Конспект открытого урока по волейболу
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Образовательные задачи были направлены на формирование уучащихся двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость,
чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительной части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fk_10_kl_voleybol.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: физкультура
Тип урока: комбинированный
Тема: «Волейбол. Верхняя передача мяча»
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 10
Технологии: были использованы технология дифференцированного физического образования здоровьесберегающие технологии, технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой технологии, технологии проблемного обучения, технология коллективного способа обучения.
Аннотация:
Образовательные задачи были направлены на формирование уучащихся двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость,
чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительной части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-Повторение и закрепление навыка приёма и передачи сверху двумя руками.
-Учить умению работать в парах
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
- Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола
- Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
-Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
- Совершенствовать умения контролировать свою деятельность
Оздоровительные задачи:
-Развивать у учащихся координационные способности
-Формирование правильной осанки, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные задачи:
-Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи .
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток,скамейки.
Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный.
Тип урока: комбинированный
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 1 2 2.1 2.2 2.3 II 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3. 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми? На вопрос отвечают учащиеся Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит». Сегодня на уроке будем развивать силу, ловкость, продолжим работу над верхней передачей в волейболе. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в волейбол. Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится. Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя Строевые упражнения на месте направо налево кругом Направо в обход по залу марш Вводная часть Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях Беговая разминка – работаем над выносливостью Равномерный бег: в колонне по одному; бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; бег в колонне по одному с захлестыванием голени; в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. Размыкание: По расчету ОРУ в движении без предметов. И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. Ходьба, с наклонами туловища вперёд; Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания Перестроение: Через середину в колонну по два | 5 мин 3мин 2мин 10мин 2мин 2мин 30 сек. 30 сек 5 мин. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке. Добиться правильного выполнения При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята Следить за сохранением правильной осанки, дистанцию Следить за правильным движением строго в колонне. Чаще выполняем захлест Колени тянем к груди Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом. На 6,4,2,на месте рассчитайсь! По расчету разомкнись Следить за правильным выполнением упражнения Вращения с большей амплитудой Стараться описать руками как можно больший круг Глубже выпад, нога прямая. Держим дистанцию, взмах прямой ногой. Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. Слушаем команду учителя Ученики стоят лицом друг к другу |
III 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 | Основная часть Совершенствование в технике выполнения верхней передачи. Рассказ учителя и показ слайдов Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление. .Упражнение имитация техники выполнения верхней передачи без мяча. Исправление ошибок. Повторное выполнение. Показ приема и передачи лучшими учащимися Подводящие упражнения направлены на то, чтобы вы правильно научились располагать пальцы и кисти рук на мяч и вовремя выходить под мяч. .Подводящие упражнения: №1 набрасывает мяч №2, тот выполняет верхнюю передачу после чего №1 ловит мяч и снова набрасывает мяч партнёру №1 выполняет набрасывание мяча не точно в руки, а в сторону №2 выполняет верхнюю передачу №1 и 2 выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч Игра в парах. Во время игры осуществляйте самоконтроль и контроль за своим партнером. 1 группа приступает к выполнению верхней передачи. (Над собой, партнеру) 2 и 3 группа еще раз смотрят и слушают объяснение. 2 гр. тоже приступает к выполнению верхней передачи с 3 группой работа ведется индивидуально. Закрепление навыков Подвижные игры: 1.«Мяч капитану» Команды выстраиваются в колонны. К ним лицом на расстоянии 2 м встают капитаны с мячом в руках. По свистку капитаны посылают мяч верхней передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. 2. «Мяч в обруче» Команды стоят в колоннах. Перед каждой колонной лежат 3 обруча. В каждом обруче находиться волейбольный мяч. По свистку направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч бегут к следующему. Выполнив верхние передачи во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету и в конец колонны Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. | 25 мин 6мин 1-2р 4-5р 1мин 2мин 1мин 6мин 2мин 2мин 2мин 3мин 1мин 1мин 1мин 10мин 5мин 5мин | соблюдаем ТБ, друг на друга не толкаем Добиться внимания при обьяснении техники Обращать внимание на несвоевременный выход под мяч (запаздывание) Акцент на движение кистей рук Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются Не разрешается нарушать очерёдность выполнения передачи При неудачном выполнении ученик повторяет передачу При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача По окончанию эстафеты капитаны поднимают мяч над головой
Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 метра над головой Если мяч выкатился из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место Используем только верхние передачи мяча. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух. Оно эффективно при усталости. |
IV 1 2 3 4 5 | Заключительная часть Построение в шеренгу. Игра на внимание «Класс» Подведение итогов игры. Подведение итого .урока Выставление оценки с учетом самооценки и взаимооценки учащихся по уроку Рефлексия: - Все ли согласны с выставленными отметками? - Какие элементы выполнять наиболее сложно? - Выполнены ли поставленные нами задачи? Домашнее задание Организованный уход из зала. | 5мин 10сек 2мин 20сек 2мин 30сек | Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки Выполнять имитацию верхней передачи. |
Самоанализ урока
Урок проводился в 10 классе, списочный состав класса 10 чел., присутствовали 8 чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому я чередовала различные упражнения с играми. Практиковала выполнение упражнений в виде соревнований как в подготовительной так и основной части урока.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения. Коррекционно – развивающая работа ( ориентировка в пространстве )
Основная часть урока продолжалась 23 минут. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали обучению основной теме урока. На уроке дети при отработке передач получали методические указания с использованием мною показа. Я тактично исправляла ошибки, выделяла характерные для данного упражнения особенности. В закреплении учебного материала проводилась подвижная игра «Пасовка волейболиста» с использованием верхних передач.
Длительность заключительной части урока 2 минуты. Во время нее были использованы упражнение на дыхание, рефлексия, игра на ориентировку во времени.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится волейбол.
Урок соответствовал моторной плотности. Программное упражнение (передача мяча в парах) разучивалось одновременно со всем классом. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся.
При организации обеспечения учебного занятия мною акцентировалось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности.
При решении оздоровительной задачи внимание было уделено на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в парах, группах. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, коррекционно – развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.
Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.
Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Изменений и отклонений в ходе урока не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)
Задачи урока: 1.Совершенствование техники верхней передачи мяча. ...
конспект открытого урока по волейболу 7 класс
Конспект открытого урока "Совершенствование элементов волейбола" для 7 класса...
Конспект открытого урока по волейболу 11 класс (дев.)
Конспект открытого урока по волейболу в гимнизии для обучающихся 11 класса (девушки)....
План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...
Конспект открытого урока по волейболу 9 класс
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/22/konspekt_po_voleybolu_9_klass.docx...
План конспекта открытого урока по волейболу в 6"А" классе.
План конспекта открытого урока по волейболу в 6 "А" классе....
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 класса на тему «Совершенствование техники игры в волейбол»
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 классана тему«Совершенствование техники игры в волейбол» Цели урока:Образовательная – совершенствование приема сверху двум...