Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Чеботарева Елена Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra3.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2

«Утверждено»

          Директор МБОУ УДСОШ №2

Приказ от___________№__________

__________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физкультуре

начальное общее образование

3 класс

                                                         

 

            Составитель: учитель  Чеботарева Е.Н.

                                 2018 -2019 г

                                                         

                                                 

 

 Рабочая программа по физической культуре для 3 класса  разработа на на основе Основной образовательной  программы начального общего образования  МБОУ УДСОШ № 2 (Приказ №311  от 31.08.2018  г )с использованием авторской програмы начального общего образования:  Физическая культура В.И.Ляха и А.А.Зданевича .Просвещение 2015 год.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

I.   Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры,характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно

заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Раздел программы  спортивные игры  ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия спортивными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям спортивными играми.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  передач приема мяча ;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных  действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий  ;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении.

Оценка «9» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «8» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка « 7» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «6» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

                                 Уровень физической подготовленности 3 класс.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, количество раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30м с высокого старта, сек

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000м, мин. сек

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Структура  учебного  курса.

Раздел

Кол-во часов

Сроки прохождения.

Кол-во зачетов

Знания о физической культуре

-в течении года.

-в течении года.

Способы физкультурной деятельности

-в течении года.

- в течении года.

Физическое совершенствование

-в течении года.

-в течении года.

Спортивно оздоровительная деятельность

- гимнастика

- лёгкая атлетика

-кроссовая подготовка

- подвижные и спортивные игры

               18

               20

               20

     22

    22

 С15.12.по 1 02.

С4.09.по 27.10 с 22.03.  . по25.05.

С 28.03.по 6..04

С10 .11.по14.12 . с 2.02.по.21.03

             8          

               17

               

                3

Контрольные тесты

                                   (показатели физической подготовки учащихся)

                              III класс

1

№ п/ц.

Нормативы

оценка

мальчики

девочки

9

8

7

9

8

7

1

Бег 1 ООО м с возможным переходом на ходьбу (мин.сек.)

4.30

5.00

5.10

5.00

5.40

6.00

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

19

17

14

11

10

8

3

Удержание тела в висе на перекладине (сек)

17

15

10

13

12

10

4

Поднятие туловища из положения лежа на спине (кол- во раз за 30 сек)

16

15

12

15

14

12

5

Прыжок в длину с места(см)

155

145

120

140

135

110

6

Наклоны вперед из положения сидя на полу (см)

+7

+6

+5

+9

+8

+5

II.  Cодержание учебного предмета физическая культура

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

III.Тематическое планирование

Программа реализуется в МБОУУДСОШ№2 один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018 -2019 учебный год рабочая программа составлена на 101 ч в 3 а классе и 101  ч в  3 б  классе. и 99 ч в 3в классе..Корректировка произведена за счет уплотнения учебного материала по теме легкая атлетика. Материал изучается  в полном обьеме.

Учебные разделы и темы

Кол-во часов

Сроки       изучения

Виды        контроля, сроки

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. История древних и современных Олимпийских игр Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Значение казачьей игры.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

В процессе уроков в течении учебного года.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Развитие основных физических качеств проводится в процессе проведения уроков

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика. Изучение и за Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»

 Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;
  • беговые и прыжковые упражнения;
  • равномерный медленный бег;
  • бег с изменением длины и частоты шагов;
  • бег 30 метров с высокого старта;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
  • прыжок в длину с разбега, многоскоки;
  • 8 прыжков;
  • метание мяча в цель;
  • метание мяча на дальность.

 

20 часов

I четверть

-

I четверть

Зачёт №1-8

Гимнастика с основами акробатики: Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»

 Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.

Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.

 

  приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и

назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот .

 Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.

.

18 часов

II- четверть

Зачёт № 9-15

Спортивные игры  (баскетбол

Техническая и тактическая подготовка. Освоение техники игры.

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача одной рукой от плеча от пола; броски мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от головы в прыжке, ,

Подвижные игры                                                                                             :развитие двигательных качеств в подвижных играх

Кроссовая подготовка:бег на длинные,средние и короткие дистанции,высокий старт,низкий старт,гладкий равномерный бег на учебные дистании.

