Аттестация обучающихся, освобожденных от занятий физической культуры
статья по физкультуре

Красников Михаил Владимирович

Аттестовать учащихся по предмету физическая  культура, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или имеющих освобождение, необходимо по результатам выполнения требований учебных программ (выполнивших требования по разделу знаний и практических умений и допущенных к итоговой аттестации по итогам учебного года), разработанных на основе примерных программ для учащихся основной и средней (полной) школы. (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_osvobozhdennyh.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестовать учащихся по предмету физическая  культура, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или имеющих освобождение, необходимо по результатам выполнения требований учебных программ (выполнивших требования по разделу знаний и практических умений и допущенных к итоговой аттестации по итогам учебного года), разработанных на основе примерных программ для учащихся основной и средней (полной) школы. (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Теоретическая подготовка связана с формированием знаний, информационным обеспечением. Её результат — базовые (минимально потребные) знания в сфере физической культуры. Формирование знаний по предмету «Физическая культура» является обязательной задачей физического воспитания.

 

Методика контроля как целостная система состоит из разных структурных компонентов.

 

Контроль знаний обычно осуществляется как итоговое действие

Методы и приемы контроля.

По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:

1) устные - при устном опросе учитель задает краткие, конкретно сформулированные вопросы, на которые учащиеся должны дать адекватные ответы. Устный опрос проводится и в вводной, в основной и в заключительной частях урока физической культуры. Как правило, такой опрос носит индивидуальный характер.

2) письменный контроль - применимы домашние задания в виде письменных ответов на вопросы, составление комплексов физических упражнений для утренней гимнастики, физкультурных пауз во время самоподготовки , рефератов и т.д

 3) тесты - прохождение письменного тестирования с альтернативными ответами типа «да» или «нет».

 

Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля

 

Контроль знаний обычно осуществляется как итоговое действие.

 На уроке (после представления учебного материала) он проходит в форме устного опроса, в конце изученного раздела он проходит в форме тестирования или различных видах письменных заданий, в конце четверти — в форме устного опроса, письменных работ, программированного опроса, в конце каждого учебного года — с использованием всех вышеперечисленных форм с добавлением устного зачёта.

 

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для обучающихся, освобожденных от занятий физической культуры

Задание предполагает работу с учебником "Физическая культура 5-7 класс", под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича...

Формы работы с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой

Тема статьи: «Формы работы учителей физической культуры с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой».В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос...

Аттестация и оценивание детей СМГ при занятиях физической культурой

Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123 Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой...

Занятия с детьми «освобожденными» от уроков физической культуры.

В начале каждого учебного года учителя физической культуры знакомятся с данными распределения учащихся на медицинские группы. Работаем под девизом «освобожденных от занятий физической культурой ...

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - одно из решений задачи по привлечению обучающихся к активным занятиям физической культурой и спортом в общеобразовательной школе.

На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ход...

Мет. раз. Формирование медицинских групп и организация занятий физической культурой в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для учителей физической культуры

Данные методические рекомендации содержат информационный и методический материалы, которые могут быть использованы учителями физической культуры общеобразовательных организаций при организации занятий...