Рабочие программы по физической культуры 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

Помощь учителям физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_kl_.docx72.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта(ФК ГОС-2004) среднего общего образования, утвержденного Федеральным Законом «об образовании  в  Российской  Федерации» от 29.12.2012года №273-Ф3.  На основе комплексной программы физического воспитания учащихся  9классов В.И. Лях (М: Просвещение, 2016).  Три (3) часа в неделю, в объеме 105 часов в год. Из них  85час – базовая часть, 20 часов – вариативная.

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.

       

 Общая характеристика учебного процесса

       Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

  • Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Примерной программы основного общего образования;

     Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы. Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка».

      Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Содержание учебного предмета

Теоретические сведения
 Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Гимнастика
Теоретические сведения
Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.
Практический материал
 Построения и перестроения: использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении.
      Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Вис на гимнастической стенке, хват сверху, подтягивание с поворотом головы направо, налево; то же, согнув ноги. Лежа на спине, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки, руки перед грудью: лечь с поворотом туловища налево, то же с поворотом туловища направо, то же с разведением рук в стороны. Соединение разных положений и движений при выполнении различной сложности гимнастических комбинаций.
      Упражнения на дыхание. Тонизирующие дыхательные упражнения перед активной физической деятельностью; на управление дыханием; на восстановление дыхания после интенсивной физической нагрузки.
      Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; статические напряжения мышц кисти при неполном разгибании пальцев («кошка выпустила когти») с последующим расслаблением мышц потряхиванием; круговые движения, пронация и супинация кистей рук с отягощением; сгибание-разгибание рук в упоре лежа с разведенными в стороны пальцами.
      Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по часовой стрелке, против часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной (правой, затем левой), двух ногах с отягощением в руках, с грузом на плечах.
      Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Сгибание-разгибание рук и ног в упоре лежа в разных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) с расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотом корпуса влево, вправо; подтягивание на перекладине; сгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с отягощением; использование «волевой гимнастики» (концентрация различной продолжительности на статическом напряжении некоторых мышечных групп).
      Упражнения, укрепляющие осанку. Собственно-силовые упражнения и упражнения с отягощением на мышцы шеи, спины, груди, брюшные мышцы и мышцы тазобедренного сустава.
      Упражнения для расслабления мышц. Пассивное и активное растяжение мышц; потряхивание конечностями; самомассаж с использованием приемов поглаживания, потряхивания, вибрации и растяжения.
      Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки), отметить победителя.
Упражнения с предметами
С гимнастическими палками. Балансирование гимнастической палкой, расположенной вертикально на ладони, на одном пальце; подбрасывание и ловля гимнастической палки с различными переворачиваниями одной и двумя руками; гимнастическая палка вертикально перед собой, хват двумя руками за нижний край гимнастической палки и ловля ее.
      С набивными мячами. Соединение различных движений с мячом с движениями ног и туловища; броски мяча ногами; перебрасывание мяча в парах из-за головы, снизу от груди.
      С гантелями, штангой. Упражнения для верхнего плечевого пояса: исходное положение основная стойка, круговые движения плечами вперед, назад, стоя, сидя; сгибание-разгибание рук с гантелями; стоя в наклоне, спина прямая, рука согнута в локте, плечо параллельно корпусу, предплечье перпендикулярно; исходное положение основная стойка, отведение рук в стороны (кисти рук с гантелями смотрят вниз, вперед, назад).
      Упражнения для туловища. В наклоне, спина прямая, руки со штангой опущены к полу, подъем штанги к поясу; жим штанги лежа на скамье; лежа на скамье разведение рук в стороны (руки чуть согнуты в локтях).
      Упражнения для ног. Исходное положение основная стойка, в руках гантели — подъем на носки; исходное положение основная стойка, штанга на плечах — выполнять приседания. Каждое упражнение состоит из 3—4 серий по 10—12 повторений.
      Упражнения на преодоление сопротивления. Стоя на коленях и сидя на полу в положении рука за спину толчком плеча и туловища вытолкнуть партнера из круга; борьба за предмет (отнять набивной мяч); перетягивание каната из различных исходных положений.
      Лазанье. Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами; лазанье по канату различными способами; перелезание через различные препятствия.
      Равновесие. Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на бревне и на рейке перевернутой скамьи; выполнение различных по сложности комбинаций на бревне.
      Элементы акробатики. Совершенствование длинных, коротких кувырков вперед, кувырков назад, кувырков через левое (правое) плечо, стойки на голове, стойки на руках с поддержкой. Различные комбинации вольных упражнений.
      Опорный прыжок. Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла; прыжок через козла в длину способом «согнув ноги» (высота 110—115 см).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • основные способы и средства гимнастики для подготовки организма к трудовой деятельности, поддержания работоспособности, снятия напряжения после трудовой деятельности.
      Учащиеся должны уметь:
      • выполнять все виды лазанья, акробатических упражнений, равновесий;
      • составлять комбинацию из 6—8 вольных упражнений и показывать их выполнение учащимся класса.
Легкая атлетика
Теоретические сведения

 Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.
Практический материал
 Ходьба. Ходьба в быстром темпе на отрезках от 100 до 300 м с фиксацией времени учителем. Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя. Совершенствование ранее изученных видов ходьбы.
      Бег. Упражнения в беге на отрезках до 50 м и в сочетании с ходьбой и медленным бегом. Медленный бег в равномерном темпе до 12—15 мин. Бег с варьированием скорости до 8 мин. Бег на короткие дистанции (100 м, 200 м). Вход в вираж, бег по виражу, выход из виража. Совершенствование эстафетного бега (4 раза по 100 м). Бег на средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м). Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м.
      Прыжки. Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги», совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с полного разбега способом «перешагивание», совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» (для сильных юношей).
      Метание. Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений и на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м. Метание деревянной гранаты (250 г) в цель и на дальность с места и разбега. Толкание набивного мяча (3 кг) за счет движения туловищем, руками; совершенствование техники. Толкание ядра (3—4 кг) с места стоя боком по направлению толчка.
      Комбинированные упражнения. Бег в среднем темпе, чередующийся с приседанием на месте, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, сгибание-разгибание туловища лицом вверх, лицом вниз.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • как самостоятельно проводить легкоатлетическую разминку;
      • как поддерживать состояние здоровья средствами легкой атлетики после окончания школы.
      Учащиеся должны уметь:
      • бегать в медленном темпе 12—15 мин;
      • бегать на короткие дистанции (100 м, 200 м); средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м) на время;
      • прыгать в длину и высоту с полного разбега;
      • метать малый мяч на дальность;
      • толкать ядро с места;
      • бежать кросс на 2000 м.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Теоретические сведения

Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр. Свободный досуг с использованием спортивных игр после окончания школы.
Баскетбол
Теоретические сведения

 Влияние занятий баскетболом на профессионально-трудовую подготовку учащихся; правила судейства.

Практический материал
Вырывание и выбивание мяча в парах. Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников. Передача мяча в движении бегом в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. Зонная защита.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • как организовать любительскую (дворовую, производственную) команду по баскетболу с целью проведения активного отдыха;
      • правила игры и судейства баскетбола.
      Учащиеся должны уметь:
      • выполнять передачу мяча от груди в парах при передвижении бегом;
      • вести мяч шагом с обводкой условных противников;
      • бросать мяч по корзине двумя руками от груди в движении.
Волейбол

Теоретические сведения
 Влияние занятий по волейболу на профессионально-трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.
Практический материал
Прием, передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Блокирование нападающих ударов. Учебная игра.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
      • как организовать любительскую (дворовую, производственную) команду по волейболу с целью проведения активного отдыха;
      • правила игры и судейства волейбола.
      Учащиеся должны уметь:
      • выполнять прямой нападающий удар;
      • блокировать нападающие удары.
Лыжная подготовка

Техника безопасности при лыжной подготовке. Попеременный двухшажный шаг. Одновременный двухшажный шаг. Свободное скольжение на обеих лыжах. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой" .Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Подъём на склоне "полуёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Повороты на лыжах переступанием. Коньковый ход

Прохождение дистанции до 4,5 км.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами

Межпредметные связи
Русский язык: грамотное оформление заявки на участие в соревнованиях; ведение протоколов соревнований.
      Устная речь: четко и ясно излагать порядок выполнения упражнения; четко и ясно произносить команды управления строем.
      Математика: вычисление размеров спортивных площадок; измерение отрезков, ломаной, сторон и углов геометрических фигур различной конфигурации; участие в оформлении спортивных площадок, спортивных секторов.
      Естествознание: знание основных групп мышц человека и упражнения, влияющие на их развитие и укрепление; понимать терминыгипертрофия и атрофия, гипокинезия и гиперкинезия, работоспособность и способы ее повышения.
      География: флаги, гербы, спортивная символика стран СНГ и других государств; природные, климатические условия различных географических регионов; сложности, возникающие из-за специфики географического региона и спортивной и соревновательной деятельности; понятиеадаптация.
      История: подвиги советских спортсменов в Великой Отечественной войне; советский и российский спорт в укреплении мира и дружбы между государствами.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 
В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ


(физкультурные минутки, 
физкультурные паузы, дополнительные занятия во второй половине дня)


      Гимнастика до учебных занятий состоит из комплекса 6—10  физических упражнений. При подборе упражнений необходимо учитывать направленность гимнастики, которая заключается в повышении тонуса и подготовке всех систем организма к предстоящему дню, в создании положительного эмоционального фона перед учебными занятиями.
      Упражнения не должны быть сложными и вызывать затруднения у школьников при их выполнении. Упражнения выполняются до чувства легкой усталости. Средняя продолжительность занятия 12—15 мин.
      Физкультурные минутки состоят из 4—5 несложных упражнений. Они подбираются с необходимой амплитудой движения для снятия локального утомления и для общего воздействия, включая в активную деятельность все основные мышечные группы и функциональные системы организма. Продолжительность физкультурных минуток 2—3 мин.
      Для снятия локального утомления необходимо проводить физкультурные минутки для улучшения мозгового кровообращения (повороты и круговые движения головы) и физкультурные минутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук, физкультурные минутки для снятия утомления с мышц глаз.
      Физкультурные минутки общего воздействия состоят из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряженности в процессе деятельности.
      Физкультурные паузы проводятся во второй половине дня и во время часа самоподготовки. Продолжительность ее 10—15 мин через каждые 45—60 мин учебной работы. В физкультурные паузы должны входить упражнения общеразвивающего характера — ходьба, бег на месте, прыжки, метания и др., в зависимости от обстоятельств паузы могут проводиться в классе, спортивном зале, коридоре и на игровой площадке.
      Во время удлиненных перемен должны проводиться массовые, кратковременные и несложные подвижные игры и аттракционы: метание в цель мячей, колец, дисков и др.
Содержание внеклассных форм физического воспитания 
(секции, кружки и т. д.)

Совершенствование двигательных способностей в избранном виде физкультурной деятельности и физической культуры.
Спартакиады, веселые старты, соревнования между классами, группами, чемпионаты.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:  

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2012.

2. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов, автор  В.И. Лях, А.А. ЗданевичМосква: Просвещение, 2008.

3. Физическое воспитание учащихся 9 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона.  М.: Просвещение, 2007.

      Дополнительная литература:

  • 1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва,2005г.

2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2006г

        

Распределение  учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 9 классах

№ п/п

        Раздел программа

                Количество часов (уроков)

9 класс

1.

