Конспект урока по гимнастике 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Комплексное совершенствование комбинаций на гимнастических снарядах
Цели: Формирование у обучающихся осознанного выполнения комбинаций на гимнастических снарядах
Задачи:
1. Обучающие: Закрепление двигательных действий на гимнастическом бревне (девочки); закрепление двигательных действий на брусьях (мальчики); закрепление техники выполнения акробатических упражнений; закрепление техники выполнения опорного прыжка через гимнастический «козел» (мальчики и девочки).
2. Развивающие: Способствовать развитию силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, чувство товарищества
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Время проведения: 45 мин.
Технологии проведения: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, частично-поисковые.
Проблемная ситуация: зависит ли результат прыжка в длину от техники выполнения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_8_klass.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 8 В класса
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Комплексное совершенствование комбинаций на гимнастических снарядах
Цели: Формирование у обучающихся осознанного выполнения комбинаций на гимнастических снарядах
Задачи:
1. Обучающие: Закрепление двигательных действий на гимнастическом бревне (девочки); закрепление двигательных действий на брусьях (мальчики); закрепление техники выполнения акробатических упражнений; закрепление техники выполнения опорного прыжка через гимнастический «козел» (мальчики и девочки).
2. Развивающие: Способствовать развитию силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, чувство товарищества
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Время проведения: 45 мин.
Технологии проведения: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, частично-поисковые.
Проблемная ситуация: зависит ли результат прыжка в длину от техники выполнения?
Форма проведения: 1. Фронтальная
2. Индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитание дисциплинированности,умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Метопредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности
Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения
.Место проведения: спортивный зал
Дата и время проведения: 30.11.2018
Учитель физической культуры: Красников Михаил Владимирович
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Вводно-подготовительная часть(10 мин) | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока 2.Строевые упражнения 3. О.Р.У. в движении: - Обычный шаг - на носках - руки вверх …………………………………….. - на пятках - руки за голову ………………………………… - перекатом с пятки на носок – рук за спину ……………… - на внешней стороне стопы - руки на пояс ……………….. - на внутренней стороне стопы - руки за голову ………….. - обычным шагом И.п.- Руки вниз 1- руки вперёд 2- руки вверх 3- в стороны 4- руки вниз ………………………………………………….. И.п.- Руки перед грудью. Рывки руками назад. 1-2- руки согнуты в локтях 3-4- руки прямые ……………………………………………. И.п.- Левая рука вверх. Рывки руками назад. 1-2- левая вверху 3-4- правая вверху ………………………………………….. И.п.- Руки к плечам. Круговые движения. 1-2- вперёд 3-4- назад …………………………………………………….. И.п.- Руки на пояс. Повороты туловища 1- шаг левой поворот влево 2- шаг правой поворот вправо ……………………………... И.п.- Наклон вперёд руки в стороны Повороты туловища. 1- левой рукой достать носок правой, правая рука вверх 2- правой рукой достать носок левой, левая рука вверх….. И.п.- Руки за голову. Ходьба в полуприседе ……………… И.п.- Руки на колени. Ходьба в приседе …………………... И.п.- Руки за спину. Короткие прыжки в приседе ………... 4. С.Б.У.: - Обычный бег …………………………………………... - с высоким подниманием бедра …………………………… - обычным бегом - с захлёстыванием голени …………………………………. - обычным бегом - приставными шагами левым боком ……………………… - обычным бегом - приставными шагами правым боком …………………….. - обычным бегом - шагом, упр. на восстановление дыхания…………………. - перестроение на О.Р.У. на месте в шеренгу по три……… 5. ОРУ на месте: И.п.- руки к плечам 1-4- четыре круга руками вперёд 5-8- то же назад………………………………………………. И.п.- руки перед грудью 1- поворот туловища налево, руки в сторону 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п. руки на поясе 1- левую в сторону на носок, левую руку на пояс, правую вверх, три наклона влево 2- и.п. 3-4- то же, в другую сторону………………………………... И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п.- руки к плечам 1- правую назад на носок, руки вверх, наклон назад 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1- наклон к левой 2- наклон вперёд 3- наклон к правой 4- и.п………………………………………………………….. И.п.- стойка ноги врозь, полунаклон вперёд, руки в стороны 1- поворот туловища направо, правой рукой коснуться носка левой ноги 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п.- руки в стороны 1- поднять левую, согнутую в колене, хлопок под ногой 2- и.п. 3- то же, в другую сторону………………………………….. И.п.- о.с. 1- выпад левой вперёд, руки за голову 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1- полуприсед на левой, руки вперёд 2- вернуться в исходное положение 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п.- о.с. 1- упор присев 2- упор лёжа 3- упор присев 4- и.п………………………………………………………….. И.п.- руки на поясе 1-4- подскоки на двух 5-8- подскоки на левой 9-12- подскоки на правой…………………………………… И.п.- руки на поясе, стойка ноги врозь 1- прыжок, ноги скрестно, правая впереди 2- прыжок в и.п. 3-4- то же в другую сторону………………………………… И.п.- руки на поясе 1-3- подскоки на двух ногах 4- прыжок с поворотом на 90*……………………………… | Строятся в одну шеренгу. Прослушивают информацию. Активное участие в диалоге с преподавателем Четкое выполнение команд Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Л.- воспитание дисциплинированности Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
2. | Основная часть (30 мин) | Брусья:(д) Наскок прыжком в упор на н/ж, из упора махом назад соскок с поворотом на 90°. Из виса на в/ж, размахивание изгибом, вис лежа, вис присев. Брусья:(ю) Из размахивания в упоре, сед ноги врозь, из седа на правом бедре, левая рука впереди, обратным хватом, соскок с поворотом на 180° Бревно:(д) Ходьба на носках с ускоренным темпом. Перешагивание через мячи на бревне. Равновесие на правой. Поворот на 180°, Соскок. Перекладина:(ю) Из виса стоя, махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор. Из упора махом назад соскок с поворотом на 90°. Акробатика:(д) Два кувырка вперед слитно кувырок назад, мост из положения лежа. Прыжок прогнувшись. Опорные прыжки:(ю) Гимнастический козел, высота 100-110 см. Прыжок ноги врозь. Опорные прыжки:(д) Гимнастический козел, высота 100-110 см. Прыжок ноги врозь. Акробатика:(ю) Два кувырка вперед слитно кувырок назад, мост из положения лежа. Прыжок прогнувшись. | слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют комбинации. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) Выполняют комплекс упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
3 | Заключительная часть (5 мин.) | 1.Построение в шеренгу 2.Упражнения на расслабление, растяжение и гибкость 3.Игра на внимание 4. Подведение итогов урока 5. Задание на дом | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика
Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...