Формирование предметных УУД на занятиях физической культуры в начальной школе
презентация к уроку по физкультуре

Актуальность выбранной темы я вижу в следующем: Гимнастика - система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, гармоническое физическое развитие, что соответствует требованиям  ФГОС и планируемым результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.86 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.05 КБ
Файл prilozhenie.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение « Горевская средняя школа» Мое профессиональное кредо : « Старайся, достигай, стремись и побеждай!» Круглов Денис Евгеньевич учитель физической культуры Стаж работы: 8 лет Адрес эл.почты : den.krugloff2014@yandex.ru

Слайд 2

Формирование предметных УУД на занятиях физической культуры в начальной школе

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Авторы, описывающие инновационные технологии в образовании: И.А.Винер, Т.С. Лисицкая , Л.А. Новикова, В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий , В.И.Лях Работа в рамках профессионального сообщества с целью повышения образовательного уровня: Курсовая подготовка в ГБОУ ДПО «НИРО» Выступления на РМО Самообразование Активное участие в педагогических сообществах

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования Гимнастика - система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, гармоническое физическое развитие, что соответствует требованиям ФГОС и планируемым результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования школы.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Хорошо продуманная методика учета достижений учащихся по физической культуре в начальной школе способствует повышению роли физической культуры в воспитании школьников, укреплению их здоровья, увеличению объёма двигательной активности, развитию их физических качеств и совершенствованию физической подготовленности, а так же сформирует критерии самооценки у младшего школьника ( Т.С. Лисицкая , Л.А. Новикова) .

Слайд 6

ЦЕЛЬ : Формировать предметные универсальные учебные действия обучающихся на занятиях по физической культуре в начальной школе на примере раздела программы «Гимнастика с основами акробатики» ЗАДАЧИ Реализовать систему методов, упражнений и приемов по формированию предметных УУД на занятиях по физической культуре Провести мониторинг уровня сформированности предметных УУД на примере раздела «Гимнастика с основами акробатики»

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Использование возможностей гимнастики и акробатики на занятиях физической культуры способствует формированию предметных универсальных учебных действий в начальной школе

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Строевые упражнения Акробатические упражнения Виды деятельности обучающихся на уроках Лазание и перелазание Висы и упоры

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Положения В седах Виды деятельности обучающихся на уроках В стойках В упорах Приседов В выпадах В наклонах

Слайд 10

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ УУД 2 класс 3 класс 4 класс

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень ее новизны Адресная направленность личного вклада : опыт доступен учителю физической культуры, тренеру спортивной школы, педагогу дополнительного образования с опытом работы и может быть совместим с ведущими образовательными системами

Слайд 12

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Обсуждение полученных результатов на заседаниях ШМО, РМО учителей физической культуры Личная страничка на официальном сайте школы http:/ / http://www.gorevosoch.edusite.ru/ Участие в сетевых профессиональных сообществах Персональный сайт nsportal.ru /Круглов Денис Евгеньевич / сайт учителя физической культуры и ОБЖ / Социальная сеть работников образования

Слайд 13

Литература 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 26.12.2012г 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 3. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Горевская средняя школа» 4. Авторская программа курса «Физическая культура» (1-4 классы Т.С. Лисицкой , Л.А. Новиковой. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб . – М: АСТ: Астрель ; Москва: 2015.) 5. Энциклопедия для детей Спорт – М.: « Аванта » 2001. П.К. Петров Методика преподавания гимнастики в школе – М.: «ВЛАДОС» 2010. 6. Методика физического воспитания учащихся 1-4 кл .-М.: «Просвещение» 2012 . В. И. Лях 7. В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе – М.: «ВЛАДОС» 2015. Г.И. Бергер , Ю.Г. Бергер Урок физкультуры – М.: «ВЛАДОС» 2013

Слайд 14

МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ УУД 2 класс Выполнять кувырок вперёд Выполнять стойку на лопатках Лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке Выполнять танцевальные шаги

Слайд 15

МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ УУД 3 класс Выполнять несколько кувырков вперёд Выполнять стойку на лопатках Перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов Выполнять танцевальные шаги

Слайд 16

МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ УУД 4 класс Выполнять кувырок назад «Мост» из положения лёжа на спине Выполнять вис согнувшись, углом Выполнять комплексы ритмической гимнастики



Предварительный просмотр:

