Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Чеботарева Елена Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra2.docx111.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2

«Утверждено»

          Директор МБОУ УДСОШ №2

Приказ от___________№__________

__________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физкультуре

начальное общее образование

2класс

Составитель: учитель Чеботарева Е.Н.

2018 -2019 учебный год

.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса  разработана на основе Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ УДСШ№2 ( Приказ №311 от 31.08.2018 г) с использованием авторской программы начального общего образования Физическая культура В.И,Ляха.А.А.Зданевича. Москва Просвещение 2015год.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

I.   Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры,характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

В тематическом планировании содержание последовательность изучения тем сохранено, количество часов соответствует рабочей программе.

Раздел программы  гимнастика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Раздел программы  спортивные игры ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия по спортивным играм;

-учебно-познавательный интерес к занятиям спортивными играми.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- осваивать технические действия из спортивных игр.

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебно и игровой деятельности

- активно включаться в процесс выполнения заданий по спортивным играм;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Раздел программы  легкой атлетики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Оценка «9» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «8» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка « 7» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «6» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Уровень  физической подготовленности 2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

16-14

13-8

7-5

15-13

12-8

7-5

Прыжок в длину с места, см

150-140

130-125

120-115

130-120

120-115

110-105

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6.0-5.8

6.4-6.1

7.0-6.8

6.2-6.0

6.5-6.3

7.0-6.8

Бег 1000 м

Без учета времени

Структура  учебного курса

Раздел

Кол-во часов

Сроки прохожден.

Кол-во зачетов

Знания о физической культуре

-в течении года.

-в течении года.

Способы физкультурной деятельности

-в течении года.

- в течении года.

Физическое совершенствование

-в течении года.

-в течении года.

Спортивно оздоровительная деятельность

- гимнастика

- лёгкая атлетика

-кроссовая подготовка

- подвижные и спортивные игры

               18

               20

               20

       22

       22

С 16.12.по 6 .02.

С4.09 по 3.11 с 24 03 по25.05.

С 24 03 03по 25 05.

С 7.10.по 25 7.02.по.21.03.

с 11.11 по 13.12

             8          

               16

3

Контрольные нормативы для 2 класса

1

№ п/ц.

Нормативы

оценка

мальчики

девочки

9

8

7

9

8

7

1

Бег 1 ООО м с возможным переходом на ходьбу (мин.сек.)

5.30

5.40

5.50

6.00

6.10

6.15

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

14

12

8

8

7

6

3

Удержание тела в висе на перекладине (сек)

11

10

9

11

9

8

4

Поднятие туловища из положения лежа на спине (кол- во раз за 30 сек)

12

11

9

11

9

8

5

Прыжок в длину с места(см)

139

125

120

120

115

110

6

Наклоны вперед из положения сидя на полу (см)

+6

+5

+4

+7

+6

+5

II. Cодержание  учебного предмета физическая культура.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

III.Тематическое планирование

Программа реализуется в МБОУУДСОШ№2 один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018 -2019  учебный год рабочая программа составлена на 101  ч во в  2а  классе и 101 ч во в 2б .  классах..Корректировка произведена за счет уплотнения учебного материала по теме легкая атлетика. Материал изучается в полном  обьеме.

Знания о физической культуре.

Физическая культура

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье,ползание.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Значение казачьей игры.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. История древних и современных Олимпийских игр Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

В процессе уроков в течении учебного года.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Развитие основных физических качеств проводится в процессе проведения уроков

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и впрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения;

  • равномерный медленный бег;

  • бег с изменением длины и частоты шагов;

  • бег 30 метров с высокого старта;

  • прыжок в длину с места;

  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;

  • прыжок в длину с разбега, многоскоки;

  • 8 прыжков;

  • метание мяча в цель;

  • метание мяча на дальность.

 

20 часов

I четверть

I четверть

Зачёт №1-10

Гимнастика с основами акробатики: Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»

 Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения.

Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.

Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.

 

 Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом.

.

18 часов

II- четверть

II- четверть

Зачёт № 11-16

Спортивные игры баскетбол

Техническая и тактическая подготовка. Освоение техники игры.

Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закреплениев подвижных играх:

  • строевые упражнения;

  • упражнения на осанку;

  • общеразвивающие упражнения;

  • беговые и прыжковые упражнения;

  • метание теннисного мяча в цель.

 

Упражнения с мини-баскетбольным мячом:

  • броски и ловля над собой;

  • передача и ловля мяча по кругу;

  • передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;

  • ведение мяча шагом по прямой;

бросок двумя руками

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача одной рукой от плеча от пола; броски мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от головы в прыжке, ,

Подвижные игры                                                                                             :развитие двигательных качеств в подвижных играх

Кроссовая подготовка:бег на длинные,средние и короткие дистанции,высокий старт,низкийстарт,гладкий равномерный бег на учебные дистании.

22 часа

22 часа

20 часов

III четверть

VI четверть

III четверть

Зачёт № 17-18

В течении всего

года..

VI четверть зачет 19-27

При планировании учебного материала,часы отведенные на тему лыжные гонки использованы для увеличения количества часов на освоение тем гимнастика и подвижные игры.


