Рабочая программа по физкультуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Рабочая программа по физкультуре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета (9 класс)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре  и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010) 102 часов (3 часа в неделю)

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика(32ч)         

Бег на результат 60 м. (совершенствование.)

Овладение техникой длительного бега.

Бег на 2.000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)

Овладение техникой прыжка в длину.

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м).

Гимнастика (22)

Освоение строевых упражнений        

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

Мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.

Освоение и совершенствование висов и упоров.

Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.

Освоение опорных прыжков.

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений.

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).

Овладение организаторскими способностями.

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Гандбол (9ч)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).

Знания о физической культуре.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Баскетбол(23ч)

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).

Освоение ловли и передач мяча.

Совершенствование в ос военных упражнениях.

Освоение техники ведения мяча.

Совершенствование в ос военных упражнениях

Овладение техникой бросков мяча.

Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке

Освоение индивидуальной техники защиты.

Совершенствование в ос военных упражнениях

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного материала..

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.

Волейбол(16ч)

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приема и передач мяча.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Освоение техники приема и передач мяча.

Игра по правилам волейбола.

Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.

Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Освоение техники прямого нападающего удара.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

Знания о физической культуре.

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель,  сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Овладение организаторскими способностями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Учебно-тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

9класс

1

Легкая атлетика

32

2

Гимнастика  

22

3

Гандбол

9

4

Баскетбол

23              

5

Волейбол

16

Итого:

102ч.

Демонстрировать (навыки)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6м, с

12

Поднимание туловища, лежа на спине руки за головой, кол-во раз

18

Выносливость

Кроссовый бег 2000м

8 мин 50с

10 мин 20с

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0

Календарно – тематическое планирование по физической культуре ( 9 класс)

п/п

Тема   урока

Кол-во часов

Дата

План

факт

                                                        1. Легкая атлетика(13) Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч)

1

Низкий старт (30-40 м). Инструктаж по ТБ.

1

 2

 Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег.

1

 3

 Эстафетный бег, ОРУ.

1

 4

 Финиширование. Эстафетный бег

1

 5

 Финиширование. Эстафетный бег.

1

 6

Бег на результат (60 м).   Адыгейские национальные игры (Кто сильнее)

1

                                             Метание мяча, прыжки (7ч)

7

Прыжок в длину. Метание мяча

1

8

Прыжок в длину. Специальные беговые упражнения

1

9

 ОРУ. Специальные беговые упражнения

1

10

 Метание мяча, ОРУ.

1

11

 Техника метания мяча с разбега. Контрольное тестирование.

1

  12

Бег (1500 м - д., 2000 м - м.).  Адыгейские национальные игры (Лапта)

1

13

Бег (1500 м - д., 2000 м - м.).  Адыгейские национальные игры (Кошки мышки)

1

2. Гандбол (9ч)  

14

Техника безопасности при занятиях гандболом.

1

15

             Бег лицом вперед, спиной, правым , левым боком.

1

16

 Челночный бег на месте. Бросок мяча одной рукой.

1

17

  Бросок мяча в парах на различных расстояниях друг от друга.

1

18

Специальные беговые упражнения. Ловля мяча двумя руками.

1

19

  Бросок мяча двумя руками снизу, сверху.

1

20

               Передача мяча в беге парами справа и слева.

1

21

   Ведение мяча с высоким отскоком по прямой.

1

22

                Броски по воротам из различных положений.

1

3.Баскетбол (23ч)

23

Инструктаж ТБ. Сочетание приемов передвижений и остановок.

1

24

 Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

1

25

Сочетание приемов передвижений и остановок.

26

Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Учебная игра

1

27

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

28

Сочетание приемов передвижений и остановок.

1

29

 Бросок двумя руками от головы в прыжке.

30

Штрафной бросок. Учебная игра

1

31

Учебная игра. Правила баскетбола

1

32

 Взаимодействие трех игроков в нападении.

33

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

34

 Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

35

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

1

36

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

37

 Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

38

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра

1

39

Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра

40

Сочетание приемов передвижений и остановок. Учебная игра

1

41

 Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

42

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки

1

43

Сочетание приемов передвижений и остановок.

1

44

 Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

45

 Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

1

                                                                             

4. Волейбол (16ч)

46

Инструктаж ТБ. Стойки и передвижения игрока

1

47

 Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

48

Комбинации из разученных перемещений.

1

49

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

50

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

1

51

Передача мяча над собой, через сетку.

1

52

Комбинации из разученных перемещений.

1

53

 Нижняя прямая подача, прием подачи.  

1

54

 Прямой нападающий удар

1

55

 Игра по упрощенным правилам

1

                                                                                                       

56

Комбинации из разученных перемещений.

1

57

Передача мяча в парах через сетку.

1

58

 Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

59

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

60

Комбинации из разученных перемещений.

1

61

Нападающий удар в тройках через сетку.  

1

5.Гимнастика (18 ч)

 Строевые упражнения, опорный прыжок(12 ч)

62

 Подтягивания в висе. Техника безопасности

1

63

 Развитие силовых способностей

1

64

ОРУ с гимнастической палкой. Развитие гибкости.

1

65

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

1

66

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

1

67

Подтягивания в висе. Сдача норм ГТО

1

68

 Прыжок способом «согнув ноги»

1

69

Прыжок способом «согнув ноги»  

1

70

 Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

71

 Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

72

Прыжок способом «согнув ноги»

1

73

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

74

Кувырок назад, стойка ноги врозь

1

75

Кувырок назад, стойка ноги врозь

76

Мост и поворот в упор на одном колене

77

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок

1

78

 Мост и поворот в упор на одном колене.

79

Лазание по канату в два-три приема.

1

80

 Развитие силовых способностей

1

81

Развитие силовых способностей

1

82

 Лазание по канату  в два-три приема.

1

83

Лазание по канату в два-три приема.

6.Легкая атлетика (19 ч) 

                                                                                  Спринтерский бег, эстафетный бег   (5 ч)                                                                                                                                

84

  Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты.

1

85

 Бег по дистанции (50-60 м). Сдача норм ГТО

1

86

Высокий старт (20-40 м).  Правила соревнований

1

87

Высокий старт (20-40 м). Финиширование.

1

88

Бег на результат (60 м).  Специальные беговые упражнения.

1

 Прыжок, метание (5ч)

89

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание».

1

90

. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

91

Прыжок, метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ.

1

92

Прыжок в высоту. Сдача норм ГТО

1

93

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов .

1

 

  Бег на выносливость

 (9 ч)

94

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

1

95

Бег (17 мин).  Сдача норм ГТО

1

96

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий.

1

97

Контрольное тестирование

1

98

Контрольное тестирование

1

99

Бег (18 мин)  Адыгейские национальные игры (Лапта)

1

100

Бег (20 мин). Адыгейские национальные игры (Кто сильней)

1

101

Подвижные игры.

Развитие выносливости.

1

102

Подвижные игры.

Развитие выносливости

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...