Рабочая программа по предмету физическая культура на основе игры в мини-гольф
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Горяинова Лариса Леонидовна

Актуальность данной программы выражена следующим противоречием: с одной стороны, на уроках физической культуры ребёнок не всегда имеет возможность полноценно принимать участие, заниматься активной деятельностью на уроках, так как есть ограничения по здоровью.

С другой стороны, внедрение вариативной части уроков на основе игры в мини- гольф способствует развитию двигательных качеств, таких как гибкость, координация, ловкость Многие школьники могут успешно участвовать в судействе соревнований школьного и районного уровня, а также пробовать применить на практике свои умения, навыки и знания в разных ролях по отношению к выполнению своего  проекта.

При вовлечении в проектную деятельность позиция ученика значительно меняется: от пассивного слушателя, который получает готовую учебную информацию до активного участника процесса обучения, который становится не только способен сам «добыть» необходимую информацию, но разработать пути решения, план, способы действий, необходимые для этого. Таким образом знания, полученные по предмету на уроках, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golf_programma.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 426

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

ГБОУ гимназии № 426

Санкт-Петербурга

Протокол от __________ № _____

УТВЕРЖДАЮ

Приказ от _____________ 2015 № ____

Директор_________________ Е.А. Стогова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-6 классов

(вариативный блок «Мини-гольф»)

на 2015-2016 учебный год

Горяиновой Ларисы Леонидовны

Ф.И.О. учителя

Санкт-Петербург

2015


  1. Пояснительная записка

Предмет «физическая культура» является одним из обязательных предметов школьной программы, который каждый ребёнок должен не только освоить, но и получить отметку о результате освоения предмета. Но, к сожалению, мы наблюдаем тенденцию к увеличению обучающихся, отнесенных к подготовительной или специальной группе здоровья.

Освобождение по медицинским показаниям означает, что обучающийся освобожден только от практической части этого предмета. Так как в дисциплине «физическая культура» присутствует как практическая, так и теоретическая подготовка, ученик аттестуется по теоретической части предмета “физическая культура”.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая  культура» вводится как обязательный предмет в основной  школе и на его преподавание  отводится  102 часа в  год,  (3 часа  в  неделю).

В программе В.И. Ляха А. А. Здановича программный материал делится  на две  части -  базовую и вариативную.

Базовая часть – входит  материал  в  соответствии с федеральным компонентом  учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету

« Физическая  культура».

Вариативный компонент ГОСа в данной области образования представляет собой другую часть. Он направлен на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей учащихся).

Для более активного привлечения детей с особенностями здоровья к двигательной активности, мы решили ввести в вариативную часть предмета такой вид двигательной деятельности, в котором присутствуют минимальные ограничения по здоровью, возможность учета индивидуальных особенностей, а также индивидуальное дифференцирование нагрузки.

Мини-гольф, как вид спорта, существует в мире около ста лет. Это игра для людей любого возраста, а также для людей с ограниченными физическими возможностями. Тем не менее, мини-гольф является спортивной дисциплиной, которая требует серьезной физической, технической, тактической и психологической подготовок.

Игра в мини-гольф способствует укреплению мышц спины, косых и поперечных мышц живота, задней поверхности бедра, паха.

При ударе клюшкой (свинге) работает почти все тело. При этом физические нагрузки не сильные, и утомление приходит постепенно. Поэтому сердечная мышца не испытывает стресса. Мини-гольф способствует развитию выносливости и гибкости, согласованности движений, координации, стимуляции соединения нервных клеток, нормализации частоты сокращений сердца.

В соавторстве с учителем физической культуры ГБОУ школы № 411 Петродворцового района Санкт-Петербурга Сидоровой С.В., для вовлечения детей, освобожденных от урока физической культуры, для полноценного их участия в образовательном процессе по данному предмету, нами была разработана и внедрена программа третьего урока физической культуры на основе игры в мини - гольф, которая дала возможность рационально организовать подвижную деятельность ребенка, не причиняя вреда для здоровья.

