Физическая культура
презентация к уроку по физкультуре
Физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кровь и кровеносная система | 962.93 КБ |
Волейбол | 793.04 КБ |
Легкая атлетика | 406.65 КБ |
Баскетбол | 976.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРОВЬ Кровь – это жидкая соединительная ткань красного цвета, которая все время находится в движении и выполняет много сложных и важных для организма функций. Она постоянно циркулирует в системе кровообращения и переносит необходимые для обменных процессов газы и растворенные в ней вещества.
СТРОЕНИЕ КРОВИ эритроциты – красные клетки, которые придают крови красный цвет за счет находящегося в них гемоглобина; лейкоциты – белые клетки; тромбоциты – кровяные пластинки .
СОСТАВ КРОВИ Плазма – жидкая составляющая светло-желтого цвета, который обусловлен незначительным количеством желчного пигмента и других окрашенных частиц. Примерно на 90 % она состоит из воды и приблизительно на 10% из органических веществ и минералов, растворенных в ней. Ее состав не отличается постоянством и меняется в зависимости от принятой пищи, количества воды и солей. Состав растворенных в плазме веществ следующий : органические – около 0,1% глюкозы, примерно 7% белков и около 2% жиров, аминокислот, молочной и мочевой кислоты и других; минералы составляют 1% (анионы хлора, фосфора, серы, йода и катионы натрия, кальция, железа, магния, калия.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА Кровь связывает весь организм человека воедино. Кровеносная система — не только кровь. Это и органы, участвующие в кровообращении . Система состоит из органа — мышечного насоса — сердца и системы каналов — артерий, вен, капилляров, несущих кровь как от сердца, так и к сердцу.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА Кровеносная система человека находится в постоянном движении, в постоянном обновлении. У нее нет периода покоя . Бесперебойная работа этой системы обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии в организме . В теле взрослого человека содержится 4-6 литров крови. Красный цвет ей придают эритроциты. Эти клетки, по форме напоминающие диск, занимаются транспортировкой кислорода и углекислого газа. Подробно об этом мы рассказывали в статье про гемоглобин. Бесцветные клетки, похожие на амеб, называются лейкоцитами. Они – защитники, так как борются с вредными микроорганизмами. Мельчайшие кровяные пластинки называются тромбоцитами.
ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ Основная функция кровеносной системы — кровь транспортирует абсолютно ко всем частям тела (как к внутренним, так и к внешним органам) кислород и выводит продукты обмена веществ (продукты метаболизма ). Как следствие этой функции, у кровеносной системы есть еще очень важные, жизненно необходимые для работы человеческого организма функции : — поддержание постоянной температуры и постоянного состава тела (гомеостаз ); — иммунитет организма ;
Схема кровообращения
Круги кровообращения
Схема потоков крови в сердце
Функции Транспортная — передвижение крови; в ней выделяют ряд подфункций: Защитная — обеспечение клеточной и гуморальной защиты от чужеродных агентов; дыхательная — перенос кислорода от лёгких к тканям и углекислого газа от тканей к лёгким; питательная — доставляет питательные вещества к клеткам тканей; экскреторная (выделительная) — транспорт ненужных продуктов обмена веществ к легким и почкам для их экскреции (выведения) из организма; терморегуляторная — регулирует температуру тела, перенося тепло; регуляторная — связывает между собой различные органы и системы, перенося сигнальные вещества (гормоны), которые в них образуются. Гомеостатическая — поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма) — кислотно-основного равновесия, водно-электролитного баланса и др.
Основной орган кровеносной системы человека-это сердце Человеческое сердце четырехкамерное — 2 предсердия и 2 желудочка с полной перегородкой. От сердца отходят артерии, по которым оно выталкивает кровь. К сердцу кровь возвращается по венам. Сердце окружено оболочкой, которая защищает его, уменьшая трение при сокращении — перикард (околосердечная сумка).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ В одной капле крови содержится более 250 млн. эритроцитов, 375 тысяч лейкоцитов и 16 млн. тромбоцитов. Сокращения сердца обеспечивают перемещение крови по сосудам ко всем органам и тканям. В состоянии покоя сердце сокращается 60-80 раз в минуту – это значит, что за всю жизнь происходит около 3 млрд. сокращений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подача - это способ введения мяча в игру. Подачи бывают : 1.Нижняя прямая.
2.Нижняя боковая.
3.Верхняя прямая.
4.Верхняя боковая.
Подача - это способ введения мяча в игру.
