Проекты на уроке физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотрова И.Б., учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №658 Кировского района
Санкт-Петербурга
Семинар
Проекты на уроке физической культуры (опыт реализации)
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской деятельности. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития предметной компетенции и одновременно формирование определенных личностных качеств.
Метод проектов на уроках Физической культуры, учитывает возрастные особенности здоровья детей, имеет свою специфику. Метод проектов является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников. Проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией обучения, реализует ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество, что является критериями здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения.
Но!! Использование проектной технологии в образовательном процессе требует не только психологической готовности детей к новому способу обучения, необходимы кардинальные изменения в отношениях учитель — ученик, изменения в стиле поведения педагога — таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует ,консультирует. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой.
Тематика и типы проектов, созданных учащимися под руководством учителей физической культуры нашей школы на уроках и во внеурочное время за последние три года, разнообразны:
Прикладные проекты: их отличает чётко обозначенный с самого начала конечный продукт деятельности его участников.
Например:
- Комплекс утренней гимнастики» (учащиеся 1–2-х классов)
- Мой режим дня» (учащиеся 2–3-х классов)
Социальные:
- видеофильм «Баскетбол — это наша судьба» (Романов В., ученик 8 класса)
- видеоролик «Скажи жизни — ДА!" (Крючков А., ученик 8 класса)
- флеш-моб «Делать вместе зарядку — это весело!" (ученицы 3 класса )
Учебно-исследовательские :
-проекты-презентации «Спорт в моей жизни и семье» (ученики 3 класса)
- презентация «Здоровый образ жизни нашего класса» (групповой проект учащихся6класса)
Информационные проекты:
- проект «Олимпийские игры Древней Греции» (ученик 5 класса)
- проект «Олимпийские игры древности и современности» (учащиеся 3Б )
Информационные проекты используем как форму домашнего задания исследовательского характера.
У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний и умений применения разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Таким образом, они становятся компетентными в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов на уроках физической культуры
Практика показала, что наиболее рациональным в преполавании теоретической части является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач:·...
Метод проектов на уроках физической культуры
применение метода проектов на уроках физической культуры...
Педагогический проект "Современный урок физической культуры как инструмент реализации требований ФГОС"
В данном проекте обозначены проблемы возникающие в связи с внедрением ФГОС второго поколения на уроках физической культурыв основной школе, обозначены нахождение и привлечение необходимых ресурсов (те...
Метод проектов на уроках физической культуры
В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, рол...
Проекты на уроке физической культуры
Научно - исследовательская публикация. Технология и форма учебной работы....
Педагогический проект.Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС.
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования коренным образом меняется содержание образования по предмету «Физическая куль...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Метод проектов - личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата....