Рабочая программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета (7 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010) 105 часов (3 часа в неделю)
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика(33ч)
Бег на результат 60 м. (совершенствование.)
Овладение техникой длительного бега.
Бег на 2.000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м).
Гимнастика (22)
Освоение строевых упражнений
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.
Освоение опорных прыжков.
Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями.
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Гандбол(9ч)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Знания о физической культуре.
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Баскетбол(23ч)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Освоение ловли и передач мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях.
Освоение техники ведения мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях
Овладение техникой бросков мяча.
Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке
Освоение индивидуальной техники защиты.
Совершенствование в ос военных упражнениях
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного материала..
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.
Волейбол(18ч)
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Освоение техники приема и передач мяча.
Игра по правилам волейбола.
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры
Учебно-тематический план
Вид | 7 класс |
Легкая атлетика | 33 |
Гимнастика | 22 |
Волейбол, подвижные игры. | 18 |
Баскетбол, подвижные игры. | 23 |
Гандбол | 9 |
ВСЕГО | 105 |
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (м.), на низкой перекладине из виса лежа (д.) кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | |
Прыжок в длину с места (см) | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.8 - 5.6 | 6.3 - 5.9 | 6.6 - 6.4 | 6.3 - 6.0 | 6.5 - 5.9 | |
Бег 1000 м (мин. с) | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 7 классе
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Легкая атлетика | 16 | План | Факт | |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | |||
Определение уровня основных физических качеств | 1 | |||
Комплекс ОРУ на месте без предметов | 1 | |||
Определение уровня ОФК (быстрота, сила) | 1 | |||
Специальные беговые упражнения | 1 | |||
Высокий и низкий старт (повторение). | 1 | |||
Стартовый разгон. Адыгейские национальные игры (Кто сильнее) | 1 | |||
Бег по дистанции. | 1 | |||
Прыжковые упражнения, тройной прыжок | 1 | |||
Низкий старт. Бег 60 м. | ||||
Равномерный медленный бег. Адыгейские национальные игры (Кошки мышки) | 1 | |||
Бег 1000 метров на результат | ||||
Эстафетный бег. Сдача норм ГТО | 1 | |||
Бег по пересеченной местности | 1 | |||
Бег 15 минут. Спортивные игры | 1 | |||
Гандбол | 9 | |||
16 | Техника безопасности при занятиях гандболом. | 1 | ||
17 | Бег лицом вперед, спиной, правым , левым боком. | 1 | ||
18 | Челночный бег на месте. Бросок мяча одной рукой. | 1 | ||
19 | Бросок мяча в парах на различных расстояниях друг от друга. | 1 | ||
20 | Специальные беговые упражнения. Ловля мяча двумя руками. | 1 | ||
21 | Бросок мяча двумя руками снизу, сверху. | 1 | ||
22 | Передача мяча в беге парами справа и слева. | 1 | ||
23 | Ведение мяча с высоким отскоком по прямой. | 1 | ||
24 | Броски по воротам из различных положений. | 1 | ||
Баскетбол | 23 | |||
Правила техники безопасности на занятиях | 1 | |||
Комплекс ОРУ с мячами. | 1 | |||
Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой | 1 | |||
Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой | 1 | |||
Передачи мяча в движении. | 1 | |||
Передачи мяча в движении. Адыгейские национальные игры (Лапта) | 1 | |||
ОРУ круговым методом. | 1 | |||
Броски по кольцу после ведения от головы | 1 | |||
Броски по кольцу после ведения от головы | 1 | |||
Сочетание приемов передвижений и остановок | 1 | |||
Позиционное нападение со сменой мест | 1 | |||
Позиционное нападение 2x2; 4x4. | 1 | |||
Броски по кольцу в прыжке. Адыгейские национальные игры (Пеший всадник) | 1 | |||
Броски по кольцу после ведения от головы | 1 | |||
Личная защита в игровых взаимодействиях | 1 | |||
Штрафной бросок | 1 | |||
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. | 1 | |||
Личная защита 4х4 и 5x5 на одну корзину | 1 | |||
Учебная игра ЗхЗ; 4x4 | 1 | |||
Учебная игра ЗхЗ; 4x4 | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра 5x5 | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра 5x5 | 1 | |||
Тактика нападений и защиты | 1 | |||
Гимнастика | 22 | |||
Техника безопасности на уроках гимнастики, | 1 | |||
Комплексы ОРУ. Адыгейские национальные игры (Кто сильнее) | 1 | |||
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге | 1 | |||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, | 1 | |||
Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника | 1 | |||
Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега | 1 | |||
Акробатическая комбинация из ранее изученных и новых элементов. | 1 | |||
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов | 1 | |||
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов на оценку | 1 | |||
Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движений для локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | 1 | |||
Прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 115 см | 1 | |||
Прыжок согнув ноги через козла в длину высотой 115 см на оценку. | 1 | |||
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, | 1 | |||
Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, | ||||
Прыжки со скакалкой в максимальном темпе. Адыгейские национальные игры (Лапта) | 1 | |||
Прыжки со скакалкой в максимальном темпе. Акробатические упр. | 1 | |||
Прыжки со скакалкой в максимальном темпе. Акробатические упр. | 1 | |||
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов | 1 | |||
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов | 1 | |||
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов на оценку | 1 | |||
Комплекс упражнений на развитие силы мышц рук, ног, спины, живота. | 1 | |||
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, | 1 | |||
Волейбол | 18 | |||
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. | 1 | |||
Комплекс ОРУ в движении | 1 | |||
Стойки и перемещение игрока. Адыгейские национальные игры (Кошки мышки) | 1 | |||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 1 | |||
Передачи мяча над собой, во встречных колонах через сетку | 1 | |||
Передачи мяча у сетки и в прыжке, через сетку | 1 | |||
Передачи мяча над собой, во встречных колонах через сетку | 1 | |||
Передачи мяча у сетки и в прыжке, через сетку | 1 | |||
Передачи мяча сверху, стоя спиной к сетке | 1 | |||
Приём мяча, отраженного сеткой. Адыгейские национальные игры (Прятки) | 1 | |||
Передачи мяча сверху, стоя спиной к сетке | 1 | |||
Приём мяча, отраженного сеткой | 1 | |||
Приём мяча снизу после подачи | 1 | |||
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. | 1 | |||
Прямой нападающий удар при встречных передачах | 1 | |||
Учебная игра в три передачи | 1 | |||
Учебная игра в волейбол | 1 | |||
Правила и организация избранной игры. | 1 | |||
Легкая атлетика | 20 | |||
Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | |||
Определение уровня основных физических качеств | 1 | |||
Комплекс ОРУ на месте без предметов | 1 | |||
Определение уровня ОФК (быстрота, сила) | 1 | |||
Специальные беговые упражнения | 1 | |||
Высокий и низкий старт (повторение). | 1 | |||
Стартовый разгон. Адыгейские национальные игры (Лапта) | 1 | |||
Бег по дистанции. | 1 | |||
Бег 60 метров. Сдача норм ГТО | 1 | |||
Бег 60 метров. | 1 | |||
Прыжковые упражнения, тройной прыжок | 1 | |||
Низкий старт. Бег 60 м. | 1 | |||
Равномерный медленный бег. (Кто сильнее) Адыгейские национальные игры (Кто сильнее) | 1 | |||
Бег 1000 м. Сдача норм ГТО | 2 | |||
Резерв | 1 | |||
103 | Резерв | 1 | ||
104 | Резерв | 1 | ||
105 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...