Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№__________
__________С.А. Лисицына
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физкультуре
начальное общее образование
1 класс
Составитель: учитель Чеботарева Е.Н.
2018 -2019 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ УДСШ№2 (Приказ №311 от 31.08.2018 г.)с использованием авторской программы начального общего образования: Физическая культура В.И.Ляха и А.А.Зданевича. Просвещение 2015 год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
I. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры,характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
II. Cодержаниеучебного предмета физическая культура
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
мальчики | девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 | |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30м с высокого старта, сек | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 | |
Бег 1000 м | без учета времени |
Структура учебного курса.
Раздел | Кол-во часов | Сроки прохожден. | Кол-во зачетов |
Знания о физической культуре | -в течении года. | -в течении года. | |
Способы физкультурной деятельности | -в течении года. | - в течении года. | |
Физическое совершенствование | -в течении года. | -в течении года. | |
Спортивно оздоровительная деятельность - гимнастика - лёгкая атлетика -кроссовая подготовка - подвижные и спортивные игры | 18 20 20 19 22 | С13.11.по 16 12. С 13.01.по 11 03 с4.04.по 4 05 С 4.09.по 2.10. С5.10по16.11.с18.12.по1101.с6.03по30.03.с 6.05.по.27.05.с14.03.по 25.05 |
Контрольные тесты
(показатели физической подготовки учащихся)
I класс
1 № п/ц. | Нормативы | оценка | |||||
мальчики | девочки | ||||||
9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 7 | ||
1 | Бег 1 ООО м с возможным переходом на ходьбу (мин.сек.) | 5.30 | 5.40 | 5.50 | 6.00 | 6.10 | 6.15 |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 14 | 12 | 8 | 8 | 7 | 6 |
3 | Удержание тела в висе на перекладине (сек) | 11 | 10 | 9 | 11 | 9 | 8 |
4 | Поднятие туловища из положения лежа на спине (кол- во раз за 30 сек) | 12 | 11 | 9 | 11 | 9 | 8 |
5 | Прыжок в длину с места(см) | 139 | 125 | 120 | 120 | 115 | 110 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя на полу (см) | +6 | +5 | +4 | +7 | +6 | +5 |
III.Тематическое планирование
В тематическом планировании содержание, последовательность изучения тем сохранено, количество часов соответствует примерной рабочей программе.
Программа реализуется в МБОУУДСОШ№2 один год. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018 -2019 учебный год рабочая программа составлена на 98 ч.в 1а на 97 ч в 1б .Корректировка произведена за счет уплотнения учебного материала по теме легкая атлетика. Материал изучается в полном обьеме.
Учебные разделы и темы | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы контроля, сроки | |
Знания о физической культуре. Физическая культура Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Значение казачьей игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. История древних и современных Олимпийских игр Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений | В процессе уроков в течении учебного года. | |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | Развитие основных физических качеств проводится в процессе проведения уроков | |||
Физическое совершенствование. Легкая атлетика. Изучение и за Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика» Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
| 20 часов | I четверть IV- четверть | I четверть IV- четверть | |
Гимнастика с основами акробатики: Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика» Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев. Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.
приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот . Строевые упражнения: повороты кругом на месте, перестроение уступами, перестроение из колонны по одному в колонну 3-4 в движении с поворотом. . | 18 часов | III- четверть | III- четверть | |
Спортивные игры (баскетбол Техническая и тактическая подготовка. Освоение техники игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача одной рукой от плеча от пола; броски мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от головы в прыжке, , Подвижные игры :развитие двигательных качеств в подвижных играх Кроссовая подготовка:бег на длинные,средние и короткие дистанции,высокийстарт,низкийстарт,гладкий равномерный бег на учебные дистании. | 22 часа 19 часов 20 часов | II- четверть III- четверть | II- четверть III- четверть- | |
№ п/п | Количество часов | Тема урока | ||
По плану | ||||
1. | 1ч | Урок – сказкаозфк«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | 1а-4.09 1б- 4.09 | |
2. | 1ч | Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1а-5.09 1б-6.09
| |
3. | 1ч | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал»Р.К..беседа на тему казачьи игры. | 1а-7.09 1б-7.09
| |
4. | 1ч | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | 1а-.11.09 1б-11.09
| |
5. | 1ч | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку».ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1а-12.09 1б-13.09
| |
6. | 1ч | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий».Развитие скоростно-силовых качеств. | 1а-14.09 1б-14.09 | |
7. | 1ч | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Р К Значение казачьих игр. | 1а-18.09 1б-18.09 | |
8. | 1ч | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 1а-19.09 1б-20.09
| |
9. | 1ч | Озфк спортивная одежда в зависимости от времени года. Бег до 3 мин.ОРУ. Подвижная игра иголка нитка узелок. | 1а-21.09 1б-21.09 | |
10. | 1ч | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1а-25.09 1б-25.09 | |
11. | 1ч | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | 1а-26.09 1б-27 09 | |
12. | 1ч | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | 1а-28.09 1б-28.09 | |
13. | 1ч | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации Р К..Развитие подвижности в казачьих играх. | 1а-2.10 1б-2.10 | |
14. | 1ч | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | 1а-3.10 1б-4.10
| |
15. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1а-5.10 1б- 5.10 | |
16. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | 1а-9.10 1б- 9.10 | |
17. | 1ч | разучивание игры «Прыгающие воробушки»).Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках ( | 1а-10.10 1б-11.10 | |
18. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 1а-12.10 1б-12.10 | |
19. | 1ч | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | 1а-16.10 1б-16.10 | |
20. | 1ч | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки» Р.К..Развитие подвижности в казачьих играх. | 1а-17.10 1б-18.10 | |
21. | 1ч | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка» Р.К..Значение казачьих игр.
