"Основы баскетбола в аспекте здорового образа жизни",
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
"Основы баскетбола в аспекте здорового образа жизни",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6g1.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил: Тычина А.Г.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 6Г |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Баскетбол |
Цель урока | Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола |
Основные термины, понятия | Здоровый образ жизни, основы баскетбола |
№ п/п | Этапы урока | Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока | Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно!
мячи: баскетбольные. Сегодня на уроке Ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право; 4) выпады в стороны, руки с мячом в перед; 5) прыжками в приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: 1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой; | Ставит задачу Побуждает к высказыванию своего мнения | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Регулятивные УУД Выделяют существенную информацию. Коммуникотивные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений Регулятивное УУД Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Коммуникотивные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей |
2. | Основная часть ( 27 мин) Изучение нового материала Цель: 1. Закрепить учащихся передаче мяча двумя руками. 2. Учить учащихся выполнениий передачи мяча двумя руками | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах Упражнения в парах: - выполнить передачу мяча и ловлю на месте. - верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой); - верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола; - верхняя передача партнёру после собственного набрасывания; - верхняя передача партнёру. | Организует практическую работу учащихся Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. Эмоциональный настрой на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. | Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений. Личностные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Коммуникотивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
Игра в баскетбол для закрепления | Учащиеся делятся на команды по 5 человек. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания. | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры | |
Подвижная игра « Отдай мяч и выйди» | Две команды на противоположных сторонах площадке, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки стараются передают во встречных колоннах. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры | |
3. | Итог 4 мин | Подведение итогов урока. И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек. Домашнее задание : Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Находят ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке Формулирует конечный результат своей работы на уроке | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы Коммуникотивное УУД Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей. Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются элементы...
Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует по...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» календарно-тематическое планирование, пояснительная записка.Программа данного курса рассчитана на 34 занятия (1 час в неделю).Целью обучения ...
Спецкурс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует постав...
СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК АСПЕКТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Педагогический совет на тему:"Стресс и стрессоустойчивость как оспект здорового образа жизни"...
Презентация "Аспекты здорового образа жизни"
Аспекты здорового образа жизни школьника. Режим дня, правильное питание, образ жизни....
Эстетический аспект здорового образа жизни
В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, трав...