Конспект занятия по Игровому Стретчингу.
план-конспект по физкультуре

Квасова Арина Родионовна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятий25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квасова Арина Родионовна

ГБДОУ  №14 Компенсирующего вида, Василеостровского района г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

Тема занятия: “Игровой стрейтчинг –как эффективное средство, развития двигательных способностей детей с ОВЗ”

Основные задачи:

1.Способствовать формированию правильной осанки

2.Способствовать развитию мелкой моторики и тонкой моторики

3.Способствовать развитию координационных способностей

4.Развивать функцию дыхания в процессе выполнения физических упражнений

5.Способствовать развитию устной речи, при выполнении физических упражнений

6.Формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры

7.Формировать чёткость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений

8.Формировать зрительно-двигательную координацию, в процессе игры

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводная часть 5 минут

1.Организовать занимающихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

1.Построение, сообщение задач на занятие.

1”

Объяснять правила поведения на занятиях физической культуры.

2.Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

Способствовать  укреплению мышц плечевого пояса и ног, Профилактика плоскостопия.

2.Ходьба. ходьба с заданием:

на носках, с высоким подниманием колена, с захлестом голени,

с перешагиванием

2‘

Выполнять под ритм музыки и бубна инструктора.Следить за правильным выполнением заданий (правильная осанка, правильным дыханием).”Наша электричка отправляется на весеннюю луажайку.”

4. Организовать занимающихся к проведению основной части занятия.  Способствовать развитию умения чётко выполнять команды и внимания.

4. Перестроение в круг.

1‘

“круг кружочек-наш дружочек”

Основная часть

5.Содействовать укреплению мышц плечевого пояса.

1) И.п.-стойка ноги врозь

1-стойка на носках, руки вверх

2-и.п

1раз

“цветочки потянулись к солнышку”

Руки в локтях не сгибать. Следить за правильностью выполнения.

Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц позвоночного столба.

И.п.- стойка ноги врозь, руки опущены

1- поднять руки над головой, ладонями друг к другу

2- и.п.

1раз

“Домик”

При выполнении упражнения, ноги крепко упираются в пол. Ладони соприкасаются друг с другом.

Корректировать ошибки.

Содействовать повышению эластичность косых мышц спины.

Содействовать укреплению мышц ног и рук.

И.п-  широкая стойка,руки в стороны

1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая), рука вытянута вверх

2-и.п

1раз

“Солнечные лучики”

При выполнении упражнения руки должны быть прямыми, колени не сгибать. Дыхание должно быть ровным, спокойным.

Способствовать  развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки.

И.п-сед углом

1-2- Попеременно тянуть носки на себя

4 раза

“Ходьба”

И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя. Дыхание произвольное.

Следить за правильностью выполнения упражнения, спина прямая, колени не сгибать.

Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц спины и ног.

И.п- сед углом

1- согнуть ноги в коленях, соединить стопы

2-  колени развести,руками обхватить стопы ног

3- свести колени вместе

4-и.п

2 раза

 “Бабочка”.

Следить за положением спины,  колени должны коснуться пола.

Дыхание произвольное, движения динамичные.

Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц спины.

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.

1-выпрямить руки в локтевом суставе

2-и.п

2 раза

“Шипящая змея”.

Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться несколько секунд. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй. Следить за правильным  выполнением упражнения и дыханием.

Содействовать укреплению и повышению эластичности мышц спины

И.п.-сед на корточках, руки вперёд сцепить в замок, голова опущена.

1-встать,руки вверх

2-встать на носочки, руки вверх

3- опустить руки через стороны

4-и.п.

1 раз

“Зёрнышко”

Следить за прямыми руками и правильностью выполнения упражнения.

Содействовать повышению эластичности мышц спины и ног. Укрепление мышц позвоночного столба, развитие статического ровновесия.

И.п.- основная стойка,руки внизу.

1 – согнуть правую ногу и развести руки в стороны, удержать равновесие.

2- И.п.

3- согнуть левую ногу и развести руки в стороны, удержать равновесие.

4- и.п.

2 раза

“Цапля”

Опорная нога должна быть прямой.

Следить за положением спины и рук.

Содействовать повышению эластичности мышц спины. Способствовать развитию силы мышц рук и ног.

Укрепление дыхательной системы

И.п. : стоя в упоре на ладони и колено

1 – поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;

2 – И.п.

3-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу

4-и.п.

2раза

 «Лошадка» Упражнение выполнять медленно, без резких движений. Следить за дыханием и правильностью выполнения упражнения.

Содействовать повышению эластичности мышц спины  и ног. Укрепление дыхательной системы.

И.п.-  широкая стойка, руки опущены.

1-  опуститься вниз на правую ногу так, чтобы под коленом был тупой угол, левая нога отведена назад и выпрямлена, руками опереться в пол

2- наклониться ещё ниже и поставить на пол локти, ладони на полу

3- подняться на ладони;

4 – и.п.

1раз

«Тигр» 

 Упражнение выполнять медленно, следить за правильностью выполнения, корректировать. При выполнении “рычать” как тигр

Способствовать развитию  чувство ритма, умения чётко выполнять команды и внимания.  

Игра “музыкальный зоопарк”

1 раз

 Игра начинается с ее объяснения.

Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка остановится, дети выполняют упражнения, которые запомнили на занятии.

Заключительная часть

Содействовать развитию внимания, взаимоуважения и повышению эмоционального фона.

Игра ”кто быстрее построится”

Бегать по залу под музыку ,как музыка только закончится, встать на свои места, пяточки носочки подравнять, друг друга не толкая. Следить что бы во время игры дети не толкались.

Содействовать восстановлению дыхания.

Игра “сдуй пушинку”.

Занимающиеся представляют, что у них на ладонях лежит пушинка, и они должны ее сдуть.

Главное сделать плавно вдох, а на выдохе ее сдуть.

Организовать занимающихся к подведению итогов занятия.

Занимающиеся рассказывают,какие упражнения они делали на занятии.

“Занятие окончено, досвидания!”

Проследить что бы назвали все упражнения.

В конце занятия всех похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг".

Конспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Закрепление танцевальной композиции, прогон. Стретчинг"....

Конспект занятия "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг".

Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг"....

Конспект занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире".

Cценарий занятия в игровой форме с участием родителей "Что? Где? Когда? В шахматном мире"....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Открытый показ занятий на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре....

Игровой стретчинг. Анатомия стретчинга.

Подготовка мышц и суставов к занятию по игровому стретчингу....