Выступление на школьном педсовете на тему: « Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.»
опыты и эксперименты по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мценска «Средняя образовательная школа № 9»
Выступление на школьном педсовете. на тему: « Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.» Автор составитель: учитель физической культуры: Лебедева Е.П. г. Мценск 2017 год.
Тема: «Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью игрового стретчинга.» Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности школьника. Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Так, что же такое стретчинг? Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4—6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Поскольку ритмичная музыка — один из главных возбудителей эмоций человека, под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Музыка на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении. Несколько упражнений по игровому стретчингу наши школьники уже выполняют:
«Весёлый жеребёнок», «Лошадка» «Кошечка» «Волк» 2. Растягивание в стороны: «Звёздочка» «Домик» «Дуб» «Ласточка» «Самолёт» «Самолёт взлетает»
«Змея»
«Гора»
«Ёлка» «Маленькая ель» «Журавль» Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"
Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...
Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»
Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...
Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе"
Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе" от 26.09.2016 г....
Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"
Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"...
Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации.
Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации....
комплект упражнений "Игрового Стретчинга"
Комплект упражнений "Игрового стретчинга"...
Картотека упражнений игрового стретчинга
Данный материал содержит 51 упражнение игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).В картотеке указаны:- название упражнения- описание упражнения- художественное слово- терап...