Базовая часть

85

1.1

Основы знаний о физической культуре и спорте

В процессе  урока

1.2

Лёгкая атлетика

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Волейбол

24

1.5

Кроссовая подготовка

8

1.6

Лыжная подготовка

21

2.

Вариативная часть                                                              20

2.1

Баскетбол

20

Всего

105

Календарно – тематическое планирование по физической культуре                                                                                          для учащихся 9 классов – 3 часа в неделю

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Элементы содержания

Дата проведения

По плану

По факту

1

Легкая атлетик

Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег.

1

Общий инструктаж  по ТБ и ПП на занятиях физической культуры в спортивном зале, на спортивных площадках и стадионе. Соблюдение ТБ при л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.  Специальные беговые упражнения (СБУ). ОРУ. Спринтерский бег. ДУ.

03.09-9А

04.09-9Б

03.09-9Г

04.09-9И

03.09-9А

04.09-9Б

03.09-9Г

04.09-9И

2  

Спринтерский бег. Эстафеты.

1

 Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Разминочный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спринтерский бег. Круговая эстафета. Полоса препятствий. ДУ.

06.09-9А

06.09-9Б

05.09-9Г

05.09-9И

06.09-9А

06.09-9Б

05.09-9Г

05.09-9И

3

Низкий,  высокий старт. Скоростной бег.

1

Повторение ранее пройденных строевых упражнений.  Разминочный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Скоростной бег с низкого и высокого старта  на короткие дистанции.  Круговая эстафета. ДУ.

07.09-9А

07.09-9Б

06.09-9Г

07.09-9И

07.09-9А

07.09-9Б

06.09-9Г

07.09-9И

4 - 5

Стартовый разгон, финальное усилие.   Бег на 60 метров. учет

2

Разминочный бег.  Круговая эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ.  Старт и стартовый разгон.   Бег с ускорением на короткие дистанции.   Финальное  усилие.  Скоростной бег на короткие дистанции  с финальным усилием.   Бег  60 метров на результат.  Полоса препятствий. ДУ.

10.09-9А

13.09-9А

11.09-9Б

13.09-9Б

10.09-9Г

12.09-9Г

11.09-9И

12.09-9И

10.09-9А

13.09-9А

11.09-9Б

13.09-9Б

10.09-9Г

12.09-9Г

11.09-9И

12.09-9И

6

Скоростной бег с низкого и высокого старта на 100 метров.

1

Разминочный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Скоростной бег на 100 метров, с ускорением на старте и финальным усилием (с низкого и высокого старта).  Полоса препятствий. ДУ.

14.09-9А

14.09-9Б

13.09-9Г

14.09-9И

14.09-9А

14.09-9Б

13.09-9Г

14.09-9И

7

Метание малого мяча  в  цель.

 

1

Разминочный бег. СУ для рук и плечевого пояса.  Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание малого мяча в  вертикальную цель (1х1) с расстояния 7 – 9 метров на результат.

17.09-9А

18.09-9Б

17.09-9Г

18.09-9И

17.09-9А

18.09-9Б

17.09-9Г

18.09-9И

8

Метание малого мяча  на дальность.

1

Разминочный бег. СУ для рук и плечевого пояса.  Челночный бег 3х10 метров.  Метание малого мяча с  разбега на дальность на результат.  Круговая эстафета. ДУ.

20.09-9А

\20.09-9Б

19.09-9Г

19.09-9И

20.09-9А

\20.09-9Б

19.09-9Г

19.09-9И

9

Прыжки в длину. учет

1

Разминочный бег. Специальные прыжковые упражнения.  Прыжки в длину с места и с разбега. Круговая эстафета. Полоса препятствий. ДУ.

21.09-9А

21.09-9Б

20.09-9Г

21.09-9И

21.09-9А

21.09-9Б

20.09-9Г

21.09-9И

10

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ. Переменный бег.

1

Инструктаж по ТБ.   СБУ для развития выносливости.  Круговая эстафета.  Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег 1000 метров.  ДУ.

