Открытый урок в 5 б классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОСОШ №2»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 5 б классе
Тема: Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
Цель: 1. обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обводом стоек.
2. передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движении.
3. броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте.
Задачи:
- Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
- Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
- Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование:
- Баскетбольные мячи
- Конусы, кегли
№ п/п | Этапы урока | задача этапа | Время | Универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. Ввод/ч | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы - Что такое баскетбол? - Какие физические качества вырабатываются при этой игре? (показывание карточек и если есть правильный ответ, то топать ногами) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | 3 мин. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | |||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | 1 мин. | Умение воспринимать объяснения педагога Умение объяснять и показывать полученные знания своим одноклассникам (коммуникативные) | |
2.2. | Медленный бег с препятствиями 2 мин. Проведение ОРУ в движении:
Разминка на месте: Проводят учащиеся | Выполнение ОРУ в движении Самостоятельное проведение ОРУ на месте | 8 мин. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (регулятивные) | |
Беговые упражнения: – бег с высоким подниманием бедра; – передвижение в стойке баскетболиста правым, левым боком; – бег с захлестыванием голени; – бег с крестным шагом правым, левым боком | 3 мин. | ||||
3. | Обучение техническим действиям | ||||
3.1. Основ/ч | Подготовительные упражнения с б/мячами на месте:
Подготовительные упражнения: • ведение мяча правой и левой рукой змейкой | Критерии самооценивания:
Критерии самооценивания: • ведение мяча сбоку; • своевременный перевод мяча из правой руки в левую; • поворот спиной к конусу; • голову не опускать; • ведение мяча при минимальном зрительном контроле; | 10 мин. | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура). 2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (личностные, регулятивные) | |
3.2. | Контрольные упражнения с б/мячами в движении:
| Критерии оценивания: 5 точных передач (5 баллов); 4 точные передачи (4 балла); 3 точные передачи (3 балла); 2 точные передачи (2 балла); 1 точная передача (1 балл) | 5 мин. | 1. Умение добросовестно выполнять учебное задание. 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные, регулятивные) | |
3.3. | Эстафета:
| Оценивание:
Ничья (3 балла) | 4 мин. | Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативные, личностные) | |
3.4. | Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении | Взаимооценивание: 3 попадания – 5 баллов 2 попадания – 4 балла 1 попадание – 3 балла | 4 мин. | ||
3.5. | Игра «Стоп» | 4 мин. | Умение добросовестного выполнения заданий (личностные) | ||
4. Закл/ч | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 11-15 баллов – «5» 9 б – 11 б – «4» Ниже 9 б – «3» | 3 мин. | Умение самооценки своих возможностей (регулятивные) |
Самоанализ урока
Урок по теме «Баскетбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например, «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
Основное содержание деятельности по формированию УДД
На уроке использовались самооценка учащихся, проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволило сформировать и развить:
- познавательные мотивы: интерес к предмету;
- социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
- учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...