рабочая программа по физкультуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
рабочая программа по физкультуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5novyy.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета(5 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010) 105 часов (3 часа в неделю)
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Легкая атлетика(31)
- Бег на результат 60 м. (совершенствование.)
- Овладение техникой длительного бега.
- Бег на 2.000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
- Овладение техникой прыжка в длину.
- Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)
- Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
- Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м).
- Гимнастика (30)
- Освоение строевых упражнений
- Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
- Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.
- Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
- Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
- Мальчики — с гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.
- Освоение и совершенствование висов и упоров.
- Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.
- Освоение опорных прыжков.
- Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
- Освоение акробатических упражнений.
- Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
- Самостоятельные занятия.
- Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
- Овладение организаторскими способностями.
- Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
- Гандбол(11)
- Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
- Знания о физической культуре.
- Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий спортом для поддержания работоспособности. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
- Баскетбол (17)
- Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
- Освоение ловли и передач мяча.
- Совершенствование в ос военных упражнениях.
- Освоение техники ведения мяча.
- Совершенствование в ос военных упражнениях
- Овладение техникой бросков мяча.
- Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке
- Освоение индивидуальной техники защиты.
- Совершенствование в ос военных упражнениях
- Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
- Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
- Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
- Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
- Освоение тактики игры.
- Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствование уже освоенного материала..
- Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.
- Волейбол(16)
- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
- Освоение техники приема и передач мяча.
- Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
- Освоение техники приема и передач мяча.
- Игра по правилам волейбола.
- Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
- Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
- Освоение техники прямого нападающего удара.
- Прямой нападающий удар при встречных передачах.
- Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
- Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
- Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
- Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
- Освоение тактики игры.
- Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
- Знания о физической культуре.
- Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
- Самостоятельные занятия.
- Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи, удары в цель, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
- Овладение организаторскими способностями
- Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс 5 | ||
1 | Легкая атлетика | 31 |
2 | Гимнастика | 30 |
3 | Гандбол | 11 |
4 | Баскетбол | 17 |
5 | Волейбол | 16 |
итого | 105 |
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (м.) на низкой перекладине из виса лежа (д.) кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | |
Прыжок в длину с места (см) | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.8 - 5.6 | 6.3 - 5.9 | 6.6 - 6.4 | 6.3 - 6.0 | 6.5 - 5.9 | |
Бег 1000 м (мин. с) | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Легкая атлетика(17) | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры. | 1 | ||
2 | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. | 1 | ||
3 | Прыжковые упражнения. Сдача нормативов ГТО | 1 | ||
4 | Развитие выносливости. Равномерный бег до 800м | 1 | ||
5 | Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Адыгейские национальные игры (Кто сильней) | 1 | ||
6 | Развитие выносливости в беге до 800м. | 1 | ||
7 | Бег 30 м. Сдача нормативов ГТО | 1 | ||
8 | Техника челночного бега 3х10 м. | 1 | ||
9 | Шестиминутный бег. Метание мяча. | 1 | ||
10 | Подвижные игры для развития координации движений | 1 | ||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
12-13 | Развитие координационных способностей | 2 | ||
14-15 | Подвижные игры для развития ловкости. Адыгейские национальные игры (лапта) | 2 | ||
16-17 | Подвижные игры для развития быстроты | 2 | ||
Гимнастика(30) | ||||
18-19 | Акробатика. Строевые упражнения | 2 | ||
20-21 | Акробатика. Строевые упражнения | 2 | ||
22-23 | Подвижные игры с элементами гимнастики | 2 | ||
24-25 | Равновесие. Строевые упражнения | 2 | ||
26-27 | Подвижные игры с элементами акробатики | 2 | ||
28-29 | Подвижные игры. Адыгейские национальные игры (пеший всадник) | 2 | ||
30-31 | Строевые упражнения. Подвижные игры | 2 | ||
32-33 | Опорный прыжок, лазание | 2 | ||
34-35 | Опорный прыжок, лазание Подвижные игры | 2 | ||
36-37 | Кувырок вперед Адыгейские национальные игры (кто сильней) | 2 | ||
38-39 | Подвижные игры Подвижные игры | 2 | ||
40-41 | Акробатические комбинации | 2 | ||
42-43 | Акробатические комбинации Подвижные игры | 2 | ||
44-45 | Кувырок вперед Подвижные игры | 2 | ||
46-47 | Кувырок вперед Подвижные игры | 2 |
Волейбол(16) | ||||
48-49 | Эстафеты с мячом | 2 | ||
50-51 | Подвижные игры с элементами волейбола | 2 | ||
52 | Эстафеты Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | ||
53 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||
54-55 | Ловля и передача волейбольного мяча двумя руками. Адыгейские национальные игры (кто сильней) | 2 | ||
56-57 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 2 | ||
58-59 | Закрепление элементов спортивных игр в подвижных играх и эстафетах | 2 | ||
60-61 | Учебная игра в «Пионербол» | 2 | ||
62-63 | Учебная игра в «Пионербол» | 2 | ||
Баскетбол(17) | ||||
64-65 | Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. | 2 | ||
66-67 | Закрепление элементов спортивных игр Адыгейские национальные игры (лапта) | 2 | ||
68-69 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 2 | ||
70-71 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 | ||
72-73 | Развитие координационных способностей | 2 | ||
74-75 | Подвижные игры для развития ловкости | 2 | ||
76-78 | Подвижные игры для развития быстроты. Адыгейские национальные игры (кошки мышки) | 3 | ||
79-80 | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. | 2 | ||
Гандбол(11) | ||||
81 | Техника безопасности при занятиях гандболом. | 1 | ||
82 | Бег лицом вперед, спиной, правым , левым боком. | 1 | ||
83 | Челночный бег на месте. Бросок мяча одной рукой. | 1 | ||
84 | Бросок мяча в парах на различных расстояниях друг от друга. | 1 | ||
85-86 | Специальные беговые упражнения. Ловля мяча двумя руками. | 2 | ||
87 | Бросок мяча двумя руками снизу, сверху. | 1 | ||
88-89 | Передача мяча в беге парами справа и слева. | 2 | ||
90 | Ведение мяча с высоким отскоком по прямой. | 1 | ||
91 | Броски по воротам из различных положений. | 1 | ||
Легкая атлетика(14) | ||||
92-93 | Прыжок в длину с разбега. Сдача нормативов ГТО | 2 | ||
94-95 | Бег 30 м, 60 м. Прыжок в длину с места. | 2 | ||
96-98 | Техника челночного бега 3х10 м.
| 3 | ||
99-100 | Шестиминутный бег. Метание мяча. | 2 | ||
101-102 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Адыгейские национальные игры(лапта) | 2 | ||
103-105 | Резервные часы | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...