Для правильного выполнения любой подачи требуется: 1. Занять правильное исходное положение 2. Правильно подбросить мяч 3. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой 4. Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе. 5. После удара рука продолжает движение в направлении подачи. Тактика подачи имеет основную задачу - ввести мяч в игру, предельно затрудняя его приём и организацию последующих действий противников.
Верхняя прямая подача Базовым элементом подачи является согласование подбрасывания мяча одной рукой и удара по мячу другой (или той же) так, чтобы рука встретилась с мячом в удобном для удара положении. Базовые элементы прямой верхней подачи - согласование движения подбрасывания мяча одной и ударного движения другой рукой, а также «навал» (поступательное движение) туловища на мяч в момент удара. В ударном движении принимают участия все части тела, начиная с тазобедренного сустава.
Техника выполнения. С тоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч, левая впереди , мяч в согнутых руках на уровне нруди , ладонь левой руки снизу , взгляд направлен на площадку соперника. В правую руку занимающийся отводит для замаха назад, локоть направлен в сторону – вверх. Тяжесть тела переносится на правую , туловище слегка прогибается . Движением левой руки вверх занимающийся подбрасывает мяч перед собой выше головы. Разгибая опорную ногу, тяжесть тела переносит на впередистоящую ногу, туловище незначительно сгибает вперед, выпрямляя руку, производит удар ладонью со сжатыми пальцами. После удара кисть, сопровождая мяч, сгибается, рука опускается вниз.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление История бега на средние дистанции Тед Мередит Определение бега на средние дистанции Факторы, влияющие на результат в беге Конкретнее о беге
История бега на средние дистанции Современная история дисциплины начинается в Англии в 18 веке. В программу олимпийских игр вид вошел с 1896 года. Соревнования проводились только среди мужчин в двух дисциплинах 800 и 1500 метров, женщины начали принимать участие начиная с 1928 года и исключительно 800 м. Первый мировой рекорд был зафиксирован в 1912 году в беге на 800 метров среди мужчин и установил его американец Тед Мередит , показав результат 1.51,9 с. Стоит отметить, что электронные секундомеры появились ближе к середине 20 века. Их особенностью является более точный замер результата спортсмена. Однако первые секундомеры автоматического типа имели погрешность в среднем 0,1 секунды. В современном спорте такая погрешность недопустима.
Тед Мередит (14 ноября 1891-2 ноября 1957) Джеймс Э́двин «Тед» Ме́редит — американский легкоатлет, обладатель двух золотых медалей Олимпийских игр 1912 года . На Олимпиаде в Стокгольме выиграл дистанцию 800 метров с мировым рекордом 1.51,9 сек. Чуть позже стал олимпийским чемпионом в эстафете 4×400 метров. Также соревновался на дистанции 400 метров, где занял 4-е место. На Олимпийских играх 1920 года выступал в беге на 400 метров и эстафете 4×400 метров, но медалей не выиграл.
Определение БЕГ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ – это грань между быстрым и продолжительным темпом и зачастую достаточно сложно подобрать оптимальную частоту шагов. Средними считаются дистанции от 500 до 2000 м, а длинными- от 3000 до 10000 м. Бег на эти дистанции характеризуется экономичностью, равномерностью и умением поддерживать нужную скорость на протяжении всей дистанции.
Факторы, влияющие на результат в беге на средние дистанции Уровень развития общей выносливости. Равномерность пробегания дистанции. Техника бега. Уровень максимального потребления кислорода.
Конкретнее о беге Бег на средние дистанции начинается с высокого старта. В стартовом положении бегун ставит у линии старта сильнейшую ногу, а другую отставляет назад на 30-50 см. по команде «На старт!» он немного сгибает гоги , туловище наклоняет вперед и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» спортсмен начинает бег, делая первые шаги с большим наклоном туловища, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, и спортсмен, набрав необходимую скорость, переходит к бегу по дистанции.
Конкретнее о беге (продолжение) В беге туловище спортсмена немного наклонено вперед, голова держится прямо, взгляд направлен вперед. Руки двигаются свободно как маятник с изменяющимся центром тяжести, пальцы свободно сложены, предплечья не напряжены, плечи не поднимаются вверх. Кисти при движении вперед не пересекают средней линии тела и поднимаются примерно до уровня ключицы, при движении назад доходят до задней линии туловища.
Конкретнее о беге (продолжение) Нога ставится на опору упруго, на внешний свод стопы с последующим опусканием на всю стопу. Следы стоп на дорожке находятся на одной прямой, носки не разворачиваются в стороны. Отталкивание заканчивается выпрямлением опорной ноги во всех суставах. Маховая нога, согнутая в коленном суставе, движется вперед таким образом, что пятка поднимается примерно до высоты середины бедра. В момент окончания отталкивания голень маховой ноги и бедро толчковой параллельны.