Актуальность данной программы выражена следующим противоречием: с одной стороны, на уроках физической культуры ребёнок не всегда имеет возможность полноценно принимать участие, заниматься активной деятельностью на уроках, так как есть ограничения по здоровью.

С другой стороны, внедрение вариативной части уроков на основе игры в мини- гольф способствует развитию двигательных качеств, таких как гибкость, координация, ловкость Многие школьники могут успешно участвовать в судействе соревнований школьного и районного уровня, а также пробовать применить на практике свои умения, навыки и знания в разных ролях по отношению к выполнению своего  проекта.

При вовлечении в проектную деятельность позиция ученика значительно меняется: от пассивного слушателя, который получает готовую учебную информацию до активного участника процесса обучения, который становится не только способен сам «добыть» необходимую информацию, но разработать пути решения, план, способы действий, необходимые для этого. Таким образом знания, полученные по предмету на уроках, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.  

Новизна программы заключается в следующем:

  • включение мини-гольфа в программу Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», что требует развития массовости при занятиях этим видом спорта;
  • дисциплина "мини-гольф" включена во Всероссийский реестр видов спорта (0660022811Я) и ЕВСК, что позволяет спортсменам получать разряды и звания по результатам участия в официальных спортивных соревнованиях, включая всероссийские и международные турниры;
  • отсутствие требований по возрасту и физическим возможностям, что делает его доступным для многих;
  •  мини-гольф является парадисциплиной, по которой проводятся соревнования для людей с ограниченными физическими возможностями;
  •  планировании поэтапного освоения игровых действий с учетом сенситивных периодов развития физических качеств учащихся, их состояния здоровья.

В основу рабочей программы положены следующие принципы:

− наглядности и последовательности обучения;

 − учета возрастных и индивидуальных особенностей и состояния занимающихся;

− системная организация учебно-воспитательного процесса.

Цель: введение игры мини-гольф как вариативной части, для проведения третьего урока физической культуры с целью развития физических и психических качеств обучающихся, формирования и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, а также вовлечение в проектную деятельность.

Задачи:

  1. приобретение знаний о роли и значении занятий мини-гольфом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении личного здоровья;
  2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития спортивных игр, спорта и олимпийского и паралимпийского движения;
  3. формирование первичных навыков совершения игровых действий в мини-гольфе, расширение и углубление знаний об истории, цели и правилах игры;
  4. приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий гольфом с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
  5. обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий мини-гольфом как видом спорта и формой активного отдыха и досуга;
  6.  формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий мини-гольфом посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий.
  7. приобретение знаний о структуре проектной деятельности; способах поиска необходимой информации; о способах обработки результатов и их презентации;
  8. приобретение школьниками нового ценностно окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

Место в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год, для 5-6 классов, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

Содержание программы отвечает требованию к организации урочной деятельности.

Распределение учебной нагрузки в условиях трёхчасовой программы

с учётом мини-гольфа

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Количество часов в четверти

I

II

III

IV

Базовая часть 75 часов

Легкая атлетика

18

10

-

-

8

Гимнастика

18

-

18

-

-

Лыжная подготовка

17

17

Спортивные игры

15

6

10

Мини-гольф

7

7

Вариативная часть - 27 часов

Мини-гольф

27

1

8

10

8


  1. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).

Ожидаемые результаты. Система отслеживания и оценивания результатов.

Требования к образовательным результатам

Характеристика результата

Оценка достижения результатов ВД

Предметные

Создание основы для формирования интереса к расширению и

углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и

олимпийского движения

- понимание роли и значения занятий гольфом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья

- понятие гольфа как спортивной игры и олимпийского вида спорта;

- сведения о гольфе и олимпийском движении в начале ХХ века, биографические данные первых олимпийских чемпионов по гольфу и великих игроков в гольф;

Подготовка презентаций, проектов, проведение классных часов на тему мини-гольфа.

Формирование первичных навыков совершения игровых действий в мини-гольфе,

расширение и углубление знаний о цели и правилах игры;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий гольфом с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма

- знать краткие правила игры в гольф и правила поведения игроков на гольф поле;

- овладеть первичными умениями совершения игровых действий в гольфе;

- соблюдать правила техники безопасности и поведения на гольф поле;

- совершать основные игровые действия в игре SNAG;

- совершать основные игровые действия  паттером при игре на дальние, средние и короткие расстояния;

 вести запись счета при игре в гольф;

- особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта

Ведение записи счета при игре в гольф;

Выполнение самостоятельных заданий по освоению и совершенствованию технических приемов в гольфе;

Оказание помощи в судействе соревнований по гольфу;

Освоение умений отбирать физические упражнения

и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических

занятий с учётом

индивидуальных возможностей и особенностей организма,

овладение приёмами

и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением

использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной

деятельности

- основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся;

- разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для развития двигательных качеств, с учетом индивидуальных особенностей;

- разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для обучения основным элементам совершения игровых действий в гольфе;

Ведение дневника наблюдений за состоянием здоровья и изменением его параметров в результате занятий гольфом;

 Самостоятельное проведение утренней гимнастики. физкультминутки, разминки

Организация и проведение  подвижных игр с элементами гольфа (на спортивной площадке и в спортивном зале).

Метапредметные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Приобретение практического опыта организации самостоятельных систематических занятий гольфом и участия в соревнованиях с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Приобретение навыков планирования, подготовки и реализации социально – значимого дела

Самостоятельная подготовка команд, организация соревнований совместно с учителем Оказание помощи в судействе соревнований по гольфу

Умение сопоставить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Понимание действий по достижению планируемых результатов, осуществление контроля своей деятельности  

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления

Личностные

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык

и общие интересы

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Знание роли и значения занятий гольфом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, совершенствовании и сохранении индивидуального здоровья

Разрабатывать и демонстрировать комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Составлять режим дня и выполнять простейшие закаливающие процедуры

Реализация данной рабочей программы осуществляется в следующих видах деятельности  обучающегося:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, групповая работа);
  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, домашняя самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
  • игровая деятельность (организация и проведение  подвижных игр с элементами гольфа);
  • исследовательская деятельность;
  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

  1. Содержание третьего часа физической культуры на основе игры в мини-гольф

темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Гольф как спортивная игра. История мини-гольфа.

1

1

2

Ознакомление с биографиями великих игроков в гольф.

Выполнение творческих работ.

1

1

3

Организация и проведение самостоятельных занятий

1

1

4

Оценка эффективности занятий

1

1

5

Общая физическая подготовка

5

5

6

Специальная физическая подготовка

5

5

7

Техническая подготовка

20

20

ИТОГО:

4

30

34

4. Учебно-тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы), календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование:

5 класс

Название разделов и тем

Коли-

чество часов

Сроки проведения

Формы занятий

Формы и виды текущего и/или промежуточного контроля и итоговой аттестации

1

2

3

4

5

6

I четверть

Гольф как спортивная игра. История мини-гольфа. Краткие правила, техника безопасности.

Виды хвата клюшки.

Стойка игрока при ударе

1

сентябрь

Классно-урочная

Контрольный показ

Ознакомление с основными траекториями движения мяча в гольфе.  Совершенствование

техники прицеливания,

замаха и удара по мячу

Изучение основ техники короткого и среднего патта SNAG

2

сентябрь

Классно-урочная

Тестирование гибкости и ловкости, освоения основ техники патта. Развитие

геометрического мышления

1

сентябрь

Классно-урочная

Выполнение контрольных нормативов

(табл.6)

Освоение и совершенствование основ техники мини-гольфа Паттинг и Чиппинг SNAG.  ОРУ

1

сентябрь-октябрь

Классно-урочная

Практическое изучение основ техники длинного патта.  

1

октябрь

Классно-урочная

Закрепление основ техники гольфа патт и чип SNAG.

питч SNAG. ОРУ

2

октябрь

Контрольный показ

II четверть

Закрепление основ техники гольфа драйв SNAG. ОРУ.