Доклад

  1. Слайд. Здравствуйте, уважаемая комиссия, Я, Круглов Денис Евгеньевич, учитель физической культуры МОУ «Горевская средняя школа»
  2. Слайд. Тема обобщения моего педагогического опыта Формирование предметных УУД на занятиях физической культуры в начальной школе. Данную тему я хочу раскрыть на примере гимнастики с основами акробатики.
  3. Слайд.  Условиями формирования личного вклада в развитие образования являются труды методистов, заслуженных тренеров страны в области гимнастики и акробатики И.А.Винер, Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой, В. С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого, В.И.Ляха и др. Также важным является курсовая подготовка, заседания РМО, самообразование
  4. Слайд. Актуальность выбранной темы я вижу в следующем: Гимнастика - система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, гармоническое физическое развитие, что соответствует требованиям  ФГОС и планируемым результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования школы
  5. Слайд. Теоретическое обоснование строится на принципах УМК «Планета знаний» авторов Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова, по которой я работаю в школе
  6. Слайд. ЦЕЛЬ: Формировать предметные универсальные учебные действия обучающихся на занятиях по физической культуре в начальной школе на примере раздела программы «Гимнастика с основами акробатики»

Задачи: Реализовать систему методов, упражнений и приемов по формированию предметных УУД на занятиях по физической культуре.

Провести мониторинг уровня сформированности предметных УУД на примере раздела «Гимнастика с основами акробатики»

  1. Слайд. На данном слайде представлена ведущая педагогическая идея
  2. Слайд. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования построен на системе подобранных мною методов, приемов и упражнений выполнения школьниками гимнастических и акробатических элементов. Они представлены на слайде. Это строевые упражнения (ссылка), акробатические упражнения (ссылка), лазание и перелазание (ссылка), висы и упоры (ссылка)
  3. Слайд.  Также достаточное внимание и количество времени на занятиях отводятся правильному выполнению положений в стойках(ссылка), в седах (ссылка), в выпадах(ссылка), в упорах(ссылка), приседов(ссылка), в наклонах(ссылка)
  4. Слайд. Результативность профессиональной педагогической деятельности

и достигнутые эффекты представлены в мониторинге предметных УУД обучающихся со 2 по 4 класс (три учебных года) (ссылки).

  1. Слайд. Диапазон личного вклада заключается в том, что мой педагогический опыт доступен учителю физической культуры, тренеру спортивной школы, педагогу дополнительного образования с опытом работы и может быть совместим с ведущими образовательными системами
  2. Слайд. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности отражена в выступлениях на ШМО, РМО, странице на сайте школы, персональных сайтах профессиональных сообществ
  3. Слайд. На данном слайде список использованной литературы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместные или одиночные действия занимающихся в строю. Построения в одну шеренгу. Учащиеся строятся в шеренгу по команде учителя «Становись!» . Учитель становится на определенное место (верхний правый угол зала, площадки), а учащиеся становятся слева от него. Когда направляющий займет свое место рядом с учителем, последний переходит на середину зала (площадки), помогает ученикам взять правильный интервал. В строю стоят прямо, плечи развернуты, руки свободно опущены вниз, а полусогнутые кисти прижаты к бедрам, носки ног разведены пятки сомкнуты. Такое положение называется основной стойкой . Строевые упражнения.

Слайд 2

ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ. По команде учителя: «В колонну по одному — становись!», все учащиеся становятся в затылок за учителем. Строиться в колонну по одному можно также поворотом налево или направо. Строевые упражнения.

Слайд 3

Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. РАЗМЫКАНИЕ НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ ВПЕРЕД В КОЛОННЕ. По команде «На вытянутые вперед руки — разомкнись!» дети размыкаются, касаясь прямыми руками плеч ученика, стоящего впереди. РАЗМЫКАНИЕ НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ В СТОРОНЫ В ШЕРЕНГЕ. По команде « Вправо (влево) на вытянутые в стороны руки, приставными шагами — разомкнись!» ученики размыкаются на нужное расстояние в указанном направлении, поднимая руки в стороны . размыкание в колонне размыкание в шеренге Строевые упражнения.

Слайд 4

ПОВОРОТЫ НАПРАВО И НАЛЕВО. Повороты ученики выполняют по разделениям на два счета по команде «нале-ВО!», «напра- ВО!» . По предварительной команде «напра-» дети выполняют первую половину поворота, что соответствует счету «раз», поворот на правой пятке и левом носке. По исполнительной команде «-ВО!» приставляют левую ногу к правой , заканчивая поворот, счет «два». Расслабленное положение рук является типичной ошибкой этого упражнения. Строевые упражнения.

Слайд 5

Перестроения — переходы из одного строя в другой. ПЕРЕСТРОЕНИЯ ИЗ ОДНОЙ ШЕРЕНГИ В ДВЕ. После расчета на первый-второй, подается команда: « Класс, в две шеренги – СТРОЙСЯ!». По исполнительной команде «СТРОЙСЯ!» вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, - шаг вправо, на «три» — приставляют левую ногу к правой и становятся в затылок за первыми номерами. Для обратного перестроения подается команда: « Класс, в одну шеренгу – СТРОЙСЯ!», производятся действия обратного характера. Строевые упражнения.