Во время бега необходимо стремиться уменьшать вертикальные колебания ОЦМТ (общий центр массы тела) за счет отталкивания стопой и уменьшения его угла. У бегунов высокой квалификации наблюдаются меньшие колебания ОЦМТ. Во время бега необходимо следить за тем, чтобы движения были экономны и свободны и выполнялись в ритмичном темпе. Этому способствует ритмичность дыхания.
Дыхание во время бега При небольшой скорости бега один дыхательный цикл выполняется на 6 шагов, а при увеличении скорости на 4 шага. Дышать следует через рот, акцентируя выдох, а не вдох. Тогда поступающий в легкие богатый кислородом дыхательный воздух смешивается с меньшим количеством остаточного и резервного воздуха, в котором содержание кислорода значительно ниже, а содержание углекислого газа выше, чем в атмосферном воздухе.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баскетбол – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой — забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 м — в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире. Введение
Разминка Разминка на развитие техники перемещений Бег : бег по прямой с постоянным контролем за мягкостью его и свободой с постановкой ног перекатом с пятки на носок ; бег на месте с переходом на бег по дистанции ; бег с прыжками с ноги на ногу (по отметкам и свободно) с переходом на обычный бег ; старты с пробеганием отрезков 10—15 м. То же, с ходу — рывки ; переход от обычного бега к ускоренному: ускорение по дуге с выходом на прямую; ускорение по прямой с входом на дугу; ускорение по двум взаимным дугам по восьмерке — вправо, влево (с ускорением в начале входа на дугу ); бег лицом вперед с переходом на бег спиной вперед и обратно. Прыжки : прыжки в глубину с последующим прыжком в темпе вверх ; впрыгивание на высоту ; прыжки через гимнастическую скамейку, скакалку (на одной и двух ногах ); прыжки с разбега толчком одной ногой.
Разминка на развитие техники нападения Ловля : в исходном положении в стойке баскетболиста имитировать расположение рук на мнимом мяче; о ткрыть кисти, с тем, чтобы мяч упал на площадку и после отскока от нее поймать мяч. То же, подбросив мяч вверх, поймать его. Передача мяча: Передача двумя руками от груди требует, чтобы мяч находился на уровне груди, кисти свободно охватывали его, локти опущены естественно вниз, предплечья почти горизонтальные. Движением рук мяч выталкивается вперед, и передача заканчивается полным выпрямлением рук вперед. Передача одной рукой от плеча — в исходном положении мяч на клети одной из рук, которая согнута в локте, и мяч находится у плеча. Кисть, располагается со стороны, обратной направлению полета мяча. Разгибая руку вперед до отказа, быстрым движением мяч посылается вперед. Движение заканчивается кистью.
Ведение : то же, вести мяч перед собой то правой, то левой рукой, перемещая кисть на его поверхности : сверху-справа, сверху-слева, от себя, на себя и т. п .; в парах (один в защите, другой в нападении). Ведущий мяч стремится передвигаться от одной лицевой линии к другой. Игрок в защите, соответственно отступая, противодействует ему (пассивно или активно ); в небольших группах (3—5 чел.). Каждый водит свой мяч в ограниченной площадке, при этом, не прекращая ведения и укрывая свой мяч, стремится выбить мяч у партнеров по упражнению ; вести мяч на месте с обычным отскоком, с шагом-выпадом перевести мяч на сниженный отскок : Броски: Бросок двумя руками сверху (от головы) выполняется: в исходном положении мяч у головы (на уровне чуть выше лба). Кисти ладонями обращены вперед, предплечья вертикальны. Коротким плавным разгибанием рук в локтевых суставах вверх-вперед мяч выпускается вверх в направлении цели . При выполнении броска одной рукой от головы мяч удерживается на пальцах одной из рук. В этом положении мяч может поддерживаться другой рукой (см. рис. 13). Остальные движения выполняются так же, как и в броске двумя руками от головы.
Разминка для развития специальной ловкости вращать мяч на кончике одного пальца ; перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз ; перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища, но не касаясь последнего (вправо и влево ); в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке ; Разминка для развития меткости натянуть веревку на высоте более 1,5 м. За ней обозначить несколько мишеней на полу (кругов, точек). Встав по другую сторону веревки по отношению к мишеням на позволяющее расстояние, перебрасывать мяч через веревку одним из способов броска, попадая в мишени; то же, из положения сидя на полу ; броски с дистанции 4— 5 м в корзину до двух попаданий подряд. Можно соревноваться с партнером, начисляя за каждое выполненное задание очко.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...