24.09-9А

25.09-9Б

24.09-9Г

25.09-9И

24.09-9А

25.09-9Б

24.09-9Г

25.09-9И

11

Преодоление полосы препятствий.

1

Разминка с использованием ОРУ. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках, лазанием и перелезанием.   ДУ.

27.09-9А

27.09-9Б

2609-9Г

26.09-9И

27.09-9А

27.09-9Б

2609-9Г

26.09-9И

12

Бег 2000 метров.учет

1

Разминка с использованием ОРУ.  Бег 2000 метров на результат.

28.09-9А

28.09-9Б

27.09-9Г

28.09-9И

28.09-9А

28.09-9Б

27.09-9Г

28.09-9И

13

Длительный бег.

1

Разминка с использованием  СФУ.  Испытание на выносливость - бег 3000 метров  без учета времени.  ДУ.

01.10-9А

02.10-9Б

01.10-9Г

02.10-9И

01.10-9А

02.10-9Б

01.10-9Г

02.10-9И

14

Баскетбол

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игроков. Терминология. Правила.

1

Инструктаж по ТБ.  СУ для кистей и пальцев рук. СУ с мячом.  Стойки и передвижения игроков. Перемещение в стойке баскетболиста. Пробежки с мячом в сочетании с остановками и

поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижение парами в нападении и в защите лицом друг к другу.  Терминология  в баскетболе.  Правила игры в баскетбол. Учебная игра.

04.10-9А

04.10-9Б

03.10-9Г

03.10-9И

04.10-9А

04.10-9Б

03.10-9Г

03.10-9И

15

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Терминология.

1

Разминочный бег.  СУ.  Перемещения в стойке баскетболиста. СУ для развития координационных способностей. Стойки и передвижения, повороты, остановки.  Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Учебная игра.

05.10-9А

05.10-9Б

04.10-9Г

05.09-9И

05.10-9А

05.10-9Б

04.10-9Г

05.09-9И

16-17-18

Ведение, передача и ловля мяча. Правила игры.

3

Комплекс упражнений в движении.  Специальные беговые упражнения. СУ. Ведение мяча на скорости, с изменением направления и сменой рук. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивление противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках , квадрате, круге).  Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперёд.  Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).  Правила игры.  Игра.

08.10-9А

11.10-9А

12.10-9А

09.10-9Б

11.10-9Б

12.10-9Б

08.10-9Г

10.10-9Г

11.10-9Г

09.10-9И

10.10-9И

12.10-9И

08.10-9А

11.10-9А

12.10-9А

09.10-9Б

11.10-9Б

12.10-9Б

08.10-9Г

10.10-9Г

11.10-9Г

09.10-9И

10.10-9И

12.10-9И

19-20

Вырывание и выбивание мяча. Броски.

2

Разминочный бег.  ОРУ. СУ. Варианты  вырывания и выбивания мяча  с сопротивлением защиты (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и  с пассивным противодействием. То же броски двумя руками.  Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху). Учебная игра.

15.10-9А

18.10-9А

16.10-9Б

18.10-9Б

15.10-9Г

17.10-9Г

16.10-9И

17.10-9И

15.10-9А

18.10-9А

16.10-9Б

18.10-9Б

15.10-9Г

17.10-9Г

16.10-9И

17.10-9И

21

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

1

Разминочный бег.  ОРУ. СУ. Варианты  вырывания и выбивания мяча в игре  при атаке и защите, с сопротивлением защитников другой команды. Учебная игра.

19.10-9А

19.10-9Б

18.10-9Г

19.10-9И

19.10-9А

19.10-9Б

18.10-9Г

19.10-9И

22

Штрафной бросок. Учебная игра. учет

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СУ.  Варианты ведения мяча. Штрафной бросок (количество попаданий из 10). Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения, в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра

22.10-9А

23.10-9Б

22.10-9Г

23.10-9И

22.10-9А

23.10-9Б

22.10-9Г

23.10-9И

23-24

Тактика свободного нападения. Учебная игра.

