Проект Тема: «Влияние физических упражнений на здоровье обучающегося»
проект по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Белинского Белинского района Пензенской области имени Героя Советского Союза Рима Михайловича Сазонова
Проект
Тема: «Влияние физических упражнений на здоровье подростка»
Выполнил: ученик 11 класса
Ситников Дмитрий
Руководитель: учитель физической культуры Артюшин С.Н.
Белинский 2022
Введение.
Во все времена была известна польза физической культуры. О ней писали, ей посвящали трактаты. Многие великие люди говорили о положительном влиянии движения. Французский врач Симон-Андре Тиссо (XVIII век) утверждал: «Движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства не могут заменить действие движения».
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направления государственной политики в области образования.
Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию.
Актуальность исследования данной работы в том, чтобы приобщить подростков к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Проблема исследования: низкая двигательная активность школьников. Объектом исследования: физические упражнения
Предметом исследования: влияние физических упражнений на здоровье подростков.
Цель: выяснить занимаются ли современные школьники физическими упражнениями и спортом и влияет ли занятие споротом на их здоровье
Гипотеза: мы предполагаем, что современные школьники не занимаются физическими упражнениями и спортом
Задачи:
-собрать информацию о видах физических упражнений
-выяснить занимаются ли современные школьники физическими упражнениями и спортом
Методы исследования:
-изучение литературы;
-тестирование учащихся;
-обработка результатов тестирования;
-анализ полученных результатов
1
Глава 1. Классификация физических упражнений
1.1. I. ГИМНАСТИКА: 1. основная (строевые упражнения, ОРУ, основные движения); 2. спортивная (акробатика, художественная гимнастика, гимнастика на снарядах и вольные упражнения); 3. вспомогательная (спортивно-вспомогательная для отдельных видов спорта, производственная, лечебная и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.
СПОРТ. В детском саду дети овладевают лишь основами техники спортивных упражнений, что составит базу для занятий спортом в последствие.
ТУРИЗМ. Позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях.
II. Физические упражнения распределяются и по другим признакам: признак преимущественного значения для развития физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость)
III. По использованию снарядов и предметов: упражнения на гимнастической скамейке, бревне, упражнения с палками.
IV. По анатомическому признаку: упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища, ног и т.д.
V. По структурному признаку: упражнения циклического, ациклического, смешанного типа.
циклические – ходьба, бег, плавание, лыжи, бег на коньках и др.)
ациклические – метание, прыжки…)
смешанные – прыжки с разбега – соединяются циклические и ациклические.
VI. По биомеханическим признакам:поступательные – прыжки в длину с разбега;
вращательные – метание диска.
VII. По физиологическим признакам – упражнения различной интенсивности.
VIII. Естественные и абстрактные.
естественные – ходьба, бег, велосипед.
абстрактные – ОРУ и видоизменяемые естественные движения (ходьба и бег на месте и др.)
IX. Динамические и статические.
динамические – перемещение в пространстве;
статические – основаны на длительном мышечном напряжении в одном положении (стойка «смирно»)
При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции.
Научно доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.
Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей и подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые дружат со спортом или занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.
Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.
Если же мышцы бездействуют — ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
3
Учебные занятия по физическому воспитанию в школе не более 3 часов в неделю не обеспечивают в достаточной мере необходимый объем двигательной активности учащихся. Пребывание школьников в течение учебного дня в основном в позе сидя требует длительного поддержания на высоком уровне тонуса мышц спины и шеи, что вызывает утомление этих мышц. Долгое и постоянное сохранение неизменной рабочей позы может стать причиной заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Группа упражнений | Воздействие упражнений на организм |
Ходьба, лёгкий бег. | Умеренное разогревание организма. |
Упражнения в подтягивании. | Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника. |
Упражнения для ног (приседания, выпады). | Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения. |
Упражнения для рук и плечевого пояса. | Увеличение подвижности, укрепление мышц. |
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). | Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов. |
Маховые упражнения для рук и ног. | Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания. |
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. | Укрепление мышц. |
Бег, прыжки, подскоки. | Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ. |
Заключительные упражнения. | Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму. |
Глава 2. Анализ проведенного исследования.
Изучив источники информации, мы решили узнать о здоровье подростков, у учащихся 11 класса МОУ СОШ № 2 г. Белинского Пензенской области им. Р.М. Сазонова Для этого мы задали им несколько вопросов. (Приложение 1)
1.Делаешь ли ты зарядку?
А)Да
Б)Нет
2.Как часто ты делаешь зарядку?
А) Не делаю зарядку
Б)Каждый день делаю
В)Делаю 1 раз в неделю
3.Если ты делаешь зарядку, какие упражнения используешь?
А)отжимания
Б)приседания
В)пресс
Г)какие упражнения ты еще выполняешь
4.Ты занимаешься в спортивной секции?
Да
Нет
5.Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?
А) 1 раз в месяц
Б) 2-3 раза в месяц
В) 1-3 раза в год
6.Как проявляются простудные заболевания?