22 часа

19    часов

20 часов

III- четверть

VI четверть

IIIчетверть

Зачёт № 16--18

VI четверть 19-28

     


 

 

Тема урока

Количество часов

1

Инструктаж по ТБ. озфк  Тема: измерение длины и массы тела. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба с изменением длины и частоты шага, через препятствия. Обычный бег. Игра «Пустое место».

        1

3а-4.09

3б-4.09

3в-3.09

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

       1

3а-5.09

3б-5.09

3в-4.09

3

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» Р.К.тема озфк значение казачьей игры..

      1

3а-6.09

3б-6.09

3в-7.09

4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м)

Игра «Гуси-лебеди» Р.К.Возникновение казачьих игр.

      1

3а-11.09

3б-11.09

3в-10.09

5

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Вызов номеров» .. Развитие скоростных качеств

      1

3а-12.09

3б-12.09

3в-11.09

6

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Смена сторон»

       1

3а-13.09

3б-13.09

3в-14.09

7

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди». Р.К.Развитие подвижности в казачьих играх.

       1

3а-18.09

3б-18.09

3в-17.09

8

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Вис на перекладине Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде».

       1

3а- 19.09

3б-19.09

3в-18.09

9

Тема:озфк  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

 Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств .вис на перекладине  Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде» тема понятие о спортивном качестве сила.

       1

3а-20.09

3б-20.09

3в-21.09

10

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры».

       1

3а-25.09

3б –25.09

3в-24.09

11

ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки».

       1

3а-26.09

3б-26.09

3в-25.09

12

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

       1

3а-27.09

3б-27.09

3в-28.09

13

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

       1

3а-2.10

3б-2.10

3в-1.10

14

ОРУ. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

       1

3а-3.10

3б-3.10

3в-2.10

15

ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей.

        1

3а-4.10

3б-4.10

3в-5.10

16

ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Отжимание на результат. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

        1

3а-9.10

3б-9.10

3в-8.10

17

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы ( бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости.

        1

3а-10.10

3б-10.10

3в-9.10

18

ОРУ. Равномерный бег . Подтягивание . Игра «Третий лишний» Развитие выносливости. Р.К.Развитие подвижности в казачьей  игре удочка

        1

3а-11.10

3б-11.10

3в-12.10

19

ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям.

       1

3а-16.10

3б-16.10

3в-15.10

20

ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Р.К. -казачья игра.

       1

3а-17.10

3б- 17.10

3в-16.10

21

ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до7 мин). Игра по станциям. Игра  Р.К.«Конники-спортсмены».- казачья игра.

       1

3а-18.10

3б-18.10

3в-19.10

22

ОРУ в движении. Поднимание туловища. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами.

       1

3а-23.10

3б-23.10

3в-22.10

23

Тема  озфк : организация и проведение подвижных игр в спортивном зале. ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи).

. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и  пробегание  через длинную скакалку Встреч ные эстафеты .Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи).

Встречные эстафеты Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи).

 Встечные эстафеты. Прыжки и  пробегание через длинную скакалку...  

       1

        1

        1

       

1

3а-24.10

3б-24.10

3в-23.10

24

3а-25.10

3б-25.10

3в-26.10

25

3а-6.11

3б-6.11

3в-6.11

26

3а -7.11

3б-7.11

3в-9.11

27

Спортивный праздник «Веселые старты»

        1

3а-8.11

3б-8.11

3в-12.11

                                                                                       

28

 Инструктаж по ТБ .озфк  Тема: занятия по профилактике и коррекции нарушения осанки.  ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

      1

3а-13.11

3б-13.11

3в-13.11

29

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом. тема  Р.К .озфк  казачьи игры .цели и задачи.

      1

3а-14.11

3б-14.11

3в-16.11

30

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка».

       1

3а-15.11

3б-15.11

3в-19.11

31

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» ( с 4 мячами). Развитие координационных способностей.

       1

3а-20.11

3б-20.11

3в-20.11

32

ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка»

      1

3а-21.11

3б-21.11

3в-23.11

  33

ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой.

Игра «Перестрелка»

      1

3а-22.11

3б-22.11

3в-26.11

34

ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке .Переходы во время игры.  Игра «Пионербол озфк ».тема утреняя зарядка и ее влияние на организм человека.