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СУ. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча.  Тактика свободного нападения. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.  Учебная игра.

25.10-9А

26.10-9А

25.10-9Б

26.10-9Б

24.10-9Г

25.10-9Г

24.10-9И

26.10-9И

25.10-9А

26.10-9А

25.10-9Б

26.10-9Б

24.10-9Г

25.10-9Г

24.10-9И

26.10-9И

25

Нападение быстрого прорыва. Учебная игра.

1

Разминочный бег.  ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:2; 1:3). Учебная игра.

08.11-9А

06.11-9Б

07.11-9Г

06.11-9И

08.11-9А

06.11-9Б

07.11-9Г

06.11-9И

26

Сочетание приемов.  Учебная игра. учет

1

Инструктаж по ТБ.  Разминочный бег.  Специальные беговые упражнения. СУ.  Ведения мяча. Ловля и передача мяча.  Сочетание приемов в тактике игры, в нападении, в защите.  Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

09.11-9А

08.11-9Б

08.11-9Г

07.11-9И

09.11-9А

08.11-9Б

08.11-9Г

07.11-9И

27-28

Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра.

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СУ. Варианты   вырывания и выбивания мяча  в нападении и защите.  Техника вырывания и выбивания мяча  в игре с сопротивлением.   Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения.

 Учебная игра.

09.11-9Б

13.11-9Б

09.11-9И

13.11-9И

12.11-9А

15.11-9А

12.11-9Г

14.11-9Г

09.11-9Б

13.11-9Б

09.11-9И

13.11-9И

12.11-9А

15.11-9А

12.11-9Г

14.11-9Г

29

Индивидуальная техника защиты. Учебная игра.

1

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча.  Индивидуальная техника защиты. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Учебная игра.

30-31

Взаимодействие игроков. Учебная игра.

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

32-33

Позиционное нападение.  Учебная игра.учет

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, челночный бег с ведением мяча. В парах, тройках передача  мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

34

Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по ТБ. Комплексы гимнастики.

1

Инструктаж по ТБ. Строевые приемы и упражнения.  Основы знаний. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные  упражнения на гибкость.  Упражнения с внешним сопротивлением – со скакалками, обручами. Комплекс ритмической гимнастики. Комплексы  гимнастических упражнений.

35-36

Акробатические элементы.

2

ОРУ, СУ.  Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

37-38

Комбинации из  акробатических элементов.  учет

2

ОРУ, комплекс с гимнастическими палками.  Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.    Броски набивного мяча до 2 кг.

39 - 41

Висы и упоры.

3

ОРУ, комплекс с гимнастическими палками. Выполнение упражнений в висах и с упором,  на перекладине с использованием шведской стенки.  Выполнение упражнений в висе: комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. Совершенствование упражнений в висах и упорах на перекладине, комбинации из ранее освоенных элементов.

42

Упражнения на пресс.

1

ОРУ  на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса с использованием  гимнастической скамейки, шведской стенки и из положения - лежа на полу.

43

Подтягивание на перекладине. учет

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения.  Подтягивание на перекладине из положения виса – юноши, виса и упора – девушки.  

44-45

Опорные прыжки.

2

ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой. Эстафета. Дыхательные упражнения.  Упражнения на гибкость. Опорные прыжки : ноги врозь, боковой правый, боковой левый, согнув ноги - через гимнастического козла (высота 110 – 130 см.).

46-47

Гимнастические и акробатические комбинации.

2

ОРУ. СУ.  Совершенствование гимнастических и акробатических комбинации: кувырок  назад в группировке, кувырки вперед  2 – 3 слитно в группировке, перекаты, стойка на лопатках, «мост»  из положения стоя с помощью и без.  Игра – эстафета с кувырками и перекатами.  