Тема урока

Количество часов

По плану

1

1

Инструктаж по ТБ озфк . Тема: комплексы физических упражнений, для утренней  зарядки. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй».

2а-3.09

2б-3.09

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

2а-5.09

2б-5.09

1

3

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» озфкР.К.

тема спортивные казачьи игры..

2а-6.09

2б-6.09

1      

4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м)

Игра «К своим флажкам» Р.К.Развитие подвижности в казачьих играх.

2а-10.09

2б-10.09

1

5

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место». Развитие скоростных качеств.

2а-12.09

2б-12.09

1

6

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м. Игра «Вызов номера»

2а-13.09

2б-13.09

  1            

7

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . «Пятнашки» Р.К.Возникновение казачьей игры.

2а-17.09

2б-17.09

1

8

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде».

2а-19.09

2б-19.09

1

9

Тема озфк : Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Прыгающие воробушки.Вис на перекладине тема понятие о спортивном качестве сила.

2а-20.09

2б-20.09

1

10

ОРУ. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры».вис на перекладине

2а-24.09

2б-24.09

1

11

ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры» Р.К..Развитие подвижности в казачьей игре.

2а-26.09

2б-26.09

1

12

ОРУ с набивным мячом. Метание  мяча из-за головы в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «К своим флажкам»

2а-27.09

2б-27.09

1

13

ОРУ с набивным мячом. Метание набивного мяча из-за головы сидя на полу. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей.

2а-1.10

2б-1.10

1

14

ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».

2а-3.10

2б-3.10

1

15

ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей  Р.К.Значение казачьих игр.

2а  -4.10

2б-4.10

1

16

ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). отжимание на результат. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

2а-8.10

2б-8.10

  1          

17

Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы ( бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости.

2а-10.10

2б-10.10

1

18

ОРУ. Равномерный бег . Подтягивание . Игра «Третий лишний» Развитие выносливости.

2а -11.10

2б-11.10

1

19

ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. Игра «День и ночь»

2а-15.10

2б-15.10

1

20

ОРУ в движении. Наклон вперед Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены».

2а-17.10

2б-17.10

1

21

ОРУ в движении. Поднимание туловища. Равномерный бег (до7 мин). Игра по станциям. Игра «Конники-спортсмены».

2а-18.10

2б-18.10

1

22

ОРУ в движении. Поднимание туловища. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. Игра «Салки с выручкой».

2а-22.10

2б-22.10

1

23

ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин.

2а-24.10

2б-24.10

1

24

 Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи).

2а-25.10

2б-25.10

1

25

Встречные эстафеты.

2а-7.11

2б-7.11

1

26

Прыжки и пробегание через длинную скакалку.

2а-8.11

2б-8.11

1

27

Тема: озфк физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Спортивный праздник «Веселые старты»

2а-12.11

2 б-12.11

1

28

 Инструктаж по ТБ. Тема:  озфксоставление режима дня. ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

2а-14.11

2б-14.11

1

29

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом.озфк  Р.К.

тема казачьи игры.

2а-15.11

2б-15.11

1

30

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка».

2а-19.11

2б-19.11

1

31

ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» ( с 4 мячами). Развитие координационных способностей.

2а-21.11

2б-21.11

1

32

ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка»

2а-22.11

2б-22.11

1

33

ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой.

Игра «Перестрелка»

2а-26.11

2б-26.11

1

34

ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке .Переходы во время игры.  Игра «Пионербол».темаозфк утренняя зарядка и ее влияние на организм человека.

2а-28.11

2б-28.11

1

35

ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча.

2а-29.11

2б-29.11

1

36

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.

2а-3.12

 2б-3.12

1

37

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

2а-5.12

2б-5.12

1

38

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

2а-6.12

2б-6.12

1

39

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

2а- 10.12

2б-10.12

1

40

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

2а-12.12

2б-12.12

1

41

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей

2а-13.12

2б-13.12

1

42

ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке.

2а-17.12

2б-17.12

1

43

Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение».

2а-19.12

2б-19.12

1

44

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. . Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». Название основных гимнастических снарядов.

2а-20.12

2б-20.12

1

45

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку.   Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед.стойка на лопатках. Игра «Совушка».  Развитие координационных способностей.

2а -24.12

2б-24.12

1

46

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках .Игра «Фигуры». Повороты направо, налево.

2а-26.12

2б-26.12

1

47

ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках.  Перекаты в группировке. Полоса препятствия.

2а-27.12

2б-27.12

1

48

Инструктаж по ТБ озфк . Тема: организация мест занятий, подбор одежды и обуви.

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку.

Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Светофор».

2а-10.01

2б-10.01

1

Гимнастика

49

Темаозфк :  Р.К.составить план казачьей игры .ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам .Вис стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

2а-14.01

2б-14.01

1

50

ОРУ с обручем. Перестроение по ориентирам. Упражнения на пресс. Упражнения на гибкость. Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

2а-16.01

2б-16.01

1

51

ОРУ с обручем. Повороты направо, налево. Упражнения на пресс, на гибкость . Игра «Змейка».Вис стоя и лежа.