Слайд 6

ХОДЬБА В ОБХОД. с амый простой способ передвижения учеников в колонне по одному. Выполняется по команде «Налево (направо) в обход шагом — МАРШ!». ХОДЬБА ПРОТИВОХОДОМ. Выполняется по команде: «Противоходом налево (направо) — МАРШ!». Противоход — это движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево исполнительную команду надо подать под шаг левой ноги, а для ходьбы противоходом направо — под шаг правой. Строевые упражнения.

Слайд 7

ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ — несколько противоходов подряд. Величина змейки определяется по первому противоходу по команде: «Противоходом налево (направо) — МАРШ!». Затем, перед завершением противохода, звучит команда: «Змейкой — МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя. ХОДЬБА ПО ДИАГОНАЛИ — это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу. В этом случае подается команда «По диагонали — МАРШ!» Исполнительную команду «МАРШ!» подают в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла. Строевые упражнения.

Слайд 8

Основная стойка (сокращенно о. с.) — положение соответствует строевой стойке , но положение рук в ней может быть различным. Этим она и отличается от строевой (а). Узкая стойка — стойка, в которой ноги расставлены врозь вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь (6). Стойка ноги врозь — в этой стойке ступни расположены так же, как и в о. с., но ноги расставлены на ширину плеч ( в). О положении рук, если они не внизу, должны быть дополнительные указания. Широкая стойка — стойка, в которой ноги широко разведены в стороны ( г). Стойка скрестно — одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны, на расстоянии 10-15 см ( д). Стойка ноги врозь правой — стойка, в которой правая нога находится на шаг впереди левой ( е). Данная стойка может быть широкой и узкой, о чем следует указывать. Положения в стойках.

Слайд 9

Стойка на правом (левом) колене — при обычном способе выполнения одну ногу поднимают и, сгибая, отводят назад. Одновременно с этим сгибают другую ногу, опускаясь на колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (находящейся впереди) были перпендикулярны полу. Стойка на коленях — стойка, в которой колени, голени и носки опираются о пол (снаряд) всей длиной, носки вытянуты. Стойка на лопатках — выполняется с опорой лопатками и затылком . Обычно руки упираются в поясницу. Положения в стойках.

Слайд 10

Сед – положение занимающегося сидя на полу или на снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в каком – либо положении. Сед углом – положение с поднятыми ногами, до угла 45 градусов. Сед на пятках – сед на обеих пятках, туловище вертикально, положение рук оговаривается. Сед на пятках с наклоном – то –же, но туловище наклонено вперед до касания поднятыми вверх руками пола. Положения в седах.

Слайд 11

Упор присев — присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо . Упор стоя на коленях — опора руками и коленями, носки вытянуты . Упор лежа — занимающийся обращен передней стороной тела к опоре. Термин «спереди» принято опускать . Упор лежа сзади — учащийся обращен к опоре спиной . упор присев упор стоя упор лежа упор лежа сзади на коленях Положения в упорах.

Слайд 12

Присед — положение занимающегося, в котором ноги согнуты (опора на носки), руки в любом положении (а). Полуприсед — приседание, выполняемое на половину амплитуды (б); часто применяется с полунаклоном и называется «старт пловца» ( д). Круглый присед (полуприсед) — приседание на носках, колени вместе, туловище согнуто вперед, руки вперед, голова опущена ( в). Присед наклонно — присед, при выполнении которого бедра, туловище и голова на одной линии. Положение рук, если они не вдоль тела, указывается дополнительно. Например, руки вперед (г). Присед на правой (левой) — приседание, выполняемое на одной ноге, другая поднята вперед, руки вперед (е) Положения приседов.

Слайд 13

Выпад выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Выпад правой (левой) — выставление ноги вперед с одновременным сгибанием ее так, чтобы колено находилось на уровне носка, а ступня другой ноги несколько поворачивалась носком наружу (а). Выпад назад — выставление ноги назад (б). Выпад с наклоном — соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с наклоном (в). Глубокий выпад — выпад с максимальным разведением ног. Положение рук и туловища указываются дополнительно. Например, глубокий выпад правой, руки в стороны - назад ( г). Положения в выпадах.