48

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Стойки, передвижения и перемещения игроков. Терминология. Правила.

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные  упражнения для мышц плечевого пояса, рук, кистей и пальцев.  Стойки, передвижения и перемещения игроков. Терминология. Правила.

49

Техника приема и передачи мяча.   Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Техника приема и передачи мяча.   Комбинации из освоенных элементов техники перемещений при приеме и передач мяча.  Учебная игра.

50

Верхняя и нижняя передача мяча в парах.  Учебная игра.учет

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, приема и передач мяча. Верхняя и нижняя передача в парах.   Учебная игра.

51

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, приема и передач мяча.  Отработка техники нижней прямой подачи мяча.  Нижняя прямая подача мяча через сетку.

52

Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Повторение комбинаций из освоенных ранее элементов техники перемещений, приема и передач мяча.   Отработка техники верхней прямой подачи мяча. Верхняя  прямая подача мяча через сетку. Учебная игра.

53

Нижняя и верхняя подача мяча. Учебная игра. учет

1

ОРУ на развитие  и укрепление мышц предплечий, плеч и рук. Специальные беговые упражнения.  Совершенствование нижней и верхней подач мяча через сетку.  Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку.  Развитие прыгучести. Учебная игра.

54

Подачи и прием мяча. Учебная игра.

1

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя и нижняя прямая подача мяча через сетку. Прием и передача мяча, индивидуальные и групповые действия.   Учебная игра.

55

Индивидуальные действия. Учебная игра.

1

ОРУ. СУ.   Повторение комбинаций из освоенных ранее элементов техники перемещений, приема и передач мяча.     Индивидуальные действия в групповых заданиях. Учебная игра.

56

Нападающий удар.  Учебная игра.

1

ОРУ. СУ.  Подводящие  и подготовительные  упражнения.  Разбег (2-3 шага) к сетке,  отталкивание и прыжок: 1) имитация замаха и удара кистью по мячу; 2) нападающий удар по неподвижному подвешанному мячу; 3) бросок теннисного мяча через сетку в пол;    4) прямой  нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; 5) нападающий удар после «навеса» мяча из зоны №3 на сетку. Все упражнения по 10 -12 повторов.  Учебная игра.

57

Нападающий удар в игре. Учебная игра.учет

1

ОРУ. СУ. Подводящие  и подготовительные  упражнения.  Повтор ранее разученных элементов и упражнений нападающего удара.  Совершенствование. Нападающий удар в игре. Учебная игра.

58

Тактика нападения.  Учебная игра.

1

ОРУ. СУ. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Подачи мяча, прием  и передача в зоны. Нападающий удар в тройках.  Тактические приемы  нападения.  Учебная игра.

59

Тактика нападения в игре. Учебная игра.

1

ОРУ на все группы мышц.  Подачи мяча,  прием и передача в зону №3, тактические действия и приемы нападения. Игровые задания  для совершенствования тактики и техники нападения. Учебная игра.

60

Техника защитных действий.  Учебная игра.

1

ОРУ с мячом.  Упражнения для блокирования атаки (нападающего удара), действия и «подбор» мяча игроком зоны №6.   Техника защитных действий команды по зонам, и индивидуальных действий игроков. Специальные задания для совершенствования техники защитных действий. Учебная игра.

61

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг.

1

Инструктаж по ТБ. Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход.

62

Попеременный двухшажный ход.

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход.

63

Прохождение дистанции.

1

Скользящий шаг и попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км – на результат.

64

Повороты  на месте и в движении.

1

Повороты  на месте и в движении. Игра: «Карельская гонка». Прохождение дистанции.

65

Одновременный бесшажныйход и одношажный ход.

1

Одновременный бесшажныйход и одношажный ход.  Игра: «С горки на горку». Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

66

Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности.

1

Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности.  Игра: «С горки на горку». Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

67

Техника подъемов и спусков.

1

Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2км со средней скоростью.

