Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№__________
__________С.А. Лисицына
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физкультуре
начальное общее образование
3 класс
Составитель: учитель Чеботарева Е.Н.
2018 -2019 г
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработа на на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ УДСОШ № 2 (Приказ №311 от 31.08.2018 г )с использованием авторской програмы начального общего образования: Физическая культура В.И.Ляха и А.А.Зданевича .Просвещение 2015 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
I. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры,характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно
заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. |
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
Раздел программы спортивные игры ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия спортивными играми; -учебно-познавательный интерес к занятиям спортивными играми. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении передач приема мяча ; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий ; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении. |
Оценка «9» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «8» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка « 7» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «6» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Уровень физической подготовленности 3 класс.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, количество раз | 5 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз |
|
|
| 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30м с высокого старта, сек | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000м, мин. сек | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Структура учебного курса.
Раздел | Кол-во часов | Сроки прохождения. | Кол-во зачетов |
Знания о физической культуре | -в течении года. | -в течении года. | |
Способы физкультурной деятельности | -в течении года. | - в течении года. | |
Физическое совершенствование | -в течении года. | -в течении года. | |
Спортивно оздоровительная деятельность - гимнастика - лёгкая атлетика -кроссовая подготовка - подвижные и спортивные игры | 18 20 20 22 22 | С15.12.по 1 02. С4.09.по 27.10 с 22.03. . по25.05. С 28.03.по 6..04 С10 .11.по14.12 . с 2.02.по.21.03 | 8 17
3 |
Контрольные тесты
(показатели физической подготовки учащихся)
III класс
1 № п/ц. | Нормативы | оценка | |||||
мальчики | девочки | ||||||
9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 7 | ||
1 | Бег 1 ООО м с возможным переходом на ходьбу (мин.сек.) | 4.30 | 5.00 | 5.10 | 5.00 | 5.40 | 6.00 |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 19 | 17 | 14 | 11 | 10 | 8 |
3 | Удержание тела в висе на перекладине (сек) | 17 | 15 | 10 | 13 | 12 | 10 |
4 | Поднятие туловища из положения лежа на спине (кол- во раз за 30 сек) | 16 | 15 | 12 | 15 | 14 | 12 |
5 | Прыжок в длину с места(см) | 155 | 145 | 120 | 140 | 135 | 110 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя на полу (см) | +7 | +6 | +5 | +9 | +8 | +5 |
II. Cодержание учебного предмета физическая культура
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
III.Тематическое планирование
Программа реализуется в МБОУУДСОШ№2 один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018 -2019 учебный год рабочая программа составлена на 101 ч в 3 а классе и 101 ч в 3 б классе. и 99 ч в 3в классе..Корректировка произведена за счет уплотнения учебного материала по теме легкая атлетика. Материал изучается в полном обьеме.
Учебные разделы и темы | Кол-во часов | Сроки изучения | Виды контроля, сроки |
Знания о физической культуре. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. История древних и современных Олимпийских игр Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Значение казачьей игры. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений | В процессе уроков в течении учебного года. | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | Развитие основных физических качеств проводится в процессе проведения уроков | ||
Физическое совершенствование. Легкая атлетика. Изучение и за Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика» Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
| 20 часов | I четверть - | I четверть Зачёт №1-8 |
Гимнастика с основами акробатики: Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика» Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев. Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.
приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот . Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом. . | 18 часов | II- четверть | Зачёт № 9-15 |
Спортивные игры (баскетбол Техническая и тактическая подготовка. Освоение техники игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача одной рукой от плеча от пола; броски мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от головы в прыжке, , Подвижные игры :развитие двигательных качеств в подвижных играх Кроссовая подготовка:бег на длинные,средние и короткие дистанции,высокий старт,низкий старт,гладкий равномерный бег на учебные дистании. | 22 часа 19 часов 20 часов | III- четверть VI четверть | IIIчетверть Зачёт № 16--18 VI четверть 19-28 |
№ | Тема урока | Количество часов | |
1 | Инструктаж по ТБ. озфк Тема: измерение длины и массы тела. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба с изменением длины и частоты шага, через препятствия. Обычный бег. Игра «Пустое место». | 1 | 3а-4.09 3б-4.09 3в-3.09 |
2 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | 1 | 3а-5.09 3б-5.09 3в-4.09 |
3 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» Р.К.тема озфк значение казачьей игры.. | 1 | 3а-6.09 3б-6.09 3в-7.09 |
4 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м) Игра «Гуси-лебеди» Р.К.Возникновение казачьих игр. | 1 | 3а-11.09 3б-11.09 3в-10.09 |
5 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Вызов номеров» .. Развитие скоростных качеств | 1 | 3а-12.09 3б-12.09 3в-11.09 |
6 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Смена сторон» | 1 | 3а-13.09 3б-13.09 3в-14.09 |
7 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди». Р.К.Развитие подвижности в казачьих играх. | 1 | 3а-18.09 3б-18.09 3в-17.09 |
8 | Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Вис на перекладине Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | 3а- 19.09 3б-19.09 3в-18.09 |
9 | Тема:озфк Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств .вис на перекладине Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» тема понятие о спортивном качестве сила. | 1 | 3а-20.09 3б-20.09 3в-21.09 |
10 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры». | 1 | 3а-25.09 3б –25.09 3в-24.09 |
11 | ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 3а-26.09 3б-26.09 3в-25.09 |
12 | Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | 1 | 3а-27.09 3б-27.09 3в-28.09 |
13 | Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | 1 | 3а-2.10 3б-2.10 3в-1.10 |
14 | ОРУ. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | 3а-3.10 3б-3.10 3в-2.10 |
15 | ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 3а-4.10 3б-4.10 3в-5.10 |
16 | ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Отжимание на результат. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 1 | 3а-9.10 3б-9.10 3в-8.10 |
17 | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы ( бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости. | 1 | 3а-10.10 3б-10.10 3в-9.10 |
18 | ОРУ. Равномерный бег . Подтягивание . Игра «Третий лишний» Развитие выносливости. Р.К.Развитие подвижности в казачьей игре удочка | 1 | 3а-11.10 3б-11.10 3в-12.10 |
19 | ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. | 1 | 3а-16.10 3б-16.10 3в-15.10 |
20 | ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Р.К. -казачья игра. | 1 | 3а-17.10 3б- 17.10 3в-16.10 |
21 | ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до7 мин). Игра по станциям. Игра Р.К.«Конники-спортсмены».- казачья игра. | 1 | 3а-18.10 3б-18.10 3в-19.10 |
22 | ОРУ в движении. Поднимание туловища. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. | 1 | 3а-23.10 3б-23.10 3в-22.10 |
23 | Тема озфк : организация и проведение подвижных игр в спортивном зале. ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). . Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку Встреч ные эстафеты .Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встечные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку... | 1 1 1
1 | 3а-24.10 3б-24.10 3в-23.10 |
24 | 3а-25.10 3б-25.10 3в-26.10 | ||
25 | 3а-6.11 3б-6.11 3в-6.11 | ||
26 | 3а -7.11 3б-7.11 3в-9.11 | ||
27 | Спортивный праздник «Веселые старты» | 1 | 3а-8.11 3б-8.11 3в-12.11 |
28 | Инструктаж по ТБ .озфк Тема: занятия по профилактике и коррекции нарушения осанки. ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-13.11 3б-13.11 3в-13.11 |
29 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом. тема Р.К .озфк казачьи игры .цели и задачи. | 1 | 3а-14.11 3б-14.11 3в-16.11 |
30 | ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». | 1 | 3а-15.11 3б-15.11 3в-19.11 |
31 | ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» ( с 4 мячами). Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-20.11 3б-20.11 3в-20.11 |
32 | ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка» | 1 | 3а-21.11 3б-21.11 3в-23.11 |
33 | ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой. Игра «Перестрелка» | 1 | 3а-22.11 3б-22.11 3в-26.11 |
34 | ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке .Переходы во время игры. Игра «Пионербол озфк ».тема утреняя зарядка и ее влияние на организм человека. | 1 | 3а-27.11 3б-27.11 3в-27.11 |
35 | ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. | 1 | 3а-28.11 3б-28.11 3в-30.11 |
36 | ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. Игра пионербол. О Р У Развитие координационных способностей.