Слайд 14

Наклон — термин для определения сгибания тела в тазобедренных суставах вперед, назад или в стороны с полной амплитудой движения. При выполнении вперед указание о направлении можно опускать. Например, наклон ( а). Наклон прогнувшись выполняется обычно вперед, руки в стороны, голова приподнята ( б). Наклон с захватом — наклон вперед, при котором руки захватывают голеностопные суставы ( в). Положения в наклонах.

Слайд 15

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе ( а), сидя ( б), лежа на спине ( в). Типичные ошибки. Откинутая назад голова. Ноги вместе, не разведены. Ноги разведены слишком широко. Высокий или низкий захват руками голеней , захват в «замок». Неплотная группировка. Акробатические упражнения.

Слайд 16

Перекаты это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе. Из упора присев перекат назад в группировке перекатом вперед в упор присев. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в исходное положение. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед, и, разгибая их, перекат назад. Во время наполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки. Перекат вперед и назад Перекаты в стороны из Перекаты прогнувшись, в группировке упора стоя на коленях лежа на животе Акробатические упражнения.

Слайд 17

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисти параллельно. Типичные ошибки. При постановке кистей сильно разведены локти. Локти и кисти не параллельны. Неодновременная постановка кистей. Страховка и помощь. При появлении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти. Акробатические упражнения.

Слайд 18

Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. Типичные ошибки. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). Отсутствие отталкивания ногами. Недостаточная группировка. Неправильное положение рук. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. Партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед. Акробатические упражнения.

Слайд 19

Кувырок в сторону. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону т.е. последовательно касаясь пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев. Акробатические упражнения.

Слайд 20

Кувырок назад в группировке. Из упора присев, тяжесть тела перенести на руки, затем отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кистиза плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев. Типичные ошибки. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей). Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову. Неплотная группировка. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову. Медленное переворачивание. Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, подтолкнуть под спину. Акробатические упражнения.

Слайд 21

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать. Типичные ошибки. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед. Постановка рук с широко разведенными локтями. Ошибки, типичные для стойки на лопатках. Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и возможного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при выполнении стойки на лопатках. Акробатические упражнения.

Слайд 22

Стойка на лопатках согнув ноги. Выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойке на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев. Убрав руки с поясницы, начать перекат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев. Типичные ошибки. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены. Туловище не принимает вертикального положения. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты. Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги. Акробатические упражнения.

Слайд 23

Стойка на лопатках. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, упереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Типичные ошибки. Сгибание в тазобедренных суставах. Тело отклонено от вертикальной плоскости. Широко разведены локти. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками. Акробатические упражнения.

Слайд 24

«Мост» из положения лежа на спине. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки Типичные ошибки. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей. Руки и ноги широко расставлены. Голова наклонена вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Акробатические упражнения.

Слайд 25

Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа. Типичные ошибки. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше. Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку. Поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения. Акробатические упражнения.

Слайд 26

Переворот в сторону Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны. Типичные ошибки. Руки и ноги не ставятся на одной линии. Переворот выполняется не через стойку на руках. Голова не отклонена назад, и ученик не контролирует постановку рук. Переворот выполняется не через стойку на руках, т.е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а сбоку. Страховка и помощь. В практике применяют три основных варианта помощи проводкой по движению со стороны спины: Одной рукой поддерживать за пояс, другой под плечо. Захватом обеими руками скрестно за поясницу. Захватом обеими руками за поясницу. Акробатические упражнения.

Слайд 27

Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног. Лазанье осуществляется по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях одноименным (движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой) и разноименным (движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот) способами. Подтягивание лежа на животе. Руками взяться подальше за края скамейки, сгибая руки подтянуть туловище, затем сделать перехват вперед и снова подтянуть туловище. Типичные ошибки. Неправильная координация движений руками и ногами. Лазание в упоре В упоре стоя на коленях Лежа на животе присев разноименным способом (подтягиваясь руками) Лазание и перелазание.

Слайд 28

Лазание и перелазание. Лазание по наклонной гимнастической скамье, поставленной под углом 30 градусов. в упоре присев и стоя на коленях одноименным (движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой) и разноименным (движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот) способами. Разноименный способ Одноименный способ В упоре присев

Слайд 29

Лазание и перелазание. Лазанье по гимнастической стенке. По гимнастической стенке, так же как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноименным и разноименным способами, а также влево и вправо приставными шагами. При лазанье смотреть на место перехвата рук. Одноименный Разноименный

Слайд 30

Лазанье по канату на согнутых руках с захватом ногами скрестно. В висе на согнутых руках согнуть ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя сторона голени другой плотно прижимались к канату. Разгибая ноги, еще выше подтянуться на руках и, сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватиться руками выше так, чтобы остаться в висе на согнутых руках. Далее действия повторяются. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке. Типичные ошибки. Неправильный захват ногами. Неплотный зажим каната стопами. Выпрямление рук. Не соблюдаются приемы при опускании вниз. Лазание и перелазание.