      1

3а-27.11

3б-27.11

3в-27.11

35

ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча.

       1

3а-28.11

3б-28.11

3в-30.11

36

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.

Игра  пионербол. О Р У  Развитие координационных способностей.

 

О Р У в движении Развитие координационных способностей .Игра пионербол.

О Р У Развитие координационных способностей .Игра пионербол.

О Р У Развитие координационных способностей .Игра пионербол.

О Р У Развитие координационных способностей. Оценить действия игрока на площадке

.

       1

       

       1

       

        1

         1

        1

       

       1

       

3а-29.11

3б-29.11

3в-3.12

37

3а-4.12

3б-4.12

3в-4.12

38

3а-5.12

3б-5.12

3в-7.12

39

3а-6.12

3б-6.12

3в-10.12

40

3а-11.12

3б-11.12

3в-11.12

41

3а-12.12

3б-12.12

3в-14.12

42

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке.

1  

3а-13.12

3б-13.12

3в-17.12

43

Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Игра «Что изменилось?».

         1

3а-18.12

3б-18.12

3в-18.12

44

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

         1

3а-19.12

3б-19.12

3в-21.12

45

на спине. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

         1

3а-20.12

3б-20.12

3в-24.12

46-47

         1

         

         1

3а-25.12

3б-25.12

3в-25.12

3а-26.12

3б-26.12

3в-28.12

48

Тема:озфк  комплексы дыхательных упражнений. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку.

Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Западня».

.        1

3а-27.12

3б- 27.12

3в-11.01

 

     Тема урока

Количество часов

49

Тема:  озфк  правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах».

       1

3а-10.01

3б-10.01

3в-14.01

50

ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа Упражнения в упоре лежа на гимнаст. скамейке..Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах

        1

3а-15.01

3б-15.01

3в-15.01

51

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимн.скамейке. ОРУ с обручами. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

         1

3а-16.01

3б-16.01

3в-18.01

52

         1

3а-17.01

3б-17.01

3в-21.01

53

ОРУ с обручем. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых с ОРУ с обручем. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. Игра «Отгадай, чей голосок?».

        1

3а-22.01

3б-22.01

3в-22.01

54

        1

3а-23.01

3б-23.01

3в-25.01

55

Тема: Инструктаж по ТБ. Озфк Тема: организация мест занятий, подбор одежды и обуви.

 ОРУ с гимн. палкой. Передвижение по диагонали , противоходом,  «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля.» Развитие координационных способностей.

        1

3а-24.01

3б-24.01

3в-28.01

56

ОРУ с гимн. палкой. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».

        1

3а-29.01

3б-29.01

3в-29.01

57

ОРУ с гимн .палкой. Лазание по канату. Перелезание  через коня. Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Полоса препятствия. Игра «Фигуры».

         1

3а-30.01

3б-30.01

3в-1.02

58

ОРУ с гимн. палкой. Лазание по канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание  через горку матов. Перелезание  через коня (полоса препятствия). Игра «Светофор»

        1

3а-31.01

3б-31.01

3в-4.02

59

ОРУ с гимн .палкой.    Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание  через горку матов. Перелезание  через коня. Игра «Три движения». Полоса препятствия.

         1

3а-5.02

3б-5.02

3в-5.02

60

ОРУ с гимн.палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

         1

3а-6.02

3б-6.02

3в-8.02

61

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. озфк  Р.К.

Тема цели и задачи казачьей игры. Составить план любой игры.

        1

3а-7.02

3б-7.02

3в-11.02

62

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей.

        1

3а-12.02

3б-12.02

3в-12.02

63

64

ОРУ с мячом.  Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч ОРУ с мячом.  Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике.

Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч -среднему». Развитие координационных  способностей.  -среднему». Развитие координационных  способностей.

         1

        1

       

3а-13.02

3б-13.02

3в-15.02

3а-14.02

3б-14.02

3в-18.02

65

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей. Р.К.Зарождение казачьих игр.

 ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей.

        1

3а-19.02

3б-19.02

3в-19.02

66

        1

3а-20.02

3б-20.02

3в-22.02

67

ОРУ с мячом.

