Физическая культура
презентация к уроку по физкультуре

Удянский Станислав Юрьевич

баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_shepilova_302.pptx881.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧИ МЕЧА НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ Депортаминт образования г. Москвы государственное бюджетное профессиональное бюджетное учереждение г. Москвы «Юридический колледж»

Слайд 2

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников. Периферическое зрение, быстрота движений рук, точный расчет и тактическое мышление – вот те качества, которые характеризуют баскетболистов, умеющих безошибочно передавать мяч.

Слайд 3

Методика обучения передачам мяча Обучение передачам мяча следует начинать с ловли. Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле. Постепенно усложняют упражнения в ловле мяча: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

Слайд 4

Ловля – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, так как центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ждать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча.

Слайд 5

Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются: – руки согнуты в локтях, а не выпрямлены; – кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом; – баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч; – мяч прижимается к груди; – голова опущена; баскетболист при ловле не контролирует взглядом ситуацию на площадке.

Слайд 6

Передачи мяча в движении В игровых условиях передачи мяча в движении позволяют раз­вивать атаку, не снижая ее скорости и темпа, и могут выполнять­ся при движении игроков навстречу друг другу (встречная переда­ча) или при параллельном их движении, когда игрок, получаю­щий мяч, постоянно опережает партнера и находится впереди-сбоку (поступательная передача). Согласно правилам, игрок с мячом в руках может выполнять не более двух шагов. Этим условием, а также законами биомеха­ники диктуются содержание, последовательность и ритмо -темпо-вые характеристики движений различных звеньев тела при вы­полнении данного приема техники игры . По структуре работы верхних конечностей передачи мяча в дви­жении соответствуют технике одноименных передач с места, но выполняются в сочетании с ловлей мяча и двухшажным ритмом движения нижних конечностей. Движения нижних конечностей по ритмо -темповым характе­ристикам аналогичны движениям при остановке двумя шагами, но ноги ставятся упруго на всю стопу без разворота носка: прямо по направлению движения. Изучение передач в движении начинают с овладения встреч­ной передачей, а затем осваивают поступательную. Встречные передачи мяча в движении

Слайд 7

Передачи мяча на месте Передача двумя руками от груди — основной способ, позволя­ющий быстро и точно направлять мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в ситуации отсутствия плотной опеки сопер­ника

Слайд 8

Передача двумя руками от головы (сверху ) применяется на корот­кой и средней дистанциях, как правило, после обманного движе­ния на бросок. На короткой дистанции преимущественно исполь­зуется навесная траектория полета мяча; на среднюю дистанцию мяч направляется из-за головы по прямой траектории

Слайд 9

Передача одной рукой от плеча (от головы) позволяет точно послать мяч партнеру как на близкое, так и на значительное рас­стояние

Слайд 10

Передача одной рукой над головой (крюком ) выполняется через подня­тые руки защитника на близкое, среднее или дальнее расстояние.

Слайд 11

Передача одной рукой снизу наиболее эффективна после оконча­ния ведения или после ловли отскочившего от площадки мяча

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...