2

ноябрь

Контрольный показ

Ознакомление с биографиями великих игроков в гольф. Выполнение творческих работ.

1

ноябрь

Презентация, классный час

Контрольный опрос

без выставления отметок

Совершенствование техники патта с использованием обычного паттера. СФП.

1

ноябрь

Классно-урочная

Контрольный показ

Командные соревнования по чипу и патту. Удары под разным углом, на 18 лунках, 4х5 ударов

2

декабрь

Командные соревнования

Контрольный показ

Командные соревнования по чипу, питчу и драйву SNAG

1

декабрь

Командные соревнования

Контрольный показ

Личные соревнования по чипу и патту.

1

декабрь

Личные соревнования

Контрольный показ

III четверть

Закрепление техники игры SNAG.

2

январь

Классно-урочная

Контрольный показ

Совершенствование основ техники гольфа патт и чип SNAG.

Игра на 9 лунках,  удар с

разного расстояния

2

январь

февраль

Личные соревнования

Контрольный показ

Совершенствование техники патта с использованием обычного паттера. СФП.

1

февраль

Классно-урочная

Контрольный показ

Промежуточное тестирование гибкости и ловкости, освоения основ техники гольфа.

1

февраль-март

Классно-урочная

Контрольный показ

Освоение и совершенствование основ техники гольфа патт, чип, питч и драйв SNAG. СФП.

2

март

Классно-урочная

Контрольный показ

Диагностика техники

выполнения основных

приемов в мини-гольфе. Техника хвата, замаха, стойки, удара,

прохождение 18 лунок.

Удары на точность

2

март

Классно-урочная

Контрольный показ

IV четверть

Контроль освоения техники пата, чипа, питча и драйва SNAG. Игровая практика.

2

апрель

Личные соревнования

Контрольный показ

без выставления отметок

Тестирование физических качеств, освоения основ техники гольфа.

1

апрель

Классно-урочная

Выполнение контрольных нормативов

(табл.6)

Мини-турнир по мини-гольфу. Игра на 18 лунках

2

апрель-май

Личные соревнования

Контрольный показ

Совершенствование

техники удара по прямой. Развитие силы

1

май

Классно-урочная

Мини-турнир по мини-гольфу. Игра на 18 лунках

2

май

Личные соревнования

Контрольный показ

Итого учебных часов за год:

36

6 класс

Название разделов и тем

Коли-

чество часов

Сроки проведения

Формы занятий

Формы и виды текущего и/или промежуточного контроля и итоговой аттестации

1

2

3

4

5

6

I четверть

Повторение пройденного материала. Техника безопасности.

1

сентябрь

Классно-урочная

Контрольный показ

Тестирование гибкости и ловкости, освоения основ техники гольфа.

1

сентябрь

Классно-урочная

Закрепление основ техники гольфа патт и чип SNAG.

2

сентябрь

Классно-урочная

Выполнение контрольных нормативов

(табл.6)

Закрепление основ техники гольфа питч SNAG.

1

сентябрь-октябрь

Классно-урочная

Совершенствование основ техники гольфа питч SNAG.

1

октябрь

Классно-урочная

Командные соревнования по SNAG.

2

октябрь

Контрольный показ

II четверть

Закрепление основ техники гольфа драйв SNAG. ОРУ.

2

ноябрь

Контрольный показ

Ознакомление с олимпийской историей гольфа. Выполнение творческих работ на эту тему.

1

ноябрь

Презентация, классный час

Контрольный опрос

без выставления отметок

Совершенствование основ техники гольфа патт и чип SNAG. ОРУ.

1

ноябрь

Классно-урочная

Контрольный показ

Совершенствование основ техники гольфа питч SNAG.ОРУ.

2

декабрь

Командные соревнования

Контрольный показ

Совершенствование основ техники гольфа драйв SNAG.ОРУ.

2

декабрь

Командные соревнования

Контрольный показ

III четверть

Совершенствование основ техники гольфа патт, чип, питч и драйв SNAG.ОРУ.

