех одинаковый, поэтому чтобы не подсказать сопернику вы должны вести себя предельно тихо. Время работы 4 минуты. Оценивается быстрота и правильность. | 8 мин. |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1: А сейчас дорогие мои проверим быстроту вашей реакции. Я буду задавать вопросы одинаковые для всех команд. На обсуждение не более 30 секунд. Первой отвечает та команда, чей капитан, быстрее подал сигнал. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 1. - Назовите вредные факторы, влияющие на здоровье человека.
- Когда в Древней Греции никто не воевал?
- Для чего в спорте нужна разминка?
- Что такое стадион? (спортивный комплекс для занятий различными видами спорта)
- Какие физические качества вы знаете? (сила, быстрота, скорость, выносливость, ловкость, гибкость)
- Назовите формы занятия физической культурой и спортом.
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2: Через 3 минуты нашему вниманию вы должны будете представить спортивный зал, каким бы вы его хотели видеть в нашем техникуме. Максимальное количество баллов – 3. |
|
|
4. Заключительная часть занятия | 5 мин. |
|
Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас, мне бы хотелось предоставить слово нашим судьям для оглашения окончательных результатов. В заключение, хочу поблагодарить всех участников игры, наших уважаемых судей. |
|
|