| 1а-19.10 1б-19.10 | |
22. | 1ч | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | 1а-23.10 1б- 23.10 | |
23. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1а-24.10 1б-25.10
| |
24. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1а-26.10 1б-26.10 | |
25. | 1ч | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1а-6.11 1б-6.11 | |
26. | 1ч | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 1а-7.11 1б-8.11 | |
27. | 1ч | Озфк Ходьба, бег, прыжки, лазанье жизненно важные способы и ползание, ходьба как передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | 1а-9.11 1б-9.11 | |
28. | 1ч | Урок – путешествие озфк Р.К. «Возникновение казачьих игр.Подвижная игра «Горелки». | 1а-13.11 1б-13.11 | |
29. | 1ч | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». ОзфкР.К. Беседа на тему цели и задачи казачьих игр. | 1а-14.11 1б-15.11
| |
30. | 1ч | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | 1а-16.11 1б-16.11 | |
31. | 1ч | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 1а-20.11 1б-20.11 | |
32. | 1ч | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 1а-21.11 1б-22.11 | |
33. | 1ч | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 1а-23.11 1б-23.11 | |
34. | 1ч | Урок – викторина озфк «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 1а-27.11 1б-27.11 | |
35. | 1ч | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 1а-28.11 1б- 29.11 | |
36. | 1ч | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 1а-30.11 1б- 30.11 | |
37. | 1ч | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| 1а-4.12 1б-4.12 | |
38. | 1ч | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1а-5.12 1б -6.12
| |
39. | 1ч | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
| 1а-7.12 1б- 7.12 | |
40. | 1ч | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | 1а- 11.12 1б-11.12 | |
41. | 1ч | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
| 1а-12.12 1б-13.12 | |
42. | 1ч | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1а-14.12 1б-14.12
| |
43. | 1ч | Лазание по гимнастической стенке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | 1а-18.12 1б-18.12 | |
44. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 1а-19.12 1б- 20.12 | |
45. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1а-21.12 1б- 21.12 | |
46. | 1ч | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 1а-25.12 1б-25.12 | |
47. | 1ч | Эстафета «Веселые старты».Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | 1а-26.12 1б-.27.12
| |
48. | 1ч | Урок – игра озфк Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 1а-28.12 1б-28.12 | |
49. | 1ч | Значение занятиями бегом.для укрепления здоровья.озфк. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | 1а-11.01 1б-10.01 | |
50. | 1ч | -техника безопасности на уроках легкой атлетики. | 1а-15.01 1б-11.01 | |
51. | 1ч | Построение в шеренгу .М етание малого мяча в цель. Игра слушай сигнал | 1а-16.01 1б-15.01 | |
52. | 1ч | -метание малого мяча в цель. Дыхание при ходьбе .И гра карлики и великаны | 1а-18.01 1б-17.01 | |
53. | 1ч | -. Повороты переступанием на месте..Метание малого мяча в цель .Игра запретное движение. | 1а-22.01 1б-18.01
| |
54. | 1ч | -повороты на месте. .Ч елночный бег.. Развитие двигательных качеств в подвижной игре иголка нитка узелок. | 1а-23.01 1б-22.01
| |
55. | 1ч | Историческое путешествие озфк Р.К.«Зарождение древних казачьих игр». Игра Кошки мышки. | 1а-25.01 1б-24.01 | |
56. | 1ч | -прыжок в длину с места Игра «Салки на марше». | 1а-29.01 1б-25.01 | |
57. | 1ч | -прыжок в длину с места «Салки на марше». | 1а-30.01 1б-29.01 | |
58. | 1ч | Прыжки на скакалке- Игра «На буксире». | 1а-1.02 1б-31.01 | |
59. | 1ч | -прыжки на скакалке .Игра «На буксире». | 1а-5.02 .1б-1.02
| |
60. | 1ч | -работа с гантелями вес 1 кг .Игра «Финские салки». | 1а-6.02 1б-5.02 | |