2

январь

Классно-урочная

Контрольный показ

Промежуточное тестирование гибкости и ловкости, освоения основ техники гольфа.

2

январь

февраль

Личные соревнования

Контрольный показ

Совершенствованиетехники патта с использованием обычного паттера. СФП.

2

февраль

Классно-урочная

Контрольный показ

Совершенствование основ техники гольфа патт, чип, питч и драйв SNAG.СФП.

2

февраль-март

Классно-урочная

Контрольный показ

Освоение и совершенствование основ техники гольфа патт, чип, питч и драйв SNAG. СФП.

2

март

Классно-урочная

Контрольный показ

IV четверть

Контроль освоения техники пата, чипа, питча и драйва SNAG. Игровая практика.

2

апрель

Личные соревнования

Контрольный показ

без выставления отметок

Тестирование физических качеств, освоения основ техники гольфа.

1

апрель

Классно-урочная

Выполнение контрольных нормативов

(табл.6)

Мини-турнир по мини-гольфу. Игра на 18 лунках

2

апрель-май

Личные соревнования

Контрольный показ

Совершенствование

техники удара по прямой. Развитие силы

1

май

Классно-урочная

Мини-турнир по мини-гольфу. Игра на 18 лунках

2

май

Личные соревнования

Контрольный показ

Итого учебных часов за год:

36


Содержание программы

Гольф как вид спорта относится к классу индивидуальных спортивных игр. Игра в гольф происходит без контактного противодействия сопернику. Примерами таких видов спорта могут быть теннис, стрельба, боулинг, керлинг, шахматы и т.п.

Цель игры в гольф – послать с площадки ти (стартовой зоны) мяч в лунку ударом, либо серией ударов клюшкой в соответствии с правилами. Минимальная игровая ситуация (игровое действие) в гольфе состоит в ударе клюшкой по мячу. Количество ударов, затраченных для поражения определенного количества лунок (как правило, 18-ти), обычно является критерием для определения победителя соревнований по гольфу.

В свою очередь, количество ударов, совершенных игроком в соревнованиях по гольфу, опосредованно характеризует проявление его моторных, координационных, психических и интеллектуальных качеств.

Таким образом, гольф - это вид спорта, в котором по определенным правилам сопоставляются моторные, координационные, психические и интеллектуальные качества спортсменов.

        1-я четверть (сентябрь-октябрь) – адаптация детей к физическим нагрузкам и учебной деятельности после летних каникул. Основные методы обучения в этот период игровые методы и командные соревнования (спортивные праздники) на открытом воздухе. Используемые упражнения направлены на развитие аэробной выносливости и гибкости, закаливанию: общеразвивающие и подводящие, содержащие ведущий элемент техники совершения игровых действий в гольфе.

        2-я четверть (ноябрь-декабрь)  - используются упражнения, направленные на развитие  координационных способностей и гибкости. Для этого характерны общеразвивающие и специальные упражнения малой интенсивности и большого объема, направленные на развитие силы, гибкости и совершенствование координации. Сначала упражнения направлены на развитие мелких группы мышц, моторики и соединения опорно-двигательного аппарата, участвующие в игровых движениях в гольфе. К концу четверти упражнения направлены на развитие крупных групп мышц и соединений. Все обучающиеся сдают  тесты физической и координационной подготовленности.

        3-я четверть (январь-март) – период направлен на освоение и развитие техники совершения игровых действий и развитие скоростно-силовых способностей. Для этого периода характерны специальные упражнения, выполняемые с большей быстротой и меньшим числом повторений. Основная работа направлена на освоение новых технических элементов в мини-гольфе и их совершенствование.

По окончании периода выполняется тестирование технической подготовленности учеников.

4-я четверть (апрель–май) – соревновательный. Организация, проведение и участие в соревнованиях с совершением элементов игровых действий в гольфе проводятся на открытом воздухе и по упрощенным правилам. Учащиеся, ограниченные в физической активности по медицинским показаниям, могут принимать участие в соревнованиях в качестве судей.