А) насморк
Б) кашель
В) головная боль
В) повышается температура тела
7. В какое время года вы болеете простудными заболеваниями?
А) летом
Б)зимой
В)весной
Г) осенью
8. Знакомы ли вы с процедурами закаливания? Перечислите их
9.Выполняете ли вы закаливающие процедуры?
А)регулярно
Б) не регулярно
10. Любите ли вы уроки физической культуры?
А) да
Б) нет
11.Много ли времени вы проводите за компьютером и телефоном?
А) 1 час
Б) 2-3 часа
В) Более 5 часов
12. Заменяете ли вы работу и развлечения на компьютере и телефоне прогулкой на свежем воздухе?
А) да
Б) нет
В) иногда
13.Если выбирать между занятиями физкультурой и компьютером вы выберите?
А) Выбрали спорт потому что:
-я забочусь о своем здоровье
-мне нравится быть в хорошей форме
-друзья тоже занимаются спортом
-хочется стать чемпионом
Б)Выбрали компьютер потому что:
-ничего не надо делать только сидеть
-можно узнать много нового и интересного
-друзья тоже много играют
В анкетировании участвовали 14 человек. В результате анкетирования мы получили следующие данные:
Таблица 1.
| % | |||
3 человека | Да | 21 % | ||
11 человек | Нет | 79% | ||
| ||||
10 человек | Не делаю зарядку | 71 % | ||
0 человек | Делаю каждый день | 0 % | ||
4 человека | Делаю 1 раз в неделю | 29% | ||
| ||||
1 человек | Отжимания | 7 % | ||
9 человек | Приседания | 64 % | ||
1 человек | Пресс | 7 % | ||
3 человека | Планка | 22 % | ||
| ||||
14 человек | Да | 100% | ||
0 человек | Нет | - | ||
| ||||
4 человека | 1 раз в месяц | 29 % | ||
0 человек | 2-3 раза в месяц | - | ||
3 человека | 1-3 раза в год | 21 % | ||
7 человек | Не болею | 50 % | 7 % | |
| 64 % | |||
5 человек | Насморк | 36 % | 7 % | |
3 человека | Кашель | 21 % | ||
4 человека | Головная боль | 29% | ||
| ||||
2 человека | Летом | 14 % | ||
6 человек | Зимой | 43 % | ||
2 Человека | Весной | 14 % | 7 % | |
4 Человека | Осенью | 29% | 64 % | |
| 7 % | |||
14 человек | Обтирание, обливание холодной водой, солнечные ванны. | 100% | 22 % | |
| ||||
3 человека | Регулярно | 21 % | ||
11 человек | Не регулярно | 79% | ||
| ||||
14 человек | Да | 100% | ||
| ||||
1 человек | 1 час | 7% | ||
7 человек | 2-3 часа | 50 % | ||
| ||||
9 человек | Да | 64 % | ||
5 человек | Нет | 36 % | ||
| ||||
6 человек | Выбрали занятия физкультурой | 43 % | ||
8 человек | Выбрали компьютер | 57% |
8
В результате данного опроса можно сделать вывод, что современные школьники занимаются физическими упражнениями только на уроках физкультуры и спортивной секции, а в свободное время отдают предпочтение компьютерам и телефонам, и соответственно ведут малоподвижный образ жизни.
Результаты анкеты показали, что большинство учащихся не болеют простудными заболеваниями или болеют ими довольно редко, что подтверждает значимость занятий спортом.
9
Заключение.
Работа была увлекательной и познавательной. Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, успешно достигнуты. Мы узнали виды физических упражнений. Провели анкетирование среди учащихся нашей школы, научились обрабатывать результаты анкетирования и делать анализ. Гипотеза исследования о том, что современные школьники не занимаются физическими упражнениями и спортом подтвердилась частично. Все опрошенные учащиеся любят физическую культуру и занимаются в спортивной секции, но в личное время отдают предпочтение малоподвижному образу жизни.
Результаты анкеты показали, что большинство учащихся не болеют простудными заболеваниями или болеют ими довольно редко, что подтверждает значимость занятий спортом.
Но не смотря на это, учащиеся предпочтение отдают компьютеру и телефону, исходя из этого возникает новая проблема – влияние телефонов и компьютеров на здоровье подростка.
10
Библиографическое описание источников:
- Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 63 с.
- Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт. 1972. - 176 с.
- www.examens.ru
- www.temref.narod.ru
- www.trimedadus.ru/zdorove/fizkultura.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме самообразования «Влияние физических упражнений на здоровье школьников»
В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в мало...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
«Влияние физических упражнений на здоровье подростка».
Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активност...
Презентация на тему:"Влияние физических упражнений на организм человека"
Наглядное представление влияния физических нагрузок на организм человека....
Исследовательский проект учащегося "Влияние физических упражнений на здоровье подростка
Исследовательская деятельность учащихся на уроках физкультуры...
«Влияние физических упражнений на здоровье школьников»
laquo;Влияние физических упражнений на здоровье школьников»...