"Основы баскетбола в аспекте здорового образа жизни",
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

"Основы баскетбола в аспекте здорового образа жизни", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6g1.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Составил: Тычина А.Г.

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Баскетбол

Цель урока

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола

Основные термины, понятия

Здоровый образ жизни, основы баскетбола

№ п/п

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

1)  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока

Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

- Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

  • Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

 мячи: баскетбольные.

Сегодня на уроке

Ловля и передача  мяча и закрепим изученные приемы.

- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки на поясе;

2) ходьба на пятках, руки за спину;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

- Разновидности бега:

1)  в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

ОРУ

1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево;

2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову;

3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право;

4) выпады в стороны, руки с мячом в перед;

5) прыжками в приседе мяч на коленях;

6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.

Специальные упражнения:

1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед;

4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой;

Ставит задачу

Побуждает к высказыванию своего мнения

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные  УУД

Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места

Познавательные УУД

Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают.

Регулятивные  УУД

 Выделяют существенную информацию.

Коммуникотивные  УУД

Следят за правильностью выполнения упражнений

Регулятивное УУД

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.

Коммуникотивные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей

2.

Основная часть ( 27  мин)

Изучение нового материала

Цель:

1. Закрепить учащихся  передаче  мяча двумя руками.

2. Учить учащихся выполнениий передачи мяча двумя руками

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча  в парах  

Упражнения в парах:

- выполнить передачу мяча и ловлю на месте.

- верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой);

 - верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола;

- верхняя передача партнёру после собственного набрасывания;

- верхняя передача партнёру.

Организует практическую работу учащихся

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

Эмоциональный настрой на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки

Ориентирует  в правильности выполнения упражнения

Обращает  внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую  поверхность мяча, руки находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений.

Личностные  УУД

Проводить самоанализ выполненных упражнений.

Коммуникотивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя  и товарищей.

Игра в баскетбол для закрепления

Учащиеся делятся на команды по 5 человек.

Создаёт эмоциональный настрой на уроке

Следить за правильностью выполнения  задания.

Выполнение игровых заданий  

Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникотивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры

Подвижная игра

« Отдай мяч и выйди»

Две команды на противоположных сторонах  площадке, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки  стараются передают во встречных колоннах.  

Создаёт эмоциональный настрой на уроке

Следить за правильностью выполнения  задания

Выполнение игровых заданий  

Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникотивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры

3.

Итог

4 мин

Подведение итогов урока. И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек.

Домашнее задание :

Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах  учебной деятельности обучающихся на уроке

Находят ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке

Формулирует конечный результат своей работы на уроке

Познавательные УУД

Ребята находят на вопросы ответы

Коммуникотивное УУД

Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей.

Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются  элементы...

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» календарно-тематическое планирование, пояснительная записка.Программа данного курса рассчитана на 34 занятия (1 час в неделю).Целью обучения ...

Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует постав...

СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК АСПЕКТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Педагогический совет на тему:"Стресс и стрессоустойчивость как оспект здорового образа жизни"...

Презентация "Аспекты здорового образа жизни"

Аспекты здорового образа жизни школьника. Режим дня, правильное питание, образ жизни....

Эстетический аспект здорового образа жизни

В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, трав...