Веселые мячики
методическая разработка по физкультуре

Кабанина Светлана Анатольевна

Веселые мячики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                                                                                        Согласовано

Заместитель директора

___________ И.А. Байко

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы  секции «Весёлые мячики»

на 2017 – 2018 учебный год

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

                                                                             Возрастной состав 7- 8 лет

 Разработчик:

Кабанина Светлана Анатольевна,

учитель первой квалификационной категории

г. Кстово

     2017 г.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной секции  «Весёлые мячики» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность программы:

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые мячики» предназначена для учащихся 8-9 лет.

Занятия проводятся в спортивном зале школы  или на школьной универсальной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Адресат  программы:  обучающиеся 8-9 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Объем программы:

Количественный состав группы – не более 15 человек.

Срок освоения программы 1 год (36 часов)

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для достижения учащимися оптимальной физической подготовки и результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.

Задачи:

Воспитательные: развивать морально-волевые качества учащихся,

прививать стойкий интерес к занятиям и мотивацию к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья; обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой досуг; воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

Образовательные: создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей; формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

 Развивающие: укреплять здоровье учащихся, содействовать их разносторонней физической подготовленности; комплексно развивать такие физические качества, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость.

Планируемые результаты:

  •  действенная  поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

формирование навыков самоорганизации культурного досуга

После окончания обучения учащиеся должны

Знать:

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах  использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- правила подвижных игр для развития физических качеств;

-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

Уметь:

-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;

-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой.

Метапредметные результаты

  • учиться работать по определенному алгоритму;
  • договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах   поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре, группе; выполнять различные роли

Предметные результаты

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь  других;

Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • умение выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Тематическое планирование

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы спортивной секции  «Весёлые мячики»

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

дата

Название

раздела,

темы

Количество часов

Формы контроля

Методическое,

материально-техническое обеспечение

план

факт

Все-го

Тео-рия

Прак-

тика

1

07.09

Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Подвижные игры «Два мороза», «Жмурки»

1

0,5

0,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

2

14.09

Беседа «Личная гигиена». Игра «Пятнашки»

1

0,5

0,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

3

21.09

Подвижные игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

4

28.09

Подвижные игры «Совушка», «Прыгающие воробушки».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

5

05.10

Подвижные игры «Не ошибись», «Беги и собирай».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

6

12.10

Беседа «Твой организм». Игра «Зайцы в огороде»

1

 0,5

0,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

7

19.10

Подвижные игры «Зима - лето», «Зайцы в огороде».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

8

26.10

Подвижные игры «Пчелки», «Попрыгунчики - воробушки».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

9

02.11

Подвижные игры «Салки», «Быстро по местам».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

10

09.11

Подвижные игры «Мяч водящему», «Жмурки».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

11

16.11

Подвижные игры «Смена сторон», «Мяч в корзину».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

12

23.11

Подвижные игры «Проведи», «Школа мяча».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

13

30.11

Подвижные игры «Попади в обруч», «Гуси – лебеди».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

14

07.12

Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

15

14.12

Подвижные игры «Волк во рву», «Кто дальше бросит».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

16

21.12

Подвижные игры «Воробушки», «Передал – садись».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

17

28.12

Подвижные игры «Через  ручеек», «Точный расчёт».

   1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

18

11.01

Подвижные игры «Летает - не летает», «Метко в цель».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

19

18.01

Веселые эстафеты с предметами

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

20

25.01

Весёлые старты

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

21

01.02

Беседа «Закаливание организма». Подвижная игра «Кошки - мышки»

1

0,5

0,5

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

22

08.02

Подвижные игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

23

15.02

Подвижные игры «Совушка», «Прыгающие воробушки».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

24

22.02

Подвижные игры «Не ошибись», «Беги и собирай».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

25

01.03

Подвижные игры «Зима - лето», «Зайцы в огороде».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

26

15.03

Подвижные игры «Пчелки», «Попрыгунчики - воробушки».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

27

22.03

Подвижные игры «Салки», «Быстро по местам».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

28

29.03

Подвижные игры «Мяч водящему», «Жмурки».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

29

05.04

Подвижные игры «Смена сторон», «Мяч в корзину».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

30

12.04

Подвижные игры «Проведи», «Школа мяча».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

31

19.04

Подвижные игры «Попади в обруч», «Гуси – лебеди».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

32

26.04

Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

33

03.05

Подвижные игры «Волк во рву», «Кто дальше бросит».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

34

10.05

Встречная эстафета

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

35

17.05

Подвижные игры «Волк во рву», «Кто дальше бросит». Сдача контрольных нормативов

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

36

24.05

Подвижные игры «Воробушки», «Передал – садись».

1

-

1

В устной форме

Мячи, обручи, скакалки, кегли

Итого

36

2

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Gambas

В первом файле - полный листинг программы (с графической интерпретацией) для создания проекта «Бросание мячика в стенку», написанный на языке Gambas. Во втором файле - листинг программы для создания п...

Играем с массажным мячиком

Уважаемые родители! Играя с массажными мячами Вы развиваете кисти рук и пальцы, а веселые стихи и картинки сделают занятие интересными. Желаю успеха!...

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

Упражнения с колючим мячиком "Суджок"

Упражнения направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием массажера "Суджок"....

Буклет "Игровые упражнения с массажным мячиком для детей".

Игровые упражнения с массажным мячиком Су-Джок вызывают у детей большой интерес,  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, координацию речи с движениями, стимулируют речевую функци...

Игровой массаж с использованием массажных мячиков Су джок.

Су-Джок терапия — это «метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах («су» — кисть, «джок» — стопа)» И кисти, и стопы — единстве...

Технологическая карта открытого урока "Веселые мячики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19935692","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...