Конспект занятия по Игровому Стретчингу.
план-конспект по физкультуре
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Квасова Арина Родионовна
ГБДОУ №14 Компенсирующего вида, Василеостровского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
Тема занятия: “Игровой стрейтчинг –как эффективное средство, развития двигательных способностей детей с ОВЗ”
Основные задачи:
1.Способствовать формированию правильной осанки
2.Способствовать развитию мелкой моторики и тонкой моторики
3.Способствовать развитию координационных способностей
4.Развивать функцию дыхания в процессе выполнения физических упражнений
5.Способствовать развитию устной речи, при выполнении физических упражнений
6.Формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры
7.Формировать чёткость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений
8.Формировать зрительно-двигательную координацию, в процессе игры
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 5 минут | 1.Организовать занимающихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | 1.Построение, сообщение задач на занятие. | 1” | Объяснять правила поведения на занятиях физической культуры. |
2.Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса и ног, Профилактика плоскостопия. | 2.Ходьба. ходьба с заданием: на носках, с высоким подниманием колена, с захлестом голени, с перешагиванием | 2‘ | Выполнять под ритм музыки и бубна инструктора.Следить за правильным выполнением заданий (правильная осанка, правильным дыханием).”Наша электричка отправляется на весеннюю луажайку.” | |
4. Организовать занимающихся к проведению основной части занятия. Способствовать развитию умения чётко выполнять команды и внимания. | 4. Перестроение в круг. | 1‘ | “круг кружочек-наш дружочек” | |
Основная часть | 5.Содействовать укреплению мышц плечевого пояса. | 1) И.п.-стойка ноги врозь 1-стойка на носках, руки вверх 2-и.п | 1раз | “цветочки потянулись к солнышку” Руки в локтях не сгибать. Следить за правильностью выполнения. |
Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц позвоночного столба. | И.п.- стойка ноги врозь, руки опущены 1- поднять руки над головой, ладонями друг к другу 2- и.п. | 1раз | “Домик” При выполнении упражнения, ноги крепко упираются в пол. Ладони соприкасаются друг с другом. Корректировать ошибки. | |
Содействовать повышению эластичность косых мышц спины. Содействовать укреплению мышц ног и рук. | И.п- широкая стойка,руки в стороны 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая), рука вытянута вверх 2-и.п | 1раз | “Солнечные лучики” При выполнении упражнения руки должны быть прямыми, колени не сгибать. Дыхание должно быть ровным, спокойным. | |
Способствовать развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. | И.п-сед углом 1-2- Попеременно тянуть носки на себя | 4 раза | “Ходьба” И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя. Дыхание произвольное. Следить за правильностью выполнения упражнения, спина прямая, колени не сгибать. | |
Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц спины и ног. | И.п- сед углом 1- согнуть ноги в коленях, соединить стопы 2- колени развести,руками обхватить стопы ног 3- свести колени вместе 4-и.п | 2 раза | “Бабочка”. Следить за положением спины, колени должны коснуться пола. Дыхание произвольное, движения динамичные. | |
Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц спины. | И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. 1-выпрямить руки в локтевом суставе 2-и.п | 2 раза | “Шипящая змея”. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться несколько секунд. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй. Следить за правильным выполнением упражнения и дыханием. | |
Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц спины | И.п.-сед на корточках, руки вперёд сцепить в замок, голова опущена. 1-встать,руки вверх 2-встать на носочки, руки вверх 3- опустить руки через стороны 4-и.п. | 1 раз | “Зёрнышко” Следить за прямыми руками и правильностью выполнения упражнения. | |
Содействовать повышению эластичности мышц спины и ног. Укрепление мышц позвоночного столба, развитие статического ровновесия. | И.п.- основная стойка,руки внизу. 1 – согнуть правую ногу и развести руки в стороны, удержать равновесие. 2- И.п. 3- согнуть левую ногу и развести руки в стороны, удержать равновесие. 4- и.п. | 2 раза | “Цапля” Опорная нога должна быть прямой. Следить за положением спины и рук. | |
Содействовать повышению эластичности мышц спины. Способствовать развитию силы мышц рук и ног. Укрепление дыхательной системы | И.п. : стоя в упоре на ладони и колено 1 – поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2 – И.п. 3-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу 4-и.п. | 2раза | «Лошадка» Упражнение выполнять медленно, без резких движений. Следить за дыханием и правильностью выполнения упражнения. | |
Содействовать повышению эластичности мышц спины и ног. Укрепление дыхательной системы. | И.п.- широкая стойка, руки опущены. 1- опуститься вниз на правую ногу так, чтобы под коленом был тупой угол, левая нога отведена назад и выпрямлена, руками опереться в пол 2- наклониться ещё ниже и поставить на пол локти, ладони на полу 3- подняться на ладони; 4 – и.п. | 1раз | «Тигр» Упражнение выполнять медленно, следить за правильностью выполнения, корректировать. При выполнении “рычать” как тигр | |
Способствовать развитию чувство ритма, умения чётко выполнять команды и внимания. | Игра “музыкальный зоопарк” | 1 раз | Игра начинается с ее объяснения. Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка остановится, дети выполняют упражнения, которые запомнили на занятии. | |
Заключительная часть | Содействовать развитию внимания, взаимоуважения и повышению эмоционального фона. | Игра ”кто быстрее построится” | Бегать по залу под музыку ,как музыка только закончится, встать на свои места, пяточки носочки подравнять, друг друга не толкая. Следить что бы во время игры дети не толкались. | |
Содействовать восстановлению дыхания. | Игра “сдуй пушинку”. | Занимающиеся представляют, что у них на ладонях лежит пушинка, и они должны ее сдуть. Главное сделать плавно вдох, а на выдохе ее сдуть. | ||
Организовать занимающихся к подведению итогов занятия. | Занимающиеся рассказывают,какие упражнения они делали на занятии. “Занятие окончено, досвидания!” | Проследить что бы назвали все упражнения. В конце занятия всех похвалить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг".
Конспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг"....
Конспект занятия "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг".
Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг"....
Стретчинг на уроках физической культуры. ( картотека игрового стретчинга.)
Картотека игрового стретчинга....
Выступление на школьном педсовете на тему: « Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.»
Доклад по стретчингу....
Конспект занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире".
Cценарий занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире"....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Открытый показ занятий на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре....
Игровой стретчинг. Анатомия стретчинга.
Подготовка мышц и суставов к занятию по игровому стретчингу....