Игровые формы работы на уроках по физической культуре в начальной школе.
методическая разработка по физкультуре
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3_klass_utrennyaya_zaryadka_zadorina.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Задорина И.И. , учитель физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.
Тема урока: Подбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки.
«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет»
Тип урока: изучение нового материала.
Направленность: образовательно-обучающая.
Цель урока: учить составлять комплекс утренней зарядки.
Технологии обучения: проблемно – поисковая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Задачи урока:
Образовательные
- показать значимость утренней зарядки, как средство укрепления здоровья
-познакомить с правилами составления утренней зарядки.
Развивающие-
-Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
-Способствовать развитию само организованности, самостоятельности, ответственности.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.
Планируемые результаты
Предметные:
- освоить знания о правилах подбора и составления комплекса утренней зарядки.
-научиться дозировать и контролировать нагрузку при выполнении комплекса утренней зарядки.
- составлять комплексы утренней зарядки
Метапредметные
-Учиться выбирать из предложенной группы упражнений, нужные для составления комплекса.
- Строить рассуждения о пользе утренней зарядки на организм человека.
- Работать в группе, взаимодействовать во время составления и выполнения комплекса зарядки.
Личностные:
-Развиваеть познавательный интерес к новому материалу.
-Воспитываеть саморегуляцию поведения, осознанный выбор к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал
Время урока:40 минут
Наглядность: фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики
Оборудование :магнитофон , секундомер
Материалы для практической работы: клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки
Этапы урока | Ход урока | Формирующие УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Подготовительная часть 1.Самоопределение деятельности (3 мин) 1.Под музыку «Делайте , делайте, делайте зарядку, будете ,будете, будете в порядке» класс входит в зал. -построение. -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас веселыми, бодрыми, энергичными. И благодаря этой веселой песенке вы наверно догадываетесь что наш разговор сегодня будет идти об утренней зарядке. 2.Создание проблемной ситуации(2мин) Недавно на пресс-конференции наш президент В.В. Путин сказал корреспонденту, что самое трудное для него это -вставать по утрам. А для кого из вас это тоже является трудной задачей? -Оказывается наши ученые придумали замечательный способ, как облегчить переход от сонного состояния к бодрствованию. И сегодня мы с вами этот способ найдем. И вы узнаете много нового. Вы готовы? Для начала мы сделаем разминочку ( 8 мин), чтобы лучше думалось , легче дышалось. После этого мы вместе определим цель нашего занятия.
Основная часть урока. 3. Построение гипотез(7мин) - Молодцы! Сейчас немного отдохнем .(7 мин) Утренняя зарядка- это первый шаг на пути к спорту и здоровью. -Что входит в УЗ? -Как вы думаете чем отличается разминка от утренней зарядки? Вот сейчас мы эти правила вместе определим. - я буду показывать вам карточки, а вы подумаете и если согласны с ответом – будете хлопать в ладоши 3 раза , если не согласны то 1 раз . 1.Утреннюю зарядку делают вечером? 2. В комплекс должно входить 5-8 упражнений? 3. Это полезно для здоровья. если УЗ выполняют на свежем воздухе или при открытой форточке? 4. Можно ли давать сильную нагрузку в УЗ.? 5. Начинать УЗ надо с потягивания? 6. Упражнения подбирать нужно последовательно, начиная сверху вниз: упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, бег или прыжки, упражнения на дыхание? 7.Упражнения можно выполнять с предметами и без предметов? УЗ можно делать 1 раз в неделю? 4.Реализация плана – исследования (12мин) -Молодцы ребята! Итак, цель нашего урока ясна? Пришло время составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя плакат- с правилами утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. 4.4.представление продукта проекта (10 мин) - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу Заключительная часть урока (5мин) 5. Рефлексия и самооценка - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. - Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. А когда не хочется просыпаться утром, и делать УЗ, проявите в этом случае силу воли, и после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении и проверке характера. До свидания! | Учитель устанавливает контакт с классом. Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Мотивация Формирование Проблемы Учитель выводит учащихся на цель и задачи урока Подача команд Организация проведения комплекса ОРУ Построение гипотезы Правильно- упражнения. - целью и правилами. учитель показывает карточки с вопросами.
Каждый правильный ответ учитель записывает на плакате, и таким образом выстраивает правила построения комплекса УЗ. Учитель озвучивает цель урока: Составить комплекс упражнений УЗ. Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог Учитель помогает ученикам разделиться на 2 группы. Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования. Учитель наблюдает за исследователями, подсказывает, отвечает на возникающие вопросы. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их. Контролирует выполнение учащихся. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Учитель строит диалог делая выводы и подводя итог проделанной работе. Рефлексия способности организовать творческую работу Добился понимания учащихся в поиске решения проблемы Формирует желание и потребности выполнять комплекс утренней зарядки как необходимость. | Дети слушают и устанавливают контакт с и учителем. Настраиваются на рабочую атмосферу. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Ученики слушают к ним обращение и отвечают на вопросы. В основном: да догадались. Ученики вспоминают свои ощущения по утрам. Ученики принимают информацию и обдумывают ответ. Соглашаются и настраиваются на поиск решения проблемы
Получают информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении; Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Выполняют ОРУ повторяя за учителем.
Слушают вопросы, обдумывают и выполняют условия игры, дополнительно обсуждая каждый вопрос. Осмысливают и соглашаются с необходимостью правил, сопоставляют свои знания и доводы учителя . Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика» Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса УЗ. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. Прыгают на месте. Машут руками поднятыми вверх. Топают или хлопают . Обнимают себя крепко либо скрещивают руки крестом на груди. Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Сопоставляют изученный материал с возможностью его применением в повседневной деятельности | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) П.: формирование установки на организацию занятия ФК; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. Л. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Р. Использование имеющихся знаний опыта. П. Распознавать и называть двигательное действие. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности на уроке Л. Осознанное понимание П. Осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме. Пользуются накопленными знаниями; ориентируясь в своей систем знаний: находят закономерности. Р. Используют имеющиеся знания и опыт. Р.Формирование целей-мотивов учебной деятельности. К. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Л. Осознание трудностей и стремление к их преодолению П. Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. К. Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. П. Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации К. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции Р. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем. К. Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта Л. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений . Л. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. Р. Самооценка Р. Контроль своих эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподование игровых видов спорта на уроках физической культуры в начальной школе
Научить ребенка использовать игровые приемы постоянно меняющихся условий...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе....
Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры в начальной школе в рамках реализации ФГОС
выступление на методическом объединении учебного комплексадоклад на педагогическом совете ГБОУ Школа №281...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
игровая технология...
Совершенствование игровой методики на уроках физической культуры в начальной школе.
Оптимизация двигательного режима младших школьников на основе разработок и научно-обоснованных методик использования подвижных игр и игровых упражнений в различных физкультурно-оздоровительных формах ...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Применеие игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...