Учебный год рекомендуется завершать общешкольными соревнованиями по гольфу по упрощенным правилам. Результаты участия в соревнованиях могут влиять на итоговую годовую оценку по предмету «физическая культура».        

Контрольные нормативы по специальной физической и тактико-технической

подготовке для обучающихся 11-13 лет.

№№

Норматив

Возраст

Отметки

Мальчики

Девочки

«5»  

«4»

«3»

«5»  

«4»

«3»

1

2

3

4

5

1

Подъемы туловища со

скручиванием до касания

локтями колена разноименной

ноги из и.п. – лежа на спине

руки за головой, стопы

зафиксированы, ноги шире плеч.

(Кол-во движений за 30 сек).

10

22

20

18

20

18

16

11

23

21

19

21

19

17

12

24

22

20

22

20

18

13

25

22

21

23

21

19

2

Стоя боком катание хоккейного

мяча по полу на точность

попадания в квадрат размером

0,5х 0,5 м. с 3-х расстояний (3, 4,

5 м). Кол-во попаданий в 3

сериях по 3 броска с различных

расстояний)

10

4

3

1

4

3

1

11

5

4

2

5

4

2

12

6

5

4

6

5

4

13

7

6

5

7

6

5

3

Паттинг с различных

расстояний: 5 кл – 1м; 6 кл – 1,5

м; 7 кл – 2,0 м; 8 кл – 2,5 м;

9 кл – 3 м. (Кол-во попаданий в

лунку из 5 попыток)

10

4

3

2

4

3

2

11

4

3

2

4

3

2

12

4

3

2

4

3

2

13

3

2

1

3

2

1

4

Чиппинг с различных

расстояний: 6 кл – 3,0 м; 7 кл –

4,0 м; 8 кл – 5,0 м; 9 кл – 6,0 м.

5(Кол-во попаданий в

стандартную корзину из 5

попыток)

10

3

2

1

3

2

1

11

3

2

1

3

2

1

12

3

2

1

3

2

1

13

3

2

1

3

2

1

Демонстрация техники

выполнения полного свинга в

ударах: 5 кл – 7 I, 6 кл – 5 I, 7 кл

– 3 I, 8 кл – 5 w, 9 кл – 5 w

(Сумма баллов в 3-х попытках)

Критериями оценок являются: 5

– попадание в мишень на сетке;

4 – попадание от мишени в

сторону до 1 м; 3 – попадание от

мишени 2 м; 2- более 2.

10

12

9

6

11

8

5

11

12

9

6

12

8

5

12

13

10

7

12

9

6

13

13

10

7

12

9

6

Официальные правила игры в мини-гольф

Основная цель игры в мини-гольф – наименьшим количеством ударов по мячу закатить его в лунку.

  1. Любое касание мяча считается за удар.
  2. В процессе игры на игровом поле лунки мяч может перемещаться только ударами клюшки и только из состояния покоя.
  3. Лунки играются в порядке очередности от первой к восемнадцатой. Игрок может начать игру на лунке только после того, как предыдущий игрок ее заврешил. В случае групповой игры группа начинает игру на лунке только после того как предыдущая группа ее покинула.
  4. Удар по движущемуся мячу запрещен во всех случаях. В случае, когда мяч остановился возле борта или препятствия, его можно перенести на длину пятки клюшки от борта (но, не приближаясь к лунке). Штрафные очки при этом не начисляются.
  5. Мяч из неиграемого или аналогичных положений может быть перемещен до удара только один раз.
  6. ·На лунках модульного мини-гольфа, играемых только с ти (не имеющих ограничительных линий) каждый следующий удар играется с ти.
  7. Для каждой лунки установлено максимально допустимое количество ударов (6 ударов).  Если число ударов на лунке достигает 6, добавляется один удар до 7, и игра на лунке считается завершенной.
  8. В случае, когда мяч попадает в замкнутое препятствие, он считается утерянным. В этой ситуации необходимо добавить один штрафной удар и начать игру с места последнего удара.
  9. После каждой лунки необходимо записывать свой результат в карточку игрока.
  10. В случае, когда игра идёт на количество ударов, побеждает тот, кто затратил наименьшее количество ударов на прохождение всех лунок.
  11. Если игра идёт на лунки, то побеждает тот, кто выиграл больше лунок.