О Р У в движении Развитие координационных способностей .Игра пионербол. О Р У Развитие координационных способностей .Игра пионербол. О Р У Развитие координационных способностей .Игра пионербол. О Р У Развитие координационных способностей. Оценить действия игрока на площадке . | 1
1
1 1 1
1
| 3а-29.11 3б-29.11 3в-3.12 |
37 | 3а-4.12 3б-4.12 3в-4.12 | ||
38 | 3а-5.12 3б-5.12 3в-7.12 | ||
39 | 3а-6.12 3б-6.12 3в-10.12 | ||
40 | 3а-11.12 3б-11.12 3в-11.12 | ||
41 | 3а-12.12 3б-12.12 3в-14.12 | ||
42 | ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке. | 1 | 3а-13.12 3б-13.12 3в-17.12 |
43 | Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Игра «Что изменилось?». | 1 | 3а-18.12 3б-18.12 3в-18.12 |
44 | ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. | 1 | 3а-19.12 3б-19.12 3в-21.12 |
45 | на спине. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-20.12 3б-20.12 3в-24.12 |
46-47 | 1
1 | 3а-25.12 3б-25.12 3в-25.12 3а-26.12 3б-26.12 3в-28.12 | |
48 | Тема:озфк комплексы дыхательных упражнений. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Западня». | . 1 | 3а-27.12 3б- 27.12 3в-11.01
|
№ | Тема урока | Количество часов | ||
49 | Тема: озфк правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах». | 1 | 3а-10.01 3б-10.01 3в-14.01 | |
50 | ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа Упражнения в упоре лежа на гимнаст. скамейке..Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах | 1 | 3а-15.01 3б-15.01 3в-15.01 | |
51 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимн.скамейке. ОРУ с обручами. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | 1 | 3а-16.01 3б-16.01 3в-18.01 | |
52 | 1 | 3а-17.01 3б-17.01 3в-21.01 | ||
53 | ОРУ с обручем. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых с ОРУ с обручем. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. Игра «Отгадай, чей голосок?». | 1 | 3а-22.01 3б-22.01 3в-22.01 | |
54 | 1 | 3а-23.01 3б-23.01 3в-25.01 | ||
55 | Тема: Инструктаж по ТБ. Озфк Тема: организация мест занятий, подбор одежды и обуви. ОРУ с гимн. палкой. Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля.» Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-24.01 3б-24.01 3в-28.01 | |
56 | ОРУ с гимн. палкой. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». | 1 | 3а-29.01 3б-29.01 3в-29.01 | |
57 | ОРУ с гимн .палкой. Лазание по канату. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Полоса препятствия. Игра «Фигуры». | 1 | 3а-30.01 3б-30.01 3в-1.02 | |
58 | ОРУ с гимн. палкой. Лазание по канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня (полоса препятствия). Игра «Светофор» | 1 | 3а-31.01 3б-31.01 3в-4.02 | |
59 | ОРУ с гимн .палкой. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Полоса препятствия. | 1 | 3а-5.02 3б-5.02 3в-5.02 | |
60 | ОРУ с гимн.палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | 1 | 3а-6.02 3б-6.02 3в-8.02 | |
61 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. озфк Р.К. Тема цели и задачи казачьей игры. Составить план любой игры. | 1 | 3а-7.02 3б-7.02 3в-11.02 | |
62 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-12.02 3б-12.02 3в-12.02 | |
63 64 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч -среднему». Развитие координационных способностей. -среднему». Развитие координационных способностей. | 1 1
| 3а-13.02 3б-13.02 3в-15.02 | |
3а-14.02 3б-14.02 3в-18.02 | ||||
65 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей. Р.К.Зарождение казачьих игр. ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-19.02 3б-19.02 3в-19.02 | |
66 | 1 | 3а-20.02 3б-20.02 3в-22.02 | ||
67 | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-21.02 3б-21.02 3в-1.03 | |
68 | 1 | 3а-26.02 3б-26.02 3в-4.03 | ||
69 | ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Р.К.Значение казачьих игр. | 1 | 3а-27.02 3б-27.02 3в-5..03 | |
70 | 1 | 3а-28.02 3б-28.02 3в-11.03 | ||
71 | ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч | 1 | 3а-5.03 3б-5.03 3в-12.03 | |
72 | 1 | 3а-6.03 3б-6.03 3в-15..03 | ||
73 | ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей. | 1 | 3а-7.03 3б-7.03 3в-18.03 | |
74 | ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. | 1 | 3а-12.03 3б-12.03 3в-19.03 | |
