Физкультминутки
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Динамические игры Задачи: развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Море волнуется Цель: учить детей ходить и бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве. Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Стоя в кружке, участники произносят слова: Море волнуется! Передо мной Бьется о берег волна за волной. Эта волна не очень сильна. А эта волна – сильнее слона! По сигналу «Море волнуется!» один из играющих – водящий – начинает движение, обходя змейкой кружки (в руках у него голубые ленточки). Те дети, которым он дает ленточки, становятся позади него; все они двигаются и имитируют движение волны. По сигналу «Море спокойно» ребята бегут занимать свои кружки. Оставшийся без места становится водящим. Правила. Выбегать из кружков можно только по получении ленточки. Занимать свободное место можно только по сигналу «Море спокойно».
Два мороза Цель: с помощью игры упражнять в беге врассыпную; развивать пространственную ориентировку, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость. Описание игры. Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос – обращаются к детям со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я – Мороз Красный нос, Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После чего по сигналу «Мороз» перебегают в «домик» напротив, а оба Мороза стараются их «заморозить» – коснуться рукой. Правила. Перебегать в дом можно только после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.
Быстрые превращения Цель: с помощью метода креативного движения дать детям возможность выразить свои фантазии. Материалы: в качестве сопровождения использовать бодрую инструментальную музыку. (Магнитофон) Инструкция: – Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить... (Включить музыку и остановить ее примерно через одну минуту.) – Теперь вы все должны превратиться в грустного клоуна. (Снова включить музыку на 30 секунд.) – Теперь вы все – веселые танцоры.
Совушка Игра проводится на площадке (в зале). Специальный инвентарь для игры не требуется. Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя (ведущего) «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал учителя. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает – все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают.
У медведя во бору Цель: в процессе игры учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления. Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их (играющий, до которого медведь дотронулся, считается пойманным). Один из пойманных игроков становится медведем. Правила. Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Ловить детей за линией дома нельзя.
Хитрая лиса Цель: в процессе игры упражнять детей в быстром беге, лазании, спрыгивании; развивать наблюдательность, выдержку. Описание игры. Дети становятся в круг, держа руки за спиной. Водящий, идя по кругу, незаметно кладет в руки ребенка игрушку – лисичку. По сигналу «Хитрая лиса, где ты?» (дети произносят 3 раза) лиса (ребенок с игрушкой) вбегает в круг и говорит: «Я здесь!» После слов «Я здесь!» дети разбегаются, а лиса ловит их. По сигналу «Раз, два, три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Игра повторяется. Вариант. Дети закрывают глаза, а водящий, идя по кругу, дотрагивается рукой до ребенка, который и будет «хитрой лисой». Правила. Лиса выбегает в круг только после третьего вопроса и начинает ловить после слов «Я здесь!». Играющий, до которого дотронулись, считается пойманным.
Лягушки и цапля Цель: в ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту. Описание игры. В середине площадки обозначают болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки очерчен ручей. В стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего: «Лягушки прыгают в болоте» – играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» цапля, перешагнув ручей, прыгает и начинает искать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, перепрыгивают через ручей, стараясь спрятаться. Новая цапля выбирается после того, как будут пойманы 2–3 лягушки. Вариант. По сторонам площадки может быть протянута веревка, обозначающая болото, через которое лягушки должны перепрыгнуть, убегая от цапли. Правила. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать через ручей.
Физкульт-привет! Дидактическая задача: закрепление сведений о пользе зарядки. Двигательная задача: развитие координационных способностей. Содержание: ведущий выбирает двух детей. Это две «лягушки», которые становятся в центр круга. «Лягушки» читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитируя движения: На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет – Всем друзьям физкульт-привет! Затем на счет «Раз, два, три» все бегут врассыпную, а «лягушки» догоняют. Те, кого «лягушки» догнали, становятся в центр круга. Игра продолжается.
Времена года Дидактическая задача: формирование умения согласовывать действие в группе. Содержание: класс делится на 4 группы, каждая группа должна, пройдя через препятствие (обруч, бег в мешках, ползание по скамейке, лазание по гимнастической стенке), завладеть карточкой с заданием, в котором будет указано время года. После непродолжительного обсуждения (1–2 минуты) группа пантомимой изображает, что делают дети в это время года (зима – катание на лыжах, коньках; лето – плавание, велосипед, футбол; весна – бег, прыжки, волейбол, футбол; осень – бег, прыжки через скакалку, футбол и т. д.).