Варианты удержания клюшки

Хват (грип) — очень важный элемент техники игры в гольф. От того насколько правильным будет хват, зависит Ваш удар и возможности его совершенствования. Необходимость правильного хвата обуславливается тем, что мышцы при ударе по мячу работают на скручивание, что не свойственно обычным движениям человека, а потому правильный контакт рук с клюшкой позволит работать мышцам наиболее эффективно.

Существуют три вида хвата:

нахлест (overlap)

замок (interlock)

бейсбольный хват (baseball grip)

Наиболее распространен нахлест, который был приведен к существующему виду в начале века и стал популярным благодаря Гарри Вардону (великий гольфист начала века).

Клюшку нельзя брать, как молоток или как хоккейную клюшку. Кисти должны взаимодействовать с клюшкой и друг с другом легко и надежно, обеспечивая перпендикулярность плоскости клюшки в момент удара.

Начинать хватку удобно с левой руки.

Клюшка помещается в левую кисть, «хвостовая» часть грипа удерживается фалангами мизинца. Указательный палец касается клюшки средней фалангой. Большой палец правой руки ложится на верхнюю плоскость грипа чуть левее центра. Латинская буква «V» правой руки должна указывать примерно на правое ухо. Кончики большого и указательного пальцев должны стремиться соединиться и почти касаются друг друга. Мизинец правой руки входит в зацепление с указательным пальцем левой. Пальцы обеих рук должны обхватывать грип естественным образом, работая как единое целое.

При правильной постановке обеих рук на клюшке косточки указательного и среднего пальцев на внешней стороне кисти правой руки. Правая кисть ложится на левую таким образом, что линия жизни правой кисти накрывает большой палец левой руки.

Чтобы правильного расположения обеих рук на грипе, используется следующее упражнение.

При расположении рук перед собой (как показано на фотографии), обе линии «V» должны быть направлены на правое плечо.

IMG_256                                IMG_256

Не меняя этого положения, руки помещаются на клюшку. Проверив положение большого пальца левой руки, зацепите указательный палец и мизинец и завершите хват, закрыв правую руку.

Стойка игрока

Стойка, которую гольфист занимает при подготовке к каждому предстоящему удару, призвана решать, по меньшей мере, три основные задачи:

- подготовка тела к выполнению технического действия (свинг),

- прицеливание,

- задание плоскости свинга (траектории движения клюшки).

Стойка гольфиста, таким образом, способна предопределить точность удара и дальность полета мяча, как бы заранее программируя четкость и стабильность его выполнения.  

 Стойка игрока перед ударом с полной амплитудой (полный свинг):

Положение тела - прямо, держа клюшку перед собой на уровне груди одним из перечисленных хватов, предложенных на выбор. Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленных суставах для амортизации.

Сохраняя спину прямой, слегка начинайте подавать плечевой пояс (верхняя часть туловища) вперед, одновременно опуская клюшку вниз к земле;

установите клюшку перед собой на землю, расположив руки в свободном, отвесном положении относительно земли.

Исходное положение мяча

Исходное положение мяча может и должно слегка меняться в зависимости от вида используемой клюшки.

Мяч находится по центру стойки (т.е. на одинаковом расстоянии между левой и правой стопой гольфиста) при использовании коротких клюшек. Он смещается к левой ноге (при правосторонней стойке) при использовании клюшек с большей длиной. Чем длиннее клюшка, тем левее должен лежать мяч перед ударом. Если следовать этому правилу, мяч получит оптимальный начальный угол вылета и направление полета

Кроме того, игрок располагается ближе или дальше от мяча в зависимости от длины клюшки (его стойка при этом остается неизменной), а расстояние от ног до мяча определяется только собственно длиной выбранной клюшки для удара.