2а-17.01

2б-17.01

1

52

ОРУ с обручем. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!», В висе спиной к Гст. Поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках.. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

2а-21.01

2б-21.01

1

53

ОРУ с обручем. Повороты.. Ходьба по гимнастической скамейке. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!», В висе спиной к стенке . поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Упражнения на пресс, гибкость. Работа по станциям. Игра «Ветер, дождь. Гром, молния».

2а-23.01

2б-23.01

1

54

ОРУ с обручем. Повороты. Упражнение на гибкость. Работа по станциям. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Выполнение команд «На два (4) шага разомкнись!», В висе спиной к Гст. поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе.

2а-24.01

2б-24.01

1

55

Тема: Инструктаж по ТБ. Озфк Тема: организация мест занятий, подбор одежды и обуви.

ОРУ с гимн.палкой. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа.

2а-28.01

2б-28.01

1

56

ОРУ с гимн.палкой. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».

2а-30.01

2б-30.01

1

57

ОРУ с гимн.палкой. Лазание по канату. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Полоса препятствия. Игра «Фигуры».

2а-31.01

2б-31.01

1

58

ОРУ с гимн.палкой. Лазание по канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня (полоса препятствия). Игра «Светофор»

2а-4.02

2б-4.02

1

59

ОРУ с гимн.палкой. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Полоса препятствия.

2а-6.02

2б-6.02

1

60

ОРУ с гимн.палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

.2а-7.02

2б-7.02

1

61

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

Озфк Р.К.

Тема цели и задачи  казачьей игры..

2а-11.02

2б-11.02

1

62

ОРУ с мячом. Упражнения в подбрасывании и ловли мяча. Ведение мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

2а-13.02

2б-13.02

1

63

64

ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. Игра

 ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей.

 «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

2а-14.02

2б-14.02

1

2а-18.02

2б-18.02

1

65

ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей.

О Р У с мячом Ведение мяча на месте.

Передача мяча в парах.

Развитие координационных способностей.

2а-20.02

2б-20.02

1

66

2а -21.02

2б-21.02

1

67

ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Обучение броску мяча в кольцо двумя руками от груди.  Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей.

2а-25.02

2б-25.02

1

71

ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч».

ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч водящему.

2а-6.03

2б-6.03

1

72

2а-7.03

26-7.03

1

73

ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координации

ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч .

2а -11.03

2б-11.03

1

74

2а-13.03

2б-13.03

1

75

ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-б ОРУ.

 Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

2а-14.03

2б-14.03

1

76

2а-18.03

2б-18.03

1

77

Тема озфк :основные способы передвижения человека. ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах- учет. Бросок. В кольцо Р.К.Возникновение казачьих игр.

 Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол.

2а-20.03        

2б-20.03

1

78

2а-21.03

2б-21.03

1

79

Прыжковые упражнения.

Прыжок в высоту

2а-1.04

2б-1.04

1

80

Вис на перекладине .Прыжок в высоту.

2а-3.04

2б-3.04

1

81

Вис на результат.

Прыжки в высоту.

2а-4.04

2б-4.04

1

82

Развитие скоростных способностей. игра прыжки по полоскам.

2а-8.04

2б-8.04

1

83

Прыжок в высоту на результат .Развитие скоростно - силовых способностей.

2а-10.04

2б-10.04

1

84

Наклон вперед. Прыжковые упражнения

2а-11.04

2б-11.04

1

85

Наклон вперед на оценку. Развитие выносливости.

2а-15.04

2б-15.04

1

86

Равномерный бег. Развитие выносливости.

2а-17.04

2б-17.04

1

87

Развитие выносливости. Работа по станциям.Подтягивание.

2 а-18.04

2 б-18.04

1

88

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

2а-22.04

2б-22.04

1

89

Поднимание туловища.

Развитие выносливости.

2а-24.04

2б-24.04

1

90

Поднимание туловища.

Развитие выносливости.

2а-25.04

2б-25.04

1

91

Поднимание туловища .на оценку

Прыжок с места.

2а-29.04

2б-29.04

1

92

Оценить бег 500 м .ору в движении.

2а-6.05

2б-6.05

1

93

Оценить челночный  бег .специальные беговые задания.

2а-8.05

2б-8.05

1

94

Бег 30 м.подвижные эстафеты.

2а-13.05

2б-13.05

1

95

Оценить бег 30 м.Развитие скоростных способностей.

2а-15.05

2б-15.05

1

96

Оценить бег 60 м. Развитие скоростных способностей.

        2а-16.05

   2б-16.05

1

97

Прыжок в длину с разбега

.спортивные эстафеты.

2а-20.05

2б-20.05

1

98

Прыжок в длину с разбега.

Эстафеты.

2а-22.05

2б-22.05

1

99

Оценить прыжок в длину с разбега .Эстафеты.

2а-23.05

2б-23.05

1

100

Метание малого мяча.в цель.

2а-27.05

2б-27.05

1

101

Метание малого мяча в цель

.эстафеты

Прыжок с места на результат..

2а-29.05

2б-29.05

1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ УДСОШ №2        

От________________№

Председатель методического совета

Янченкова Л.В.______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

        Н.Д.Кудина

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...