68

Прохождение дистанции.учет

1

Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью. Совершенствовать технику катания с гор.

69

Техника подъемов и спусков.

1

Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью.

70

Прохождение дистанции.

1

Прохождение дистанции 3 км без учета времени.

71

Техника лыжных ходов.

1

 Совершенствовать технику лыжных ходов и скатывания с гор. 

72

Коньковый ход.

1

 Передвижения коньковым ходом. Прохождение коротких дистанций коньковым ходом.

73

Повороты переступанием в движении.

1

Повороты  переступанием в движении. Игра: «Карельская гонка». Прохождение дистанции коньковым ходом.

74

Подъем в гору скользящим шагом.

1

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски в средней, низкой и высокой стойке. Игра: «Горки с преследованием».

75

Коньковый ход.

1

Передвижения коньковым ходом. Прохождение дистанции коньковым ходом.

76

Подъемы «елочкой» и «лесенкой».

1

Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности, подъем «елочкой», «лесенкой»; Повороты и торможения при спусках.

77

Торможение «поворотом» и «упором».учет

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Торможение «упором» и «поворотом» при спусках.

78

Преодоление бугров и впадин при спуске

с горок.

1

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «С горки на горку». Прохождение дистанции используя различные виды ходов.

79

Коньковый ход на дистанции.

1

Совершенствование конькового хода на дистанции.

80

Лыжные ходы на

дистанции.

1

Техника лыжных ходов на дистанции. Круговая эстафета.

81

Прохождение дистанции коньковым ходом.учет

1

Прохождение дистанции коньковым ходом на результат техники выполнения и времени – 3 км.

82

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Нападающий удар, блокирование. Учебная игра.

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные  упражнения для мышц плечевого пояса, рук, кистей и пальцев.  Совершенствование нападающего удара и блокирования в игре. Учебная игра.

83

Тактика и техника нападения и защитных действий. Учебная игра.

1

ОРУ на локальное развитие мышц рук и ног.  Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Защитные действия команды. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

84

Тактика и техника игры. Правила. Учебная игра.учет

1

ОРУ на локальное развитие мышц рук и ног.  Индивидуальные и командные действия в игре. Совершенствование тактики и техники игры.  Учебная игра.

85-86

Тактико – технические действия игроков. Правила. Учебная игра.

2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Подачи по зонам, прием и передача мяча. Совершенствование тактико – технических действий игроков во время игры.

87-88-89

Командные действия. Учебная игра.

3

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Командные действия при комбинациях в нападении и защите. Общие командные действия в учебной игре.

90-91-

92

Двухсторонняя игра по всем правилам.

3

ОФП. Игра в волейбол, двухсторонняя, по всем правилам.

93

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон. Бег 60 метров.

1

Инструктаж  по ТБ. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных  И. П. Максимально быстрый бег  60 метров.

94

Высокий, низкий старт. Бег 60 метров.

1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий, низкий старт и скоростной бег на 60 метров.

95

Финальное усилие. Бег 60 метров.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Финальное усилие. Бег 60 метров на результат.

96

Эстафетный бег. Бег  60  метров. учет

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафета: скоростной бег по 60 метров с передачей эстафетной палочки.

97

Эстафетный бег. Бег  100 метров.

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Эстафета: скоростной бег по 100 метров с передачей эстафетной палочки на результат.

98

Метание малого мяча в цель.

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег. Метание теннисного мяча  в цель.

99

Метание малого мяча  на дальность.учет

1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность - на результат.

100

Прыжки в длину.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы головой. Прыжки в длину с места и с разбега.

101

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с  разбега на результат.

102

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ. Развитие выносливости.

1

Инструктаж  по ТБ.  ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Темповый бег 2000 метров.

103

Бег  2000 метров.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег 2000 метров – на результат.

104

 Бег в равномерном темпе 3000 метров. учет

1

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения.  Бег 3000 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

105

Преодоление полосы препятствий.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...