Прицеливание

Особенностью игры в мини-гольф является то, что спортсмен располагается перед ударом боком к цели (левой или правой стороной тела — в зависимости от того, под какую руку ему удобней играть).

Соединив воображаемой линией цель и мяч, определив тем самым линию прицеливания, которая станет ориентиром для последующего расположения клюшки и частей тела, подойдите к мячу с удобной стороны для удара и установите сначала клюшку за мячом так, чтобы ее лицевая часть смотрела точно на цель, т.е. была перпендикулярна к линии прицеливания;

теперь займите стойку, расположив плечевой пояс, бедра и стопы ног параллельно линии прицеливания


Список литературы:

1. Баранчуков С.В. Азбука гольфа: пособие для начинающих гольфистов /

Баранчуков С.В., Федоров Е.Н., Николов А.Л., Спицин С.А., Федоров В.И. – С.-Пб.:

АДИА-М+ДЕАН, 1997.

2. Галлахер Б. Гольф для начинающих = Golf / Бернард Галлахер ; Марк

Уилсон. - М.: Гранд-Фаир, 2005. - 191 с.: ил.

3. Гольф : полная энцикл. : [пер. с англ.] / [авт.-сост. Ник Эдмунд [и др.]]. - М.:

АСТ: Астрель, [2007]. - 400 с.: ил.

4. Гольф и мини-гольф : обновление и содерж. образования в обл. физ. культры

и спорта : [науч.-метод. пособие] / [сост.: И.И. Боброва, А.Н. Корольков] ; Гос. бюджет.

образоват. учреждение Лицей N 1575 Север. окруж. упр. образования, Департамент

образования г. Москвы. - М., 2013. - 143 с.: ил.

5. Девис К., Сайя д. В. Анатомия гольфа/ пер. с англ. О.Г. Белошеев. – Минск:

Попурри, 2011. – 200с.: ил.

6. Корольков А.Н. Методические указания и учебная программа по минигольфу для детско-юношеских спортивных школ. Инновации и качество лицейского

образования: идеи, опыт, практика/ № 1-2, 2010 г. С. 60-72.

7. Корольков А.Н. Содержание многолетней подготовки юных игроков в гольф:

моногр. / А.Н. Корольков, В.В. Верченов. - Воронеж: Науч. кн., 2014. - 403 с.: табл.

32

8. Корольков А.Н. Теория и методика тренировочного процесса в гольфе и

мини-гольфе. Спортивные сооружения и снаряжение для гольфа и мини-гольфа: учеб.

пособие для работников физ. культуры и спорта, тренеров, учителей шк. и инструкторов

по гольфу и мини-гольфу / А.Н. Корольков, В.А. Фесенко ; М-во спорта Самар. обл. -

Самара, 2013. - 137 с.: ил.

9. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов:

Моногр. / В.Г. Никитушкин. - М.: физ. культура, 2010. - 230 с.: табл.

10. Правила гольфа и правила, определяющие статус любителя /утв.

Ассоциацией гольфа России/ R&A Rules Limited and USGA, 30-е издание, 2005. -212 с.:

ил.

11. Правила гольфа. Решения 2010-2011./ Сидоров А.М./ «Ульяновский

дом печати», ISBN 978-5-9902401-1-7, 2012. – 600 с.

12. Правила спортивных игр и состязаний: Ил. энцикл. справ. - Минск:

Попурри, 2000. - 319 с.: ил.

13.  Профессиональный спорт : [учебник] / ред. Гуськов С.И., Платонов

В.Н. - Киев: Олимп. лит., 2000. - 391 с.: ил.

14.  Ремизов Н.А. персональный сайт http://www.golf.ru/page/library/

15.  Сандерс В. Гольф: полн. руководство по игре в гольф: пер. с англ. /

Сандерс Вивьен; Предисл. Аллес П. - М.: Терра-спорт: Олимпия Press, 2003. - 219 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа по предмету "физическая культура" 1-4 классы ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Рабочая программа по предмету "физическая культура" 1-4 кл. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (дополнительный час)...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации,...