Влияние спортивных игр на здоровье обучающихся
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс)
Методическая разработка о влиянии спортивных игр на здоровье, развитие и координацию обучающихся в системе среднего профессионального образования - как подготовка к трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_sportivnyh_igr_na_zdorove_uchashchihsya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние спортивных игр на здоровье учащихся
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности учащегося. Основная задача: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья одна из составляющих качеств результата работы. В процессе обучения на уроках физической культуры я:
1.формирую у уч-ся: умения, знания, навыки по ведению здорового образа жизни;
2.учу применять полученные знания в повседневной жизни;
3.формирую у учащихся ценностное отношение к своему здоровью;
4.формирую потребность здорового образа жизни;
Способы решения задач:
1.индивидуальная работа с учащимися с ослабленным здоровьем;
2.поэтапное изучение двигательных действий на уроках;
3.коррекции знаний школьников на основе диагностики развития и природных способностей;
4.мотивации к обучению.
Играя, ребята учатся проявлять инициативу, быстро ориентироваться в конкретной обстановке и принимать оптимальное решение. При этом у них формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость и другие.
Уроки спортивных игр помогают:
1.улучшать память;
2.укрепляют зрительные анализаторы;
3.формируют правильную осанку;
4.улучшают функцию вестибулярного аппарата;
5.формировать мотивацию учащихся к урокам;
6.создавать благоприятный психологический климат (создание ситуации успеха, эмоциональной разрядки);
7.учить ребят давать самооценку и самоанализ выполненных упражнений.
В стенах образовательных учреждений ребята не только с удовольствием приходят на уроки физической культуры, но и после трудового дня каждый может найти в спортивном зале то, что ему необходимо. У старшеклассников на первом плане стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, т.е. подготовкой себя к определённой профессиональной деятельности.
Список литературы:
- Абзалов Р.А. Теория физической культуры (курс лекций)..-Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2002.-206с.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Портнова Ю.М.- М.:Издательский центр «Академия», 2001.-520с.
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ- ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАл
Принцип усложнения заданий даёт возможность ставить перед детьми более высокие цели, применять современные методики тренировки и более эффективно готовить детей к будущей профессиональной деятельности. Это помогает решать многие воспитательные задачи, необходимые юным профессионалам: внимание к окружающим, взаимопомощь в трудных ситуациях, способность воспринимать точку зрения других людей. Задача педагога – не допустить снижения интереса к занятиям физической культурой, а наоборот повысить интерес и сформировать потребность к систематическим занятиям физической культурой за счёт владения методикой преподавания, многообразием подготовительных и подводящих упражнений, дающим возможность ученикам постепенно овладеть техникой изучаемого упражнения. А также использовать при этом индивидуальный подход к учащимся различного пола, возраста, группы здоровья и физической подготовленности, вовлекая в процесс обучения освобождённых учеников. Нашей задачей является повышение интереса к формированию потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счёт доступности физических упражнений для всех групп здоровья.А эта доступность формируется путём правильного подбора педагогом многообразия упражнений, творческого и заинтересованного подхода.
Практическое применение рекомендаций по физической культуре и спорту с учётом групп здоровья
Главная роль в повышении качества здоровья принадлежит культуре, в том числе физической, нацеленной на оздоровление, физическое совершенствование человека, подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности. Одной из главных причин неадекватного отношения к своему здоровью является недостаточность внутренней мотивации человека, которая побуждала бы искать свою программу ЗОЖ. Для создания мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями необходимо, чтобы они знали свой уровень физического развития. Для этого несколько раз в год проводится тестирование развития двигательных качеств- упражнения для определения уровня выносливости, подвижности суставов и координационных способностей. Поэтому задача преподавателей физической культуры не только повысить физическую подготовленность учащихся, но и научить их правильно оценивать своё физическое состояние, используя для этого различные тесты. Для выставления оценки в каждом виде программы, пользуются нормативными требованиями, имеющимися в Государственной программе, но подходят к результатам индивидуально. Положительную оценку может получить даже тот учащийся, не выполняет требования программы, но у него есть положительная динамика собственных результатов. Это является залогом положительной мотивации к дальнейшим занятиям физическими упражнениями для ослабленных учащихся. Заботясь о повышении моторной плотности урока, не следует забывать о недопущении перегрузок организма занимающихся. Объём нагрузки должен быть достаточным для развития физических качеств и не вызывать нежелательных явлений как во время занятий, так и после них. По итогам медицинского обследования примерное распределение по группам выглядит так:
Основная группа-20%
Подготовительная-60%
Специальная-15%
Освобождены-5%
Планирование содержания занятий исходит из уровня подготовленности учащихся:
-для основной группы-это больше практических занятий с усиленной нагрузкой и усложнением технических элементов (в спортивных, играх-например), а также занятия в тренажёрном зале.
-для подготовительной и специальной медицинской группы в содержание занятий включаются больше теоретических заданий (разработка и оформление рефератов, выступление перед группой с сообщениями по теме рефератов, составление комплексов упражнений и про ведение разминки со своей группой).
-освобождённые принимают участие на уроке в роли ассистентов учителя и выполняют посильные
упражнения без нагрузки. Учащиеся так же получают домашние задания, чтобы выполнить необходимый недельный объём двигательной нагрузки(НОДН), который рекомендован Управлением начального профессионального образования Минобразования России.
Список литературы:
- Физическая культура и здоровье: учебное пособие (А.В.Тимушкин-Балашов: изд-во» Николаев»,2004.-120с.
- Педагогика физической культуры: учебное пособие (Б.А.Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф.Курамшин.-СПБ.:ЛГОУ, 1999.-353с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние учебной нагрузки на здоровье обучающихся МКОУ СОШ № 2, с. Бешпагир
Научно-исследовательская работа на тему "Влияние учебной нагрузки на здоровье обучающихся МКОУ СОШ № 2. с. Бешпагир". Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на учащихся нашей школы и их от...
Влияние уроков физической культуры на свежем воздухе на здоровье обучающихся школы психолого-педагогической поддержки (c 1 по 9 классы)
Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этог...
Влияние спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у обучающихся 5-го класса на уроках физической культуры.
Влияние спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у обучающихся 5-го класса на уроках физической культуры....
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....
Исследовательская работа на тему:" Влияние спортивных и подвижных игр на здоровье детей"
Проектная работа для учащихся 5-6 классов по предмету физическая культура....
Исследовательская работа на тему:" Влияние спортивных и подвижных игр на здоровье детей"
Проектная работа для учащихся 5-6 классов по предмету физическая культура....
Проект Тема: «Влияние физических упражнений на здоровье обучающегося»
Влияние физических упражнений на здоровье обучающегося...