75 | ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. | 1 | 3а-13.03 3б-13.03 3в-22.03 | |
76 | 1 | 3а-14.03 3б-14.03 3в-1.04 | ||
77 | Тема: озфк правила проведения казачьей игры. ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Тема: Р.К. озфк правила проведения казачьей игры. ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини | 1 | 3а-19.03 3б-19.03 3в-2.04 | |
78 | 1 | 3а-20.03 3б-20.03 3в-5.04 |
79 | Инструктаж по ТБ. Тема: озфк характеристика физического качества- гибкость. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см). Р.К.Значение казачьей игры. | 1 | 3а-21.03 3б-21.03 3в-8..04 | |||||
80 | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». Вис на перекладине | 1 | 3а-2.04 3б-2.04 3в-9..04 |
| ||||
81 | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги»вис на перекладине . Развитие скорости ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги» вис на перекладине . Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам».скоростно - силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам». | 1 | 3а-3.04 3б-3.04 3в-12..04 | |||||
82 | 1 | 3а-4.04 3б-4.04 3в-15.04 | ||||||
83 | ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 3а -9.04 3б-9.04 3в-16.04 | |||||
84 | ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Наклон вперед Работа по станциям. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 3а-10.04 3б-10.04 3в-19 .04 | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА– 9 часов | ||||||||
85 | Тема: характеристика основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». | 1 | 3а-11.04 3б-11.04 3в-22.04 | |||||
86 | ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». | 1 | 3а-16.04 3б-16.04 3в-23.04 | |||||
87 | ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку (до 1 мин). Работа по станциям. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».Подтягивание. ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку (до 1 мин). Работа по станциям. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний | 1 | 3а-17.04 3б-17.04 3в-26.04 | |||||
88 | 1 | 3а-18.04 3б-18.04 3в-29..04 | ||||||
89 | ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 5 мин). Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза». ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 5 мин). Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза». | 1 | 3а-23.04 3б-23.04 3в-30.04 | |||||
90 | 1 | 3а-24.04 3б-24.04 3в-6.05 | ||||||
91 | ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Прыжок в длину с места. Игра «Кузнечики». Работа по станциям. Развитие выносливости. | 1 | 3а-25.04 3б-25.04 3в-7..05 | |||||
92 | ОРУ в движении. Равномерный бег. Бег 500м –учет. Игра «Вызов номеров». | 1 | 3а-7.05 3б-7.05 3в-13.05 | |||||
93 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м. Прыжки через длинную скакалку. | 1 | 3а-8.05 3б-8.05 3в-14.05 | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 9 часов. | ||||||||
94 | ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м.Встречная эстафета. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | 1 | 3а-14.05 3б-14.05 3в-17..05 | |||||
95 | ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег30, 60м. Эстафеты. Игра «Смена сторон».Развитие скоростных способностей. | 1 | 3а-15.05 3б-15.05 3в-20.05 | |||||
96 | ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростных способностей . . | 1 | 3а- 16.05 3б-16.05 3в-21..05 | |||||
97 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Парашютисты». | 1 | 3а-21.05 3б-21.05 3в-24.05 | |||||
98 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | 3а-22.05 3б-22.05 3в-27 .05 | |||||
99 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком». | 1 | 3а-23.05 3б-23.05 3в-28.05 | |||||
100 | ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Дальние броски» | 1 | 3а-28.05 3б-28.05 3в-28.05 | |||||
101 | Тема озфк : выполнение простейших оздоровительных занятий в режиме дня. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3а-29.05 3б-29.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №2 От________________№ Председатель методического совета _Янченкова Л В_____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Н.Д.Кудина 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...