61. | 1ч | Работа с гантелями вес 1 кг-. Игра «Финские салки».Беседа на тему зимние параолимпийские игры. | 1а-8.02 1б -7.02 | |
62. | 1ч | - Работа с гантелями вес 1 кг-. Игра «Финские салки».Беседа на тему зимние параолимпийские игры. | 1а-12.02 1б-8.02 | |
63. | 1ч | Бег в течении 3 мин .Игра вороны и воробьи. | 1а- 13.02 1б- 12.02 | |
64. | 1ч | Прыжки на скакалке. Игра «День и ночь». | 1а-15.02 1б-14.02
| |
65. | 1 ч | -прыжки через скамейку Игра табу. | 1а- 26.02 1б-15.02
| |
66. | 1 ч | -прыжки через скамейку Игра «Кто дольше прокатится». | 1а-27.02 1б-26.02 | |
67. | 1ч | -. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1а-.1.03 1б-28.02 | |
68. | 1ч | Работа на гимнастических матах.- Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1а-5.03 1б-1.03 | |
69. | 1ч | -работа на гимнастических матах Игра кошки мышки. Р.К.Развитие подвижности в казачьих играх. | 1а-6.03 1б- 5.03 | |
70. | 1ч | -кроссовая подготовка. Игра волк во рву. | 1а-12.03 1б-7.03
| |
71. | 1ч | Игра волк во рву. | 1а-13.03 1б- 12.03 | |
72. | 1ч | . Игры «Кто дальше скатится с горки». | 1а- 15.03 1б-14.03 | |
73. | 1ч | Игра «За мной». | 1а- 19.03 1б- 15.03 | |
74. | 1ч | Игра «Охотники и зайцы». | 1а-20.03 1б-19.03
| |
75. | 1ч | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.озфк | 1а – 22.03 1б- 21.03 | |
76. | 1ч | Историческое путешествие озфк «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».Р.К. Беседа на тему: правила казачьей игры иголка нитка узелок. | 1а-2.04 1б-22.03 | |
77. | 1ч | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Салки». ТБ во время прыжка в длину. | 1а-3.04 1б- 2.04 | |
78. | 1ч | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1а-5.04 1б-4.04 | |
79. | 1ч | Прыжки в длину с разбега. | 1а- 9.04 1б-5.04
| |
80. | 1ч | Прыжки в длину с разбега. | 1а-10.04 1б-9.04.
| |
81. | 1ч | Бег. Метание на дальность. Р.К.Возникновение казачьей игры. | 1а-12.04 1б- 11.04 | |
82. | 1ч | Бег. Метание на дальность. | 1а- 16.04 1б-12.04 | |
83. | 1ч | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».. Вис на перекладине .озфк .представление о значении выполнения комплекса утренней зарядки. | 1а-17.04 1б- 16.04 | |
84. | 1ч | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».Вис на перекладине . | 1а-19.04 1б-18.04 | |
85. | 1ч | Прыжок в высоту. Челночный бег. Наклон вперед . | 1а-23.04 1б- 19.04 | |
86. | 1ч | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1а-24.04 1б- 23.04 | |
87. | 1ч | Кроссовая подготовка. | 1а-26.04 1б-25.04 | |
88. | 1ч | Кроссовая подготовка. | 1а- 30.04 1б-26.04 | |
89. | 1ч | Кроссовая подготовка. | 1а-7.05 1б-30.04 . | |
90. | 1ч | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации Поднимание туловища . | 1а-8.05 1б-7.05 | |
91. | 1ч | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Поднимание туловища | 1а-14.05 1б-14.05 | |
92. | 1ч | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 1а-15.05 1б- 16.05 | |
93. | 1ч | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1а-17.05 1б-17.05 | |
94. | 1ч | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1а- 21.05 1б-21.05 | |
95. | 1ч | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1а-22.05 1б-23.05
| |
96. | 1ч | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Игра пятнашки. | 1а-24.05 1б- 24.05 | |
97. | 1ч | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1а- 28.05 1б-28.05 | |
98. | 1ч | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. Озфк Эстафеты . Развитие координации. | 1а- 29.05 | |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №2 От________________№ Председатель методического совета _Янченкова Л.В._____________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Н.Д.Кудина 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...