Построимся Дидактическая задача: выработка умения сотрудничать с помощью невербальных средств общения. Содержание: во время игры можно общаться только посредством мимики и жестов. Под музыку дети гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда ведущего: – Построились в шеренгу по росту! Все выполняют команду под счет до 10. Далее игра продолжается: 1) построение по алфавиту; 2) по длине волос; 3) по длине рукава одежды, по длине брюк; 4) по цвету одежды от светлого до темного; 5) по цвету глаз от темного до светлого и т. д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Взгляните на свое лицо. На нем, безусловно, отражается ваше душевное состояние. Надо с утра «настроить» свое лицо. Уберите с него выражение печали, тревоги, озабоченности. Не может быть хорошего настроения при грустном выражении лица. Не возникнет чувства бодрости и уверенности, если лицо выражает нечто противоположное. Запомните выражение своего лица, которое нравится вам и другим. Воспроизведите его. Ведь это очень важно для того, чтобы хорошее настроение было и у вас, и у других. Если даже при плохом настроении лицо у вас доброе, приветливое, значит, работают внутренние тормоза и, следовательно, гораздо меньше вероятность, что вы можете кого-то задеть, сказать грубость. Если выражение лица приятное, вы всегда встретите сочувствие, услышите доброе слово. Заботьтесь о своей осанке. Чувство неуверенности, тревоги, депрессия вызывают стремление сутулиться, опускать плечи и голову. Почему? В жизни все взаимосвязано. Радость создает ощущение собственной силы, уверенности. Это сразу же влияет на осанку. Наоборот, грусть, страх угнетают. Поза скорби не требует комментариев. Необходимо уже с утра следить за своей осанкой. Поднимите голову, расправьте плечи, подтяните живот. Старайтесь все время быть подтянутыми, собранными, уверенными – и внутренне, и внешне. Настраивайте свой голос, учитесь говорить красиво. Вспомните! Вы начинаете нервничать, и почему-то меняется голос: то становится хриплым, как бы «садится», то слишком высоким, прямо-таки петушиным. При хорошем же настроении голос звучит ровно, приятно. Надо систематически тренировать такое звучание. Всегда красив естественный голос, но люди часто говорят неестественно, их голос звучит то «задушевно», то, наоборот, чересчур резко. Не следует говорить излишне громко. Необходимо следить и за интонацией – ведь именно она в ряде случаев говорит больше, чем слова.
Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища I. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–5 – круговые движения тазом в одну сторону; 4–6 – то же в другую сторону; 7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний. II. И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3–4 – и. п.; 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 5–6 раз. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук I. И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3–4 раза. Темп средний. II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. III. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения I. Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо; 2 – и. п.; 3 – голову наклонить влево; 4 – и. п.; 5 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6 – и. п. Повторить 3–4 раза. Темп медленный. II. И. п. – сидя, руки на поясе. 1– поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. Повторить 4–5 раз. Темп медленный.
Утята Возле речки пять утят В ряд на камешке сидят, В воду пять утят глядят, А купаться не хотят. 1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – 20 секунд, темп медленный. 2. И. п. – о. с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 секунд, темп средний. 3. И. п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре держатся за сиденье стула. Имитация плавания стилем брасс ногами – 20 секунд, темп средний. М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Речитатив полностью произносит учитель. Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться вперед. Упр. 3 выполняется рядами поочередно. Следить, чтобы дети обязательно подтягивали колени к животу, стопы на себя и затем выталкивали их по полукругу вперед (как лягушка).
Будильник Мой будильник поутру Сам гуляет по двору. А когда вставать мне нужно, В первый класс идти пора, Мой будильник непослушный Убегает со двора! 1. И. п. – о. с. Отвести руки назад, ладонями вперед; 2–3 – держать; 4 – и. п. 4–6 раз, темп средний. 2. И. п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 – принять положение «угол»; 2–3 – держать; 4 – и. п. 4 раза, темп медленный. 3. И. п. – сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ног: пятка, носок. 15–20 секун, темп средний. 4. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь. Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя). Можно также «нарисовать» стопами букву «Ф» 6 раз, темп средний. М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: «В первый класс идти пора... Убегает от меня». В упр. 1 напрячь мышцы, сближающие лопатки, голову держать прямо. Выполняя упр. 2 , ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть, смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем другой ряд. При имитации загребания ногами песка точкой опоры у детей должен быть внешний свод стопы, а пальцы ног – поджаты.
Мы считаем Мы считали и устали (сидя за партой, выполняют круговые движения плечами вперед, назад). Дружно все и тихо встали (встают из-за парт), Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши). И еще потопали, И дружней похлопали (выполняют 2 хлопка над головой и 3 притопа). Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели (приседания, руки вперед). Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем (сидя за партой, руки поднять вверх, посмотреть на пальцы и медленно опустить).
Буратино Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей), Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге), Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево). Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
Елочка Елочки зеленые на ветру качаются, Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад). Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек), Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись). Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас (на доске 7 бабочек, дети выполняют приседания). Сколько беленьких кружков, Столько сделайте прыжков (на доске 10 кружков; прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево. Повторить 2–3 раза).
Солнце спит, небо спит Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки). Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами). Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону). Небо тучей заволок (круговые движения руками). Дождь по крышам застучал (топают ногами). Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу). Солнце клонится все ниже, Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о физкультминутках на уроках русского языка
Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...
Физкультминутка на уроках в школе
Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Известно, что дети быстро утом...
Физкультминутка
Авторская физкультминутка «Хочешь быть здоров всегда!».Подготовила: Стром И.А....
Электронная физкультминутка
Физкультминутка для снятия зрительной усталости для детей дошкольного возраста и начальных классов....
Физкультминутки для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова)
На протяжении 10 лет я являюсь поклонником систеиы М.С.Норбекова. Сам занимаюсь суставной гимнастикой, дыхательной гимнастикой и гимнастикой для глаз. На своём опыте я ощущаю большую пользу от этих за...
Физкультминутки на уроках английского языка
На уроках английского языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой в...
Физкультминутка на уроках математики
Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни сов...