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.  Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. ОРУ с мячом.

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.  Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.

        1

3а-21.02

3б-21.02

3в-1.03

68

        1

3а-26.02

3б-26.02

3в-4.03

69

ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Р.К.Значение казачьих игр.

        1

3а-27.02

3б-27.02

3в-5..03

70

        1

3а-28.02

3б-28.02

3в-11.03

71

ОРУ.

Передвижения баскетболиста.

Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». ОРУ.

Передвижения баскетболиста.

Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч

        1

3а-5.03

3б-5.03

3в-12.03

72

         1

3а-6.03

3б-6.03

3в-15..03

73

ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей.

         1

3а-7.03

3б-7.03

3в-18.03

74

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол.

        1

3а-12.03

3б-12.03

3в-19.03

75

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол.

 ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол.

        1

3а-13.03

3б-13.03

3в-22.03

76

        1

3а-14.03

3б-14.03

3в-1.04

77

Тема: озфк  правила проведения казачьей игры. ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Тема: Р.К. озфк  правила проведения казачьей игры.

 ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини

        1

3а-19.03

3б-19.03

3в-2.04

78

        1

3а-20.03

3б-20.03

3в-5.04

79

Инструктаж по ТБ. Тема: озфк характеристика физического качества- гибкость. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см). Р.К.Значение казачьей игры.

       1

3а-21.03

3б-21.03

3в-8..04

80

ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». Вис на перекладине

       1

3а-2.04

3б-2.04

3в-9..04

 

81

ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги»вис на перекладине . Развитие скорости ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги»

вис на перекладине . Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам».скоростно - силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам».

         1

3а-3.04

3б-3.04

3в-12..04

82

         1

3а-4.04

3б-4.04

3в-15.04

83

ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки.  Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых способностей.

         1

3а -9.04

3б-9.04

3в-16.04

84

ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Наклон вперед Работа по станциям. Развитие скоростно-силовых способностей.

         1

3а-10.04

3б-10.04

3в-19 .04

                                                                 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА– 9 часов

85

Тема: характеристика основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

         1

3а-11.04

3б-11.04

3в-22.04

86

ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

         1

3а-16.04

3б-16.04

3в-23.04

87

ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку (до 1 мин). Работа по станциям. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».Подтягивание.

 ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку (до 1 мин). Работа по станциям. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний

         1

3а-17.04

3б-17.04

3в-26.04

88

          1

3а-18.04

3б-18.04

3в-29..04

89

ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 5 мин). Полоса

 препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

 ОРУ в движении. Поднимание туловища Равномерный бег (до 5 мин). Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза».

          1

3а-23.04

3б-23.04

3в-30.04

90

        1

3а-24.04

3б-24.04

3в-6.05

91

ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Прыжок в длину с места. Игра «Кузнечики». Работа по станциям. Развитие выносливости.

        1

3а-25.04

3б-25.04

3в-7..05

92

ОРУ в движении. Равномерный бег. Бег 500м –учет. Игра «Вызов номеров».

        1

3а-7.05

3б-7.05

3в-13.05

93

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м.

Прыжки через длинную скакалку.

        1

3а-8.05

3б-8.05

3в-14.05

                                                                          ЛЕГКАЯ       АТЛЕТИКА  - 9 часов.

94

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м.Встречная эстафета. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

      1

3а-14.05

3б-14.05

3в-17..05

95

ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег30, 60м. Эстафеты. Игра «Смена сторон».Развитие  скоростных способностей.

      1

3а-15.05

3б-15.05

3в-20.05

96

ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростных способностей .

.

       1

3а- 16.05

3б-16.05

3в-21..05

97

ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Парашютисты».

        1

3а-21.05

3б-21.05

3в-24.05

98

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки».

          1      

3а-22.05

3б-22.05

3в-27 .05

99

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком».

       1

3а-23.05

3б-23.05

3в-28.05

100

ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Дальние броски»

       1

3а-28.05

3б-28.05

3в-28.05

101

Тема озфк : выполнение простейших оздоровительных занятий в режиме дня. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

       1

3а-29.05

3б-29.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ УДСОШ №2        

От________________№

Председатель методического совета

_Янченкова Л В_____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

        Н.Д.Кудина

2018 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...