Слайд 31

Лазание по канату в три приема. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями ; второй прием — разгибая ноги, подтянуться на руках; третий прием — перехватиться руками как можно выше . Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами. Типичные ошибки. Неправильный захват ногами. При выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз. При выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается. При выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками. Не соблюдаются приемы мри опускании вниз. Лазание и перелазание.

Слайд 32

Лазание по канату в два приема. Первый прием- из виса стоя захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка. Сгибая ноги вперед, захватить ими канат; второй прием- выпрямляя ноги и сгибая правую руку, встать на канате, перехватив одновременно левую руку вверх. Типичные ошибки . Такие же как и при лазании по канату в три приема (слайд 44). Лазание и перелазание.

Слайд 33

Лазание и перелазание. Перелазания через препятствия: Переступанием, с опорой на руку, перевалом (высота до 60 см.), в упоре с выносом ноги вне.

Слайд 34

Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Перед обучениям висам учащихся необходимо научить технике хватов. Упражнения в висах выполняются хватом сверху , хватом снизу и разным хватом или смешанным . хват сверху хват снизу разноименный Висы и упоры.

Слайд 35

Висы стоя Вис стоя на согнутых руках. Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата, руки согнуты в локтевых суставах. Вис стоя. Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, перейти в вис стоя. Туловище и голову держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°. Вис стоя согнувшись. Из виса стоя согнуться в тазобедренных суставах до угла 90°, руки прямые, голову держать прямо. Вис стоя сзади. Из виса стоя повернуться кругом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу. Висы и упоры.

Слайд 36

Висы и упоры. Вис присев. Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, присесть и принять вис присев. Вис присев сзади. Из виса стоя сзади сделать небольшой шаг вперед и присесть, не сгибая рук. Вис лежа. Выполняется из виса на согнутых руках поочередным или одновременным переставлением ног вперед. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи в вертикальной плоскости под перекладиной. Вис лежа согнувшись. Из виса лежа согнуться в тазобедренных суставах и принять вис лежа согнувшись. Вис лежа сзади. Из виса присев сзади, передвигая ноги назад, принять вис лежа сзади.

Слайд 37

Вис. Руки, туловище и ноги составляют прямую линию. В положении виса тело держать прямо, мышцы плечевого пояса умеренно напряжены, живот подтянут. Вис можно выполнять спиной к гимнастической стенке, или лицом к ней. При выполнении виса спиной к стенке необходимо касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками, а при выполнении виса лицом к стенке — грудью, животом, бедрами и носками. Вис на согнутых руках. Из виса стоя на согнутых руках на гимнастической стенке на первой или второй рейке, опуская ноги, принять вис на согнутых руках. На снарядах вис на согнутых руках можно принять из виса стоя: слегка отталкиваясь ногами и сгибая руки, повиснуть на согнутых руках и кратковременно зафиксировать это положение. Вис согнув ноги. Из виса присев оттолкнуться ногами, согнуть их в коленях и кратковременно зафиксировать это положение. Висы и упоры.

Слайд 38

Упор – положение занимающегося, при котором его плечи выше точек опоры. Простые упоры – опора только на руки. Смешанные упоры – опора не только руками, но и еще какой либо частью тела. Упор присев – присед, колени вместе, руки на опоре снаружи, голова прямо. Выполняется на полу, гимнастической скамейке, на коне, козле и бревне. Упор стоя на коленях – опора руками и коленями, носки натянуты, или упор стоя на одном колене – выполнение то - же, но опора на одно колено, другую ногу назад. Висы и упоры.

Слайд 39

Упор лежа – учащийся обращен лицом к опоре. Может выполняться на полу, гимнастической скамейке (руки или ноги на скамейке), на бревне. Упор лежа сзади выполняется из упора сидя сзади, спиной к опоре, разгибанием рук и выпрямлением в тазобедренных суставах. Упор лежа боком выполняется на полу, на гимнастической скамейке, бревне, коне, при боковом расположении туловища к опоре с упором на руку. Висы и упоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитнес технологии как средство повышение эффективности занятий физической культурой в начальной школе.

В данной работе содержатся основные определения и возможности применения фитнес технологий в начальной школе....

Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Актуальность  Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как  психологической составляющей фундам...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры  данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэ...

Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры в начальной школе в рамках реализации ФГОС

выступление на методическом объединении учебного комплексадоклад на педагогическом совете ГБОУ Школа №281...

Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры в начальной школе...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...